|
(21), (22) Заявка: 2004114357/11, 11.05.2004
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
11.05.2004
(43) Дата публикации заявки: 27.10.2005
(45) Опубликовано: 20.02.2006
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
SU 1502415 А1, 23.08.1989. US 6283699 В1, 04.09.2001. DE 3725019 А1, 16.02.1989. DE 3431561 А1, 13.03.1986.
Адрес для переписки:
660074, г.Красноярск, ул. Киренского, 26, КГТУ, ПИО
|
(72) Автор(ы):
Ковалев Валерий Александрович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский государственный технический университет (КГТУ) (RU)
|
(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ
(57) Реферат:
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки малотоннажных контейнеров. Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит платформу 2 для установки контейнеров, на которой установлен с возможностью продольного перемещения грузоподъемный механизм, включающий в себя стрелу 3. Закрепленная с возможностью поворота в поперечной плоскости стрела 3 выполнена в виде рамного каркаса, нижние концы которого шарнирно закреплены на опоре, перемещаемой вдоль продольной оси, а задние концы шарнирно соединены с гидроцилиндром ее подъема, и снабжена механизмами изменения вылета канатной подвески 10, выполненными в виде трособлочной системы с приводом. Один из концов трособлочной системы связан с грузозахватом для контейнеров, а другой – через поворотные блоки и поворотный блок закрепленного на стреле привода – со стрелой. Изобретение повышает технологичность и снижает трудоемкость. 2 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки малотоннажных контейнеров.
Известно транспортное средство, содержащее раму с грузовой платформой, систему спаренных поворотных рычагов с приводом (Авотомобиль-самопогрузчик НИИАТ-А 222, см. кн. Контейнеризация и пакетирование на автомобильном транспорте. М.: «Транспорт», 1978, 133 с.).
Известное устройство конструктивно громоздко, так как для каждого контейнера массой брутто не более 200-250 кг смонтирован отдельный механизм подъема и опускания с гидроприводом.
Наиболее близким к заявляемому является транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее платформу для установки контейнера, в передней и задней частях которой смонтированы грузоподъемные механизмы, каждый из которых включает в себя А-образную стрелу, нижними концами закрепленную на платформе с возможностью поворота в поперечной плоскости с помощью разъемных шарниров, содержащих выполненные на внутренних частях концов стрел полуцилиндры с вырезами для разъема с осями разъемных шарниров, гидроцилиндры подъема стрел, шарнирно закрепленные на платформе и соответствующих стрелах, при этом ось каждого разъемного шарнира выполнена в виде ролика, смонтированного на приводном рычаге, шарнирно закрепленном с возможностью поворота в поперечной плоскости на платформе, а вырез полуцилиндра выполнен со стороны боковой поверхности конца А-образной стрелы, причем на противоположной стороне расположен фиксирующий ролик, закрепленный на платформе и взаимодействующий с цилиндрическими направляющими, которые расположены соосно с полуцилиндром на конце стрелы, а на внешних сторонах стрел выполнены упорные гнезда для взаимодействия с опорными роликами силовых цилиндров, смонтированных на ауитригерах, которые закреплены на раме транспортного средства, при этом каждая стрела снабжена телескопической регулируемой секцией, смонтированной в верхней части стрелы, а на конце телескопической секции закреплен поворотный блок для канатной подвески (А.С. СССР №1502415, кл. В 60 Р 1/48, 1989).
Известное устройство не достаточно технологично в исполнении, так как при выполнении погрузо-разгрузочных работ требуется фиксация и расфиксация нижних концов стрел, а отсутствие механизма изменения длины канатной подвески потребовало необходимость в применении дополнительных силовых цилиндров для увеличения вылета стрел, что достаточно усложнило конструкцию и работу по управлению погрузо-разгрузочным процессом.
Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей устройства, повышение технологичности погрузо-разгрузочных работ, снижение трудоемкости и времени простоя.
Задача решается тем, что в транспортном средстве для перевозки контейнеров, содержащем платформу для установки контейнеров, грузоподъемный механизм, который включает в себя стрелу, закрепленную с возможностью поворота в поперечной плоскости, шарнирно закрепленный гидроцилиндр подъема стрелы, снабженной механизмом изменения вылета канатной подвески, согласно изобретению, грузоподъемный механизм установлен на платформе с возможностью продольного перемещения относительно платформы, при этом стрела выполнена в виде рамного каркаса, нижние концы которого шарнирно закреплены на опоре, установленной на платформе с возможностью перемещения приводом вдоль продольной оси транспортного средства, а задние концы каркаса шарнирно соединены с гидроцилиндром, шарнирно связанным с опорой, установленной с возможностью перемещения приводом вдоль продольной оси транспортного средства, а механизм изменения вылета канатной подвески выполнен в виде трособлочной системы с приводом, причем один из концов трособлочной системы связан с грузозахватом для контейнеров, а другой – через поворотные блоки и поворотный блок закрепленного на стреле привода – со стрелой.
На фиг.1 изображено транспортное средство в поперечном сечении; на фиг.2 – вид сверху фиг.1.
Транспортное средство содержит раму 1 с платформой 2, на которой расположен грузоподъемный механизм (см. фиг.1), содержащий стрелу 3, выполненную в виде рамного каркаса, нижние концы которого шарнирно закреплены на опоре 4 с возможностью поворота в поперечной плоскости, установленной на платформе 2 с возможностью перемещения приводом 5 (например, ходовой винт) вдоль продольной оси транспортного средства, при этом задние концы каркаса проушинами 6 шарнирно соединены со штоком 7 гидроцилиндра, корпус 8 которого шарнирно связан с опорой 9, установленной на платформе 2 с возможностью перемещения приводом 5 вдоль продольной оси транспортного средства. На верхних сторонах стрелы 3 смонтированы механизмы изменения вылета канатной подвески 10, каждый из которых выполнен в виде поворотных блоков 11, 12 и привода канатной подвески 10, выполненного в виде гидроцилиндра 13, корпус которого закреплен на стреле 3, при этом конец штока 14 гидроцилиндра 13 выполнен с поворотным блоком 15, расположенным в одной плоскости с поворотным блоком 12. Верхний конец канатной подвески 10 снабжен грузозахватом для рымных узлов 16 контейнера 17, а нижний – через поворотные блоки 11, 12 и 15 соединен с верхней стороной стрелы 3, образуя таким образом «петлю» для изменения длины вылета канатной подвески 10.
Транспортное средство работает следующим образом.
Для выгрузки контейнера 17 на боковую сторону штоками 14 гидроцилиндров 13 через поворотные блоки 15, 12 и 11 уменьшают вылет канатной подвески 10, поднимая, таким образом, контейнер 17 на высоту, необходимую для вывода контейнера 17 из фиксированного положения. Затем приводят в действие гидроцилиндр 8, шток 7 которого, поднимаясь, поворачивает стрелу 3 на шарнирах правых опор 4. При повороте стрелы 3 относительно опор 4 контейнер 17 поднимается на высоту, обеспечивающую беспрепятственное перемещение контейнера 17 за пределы правой стороны платформы 2 транспортного средства. В этом положении поднимают штоки 14 гидроцилиндров 13, увеличивают вылет канатной подвески 10 и тем самым опускают контейнер 17 на землю. Производят отстропку контейнера 17 и гидроцилиндром 8 приводят стрелу 3 в исходное положение.
Процесс погрузки производят в обратной последовательности. Транспортное средство для перевозки контейнеров повышает технологичность процесса погрузки, разгрузки, сокращает время простоя и снижает трудоемкость работ, обеспечивает компактность конструкции и многофункциональность. Так при перевозке малотоннажных контейнеров, расположенных на платформе данного транспортного средства в два ряда, потребуется на каждый ряд по одному грузоподъемному механизму, каждый из которых, передвигаясь вдоль платформы, может производить независимо друг от друга погрузку или разгрузку «нужного» контейнера на боковые стороны от транспортного средства.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее платформу для установки контейнеров, грузоподъемный механизм, который включает в себя стрелу, закрепленную с возможностью поворота в поперечной плоскости, шарнирно закрепленный гидроцилиндр подъема стрелы, снабженной механизмом изменения вылета канатной подвески, отличающееся тем, что грузоподъемный механизм установлен на платформе с возможностью продольного перемещения относительно платформы, при этом стрела выполнена в виде рамного каркаса, нижние концы которого шарнирно закреплены на опоре, установленной на платформе с возможностью перемещения приводом вдоль продольной оси транспортного средства, а задние концы каркаса шарнирно соединены с гидроцилиндром, шарнирно связанным с опорой, установленной с возможностью перемещения приводом вдоль продольной оси транспортного средства, а механизм изменения вылета канатной подвески выполнен в виде трособлочной системы с приводом, причем один из концов трособлочной системы связан с грузозахватом для контейнеров, а другой через поворотные блоки и поворотный блок закрепленного на стреле привода – со стрелой.
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 12.05.2008
Извещение опубликовано: 20.06.2010 БИ: 17/2010
|
|