|
(21), (22) Заявка: 2004120080/11, 01.07.2004
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
01.07.2004
(45) Опубликовано: 20.02.2006
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
Автомобили “Газель» ГАЗ-2705. Каталог деталей и сборочных единиц. ЗАО РПЦ, Внешторгиздат, 2002, с.117. RU 2087335 C1, 20.08.1997. FR 2793450 А, 17.11.2000.
Адрес для переписки:
603095, г.Нижний Новгород, ул. Пермякова, 2, ООО “Нижегородское ПО “Волга” ВОС”, БРИЗ
|
(72) Автор(ы):
Куколев Петр Вячеславович (RU), Лошкарев Владимир Андреевич (RU), Тамамьян Артем Николаевич (RU), Донских Игорь Валентинович (RU), Митрофанов Вячеслав Алексеевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Общество с ограниченной ответственностью “Нижегородское производственное объединение “Волга” Всероссийского общества слепых” (RU)
|
(54) ЗАПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57) Реферат:
Изобретение относится к машиностроению, в частности к заправочным устройствам топливного бака транспортного средства. Заправочное устройство содержит наливную трубу с эластичным рукавом. Внутри наливной трубы и эластичного рукава установлен топливопровод, состоящий из дополнительного эластичного рукава, закрепленного на патрубке отражателя элементами его крепления. Технический результат – снижение себестоимости и упрощение конструкции. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к заправочным устройствам топливного бака транспортного средства.
Известно заправочное устройство топливного бака транспортного средства, содержащее наливную трубу с эластичным рукавом [1].
Недостатком этого устройства является необходимость наличия воздушного патрубка на корпусе топливного бака, воздушной трубки на наливной трубе и соединяющего их эластичного рукава для выхода из бака воздуха при заправке топливом. Для выполнения современных требований по бензопроницаемости эластичный рукав имеет высокую себестоимость.
Целью настоящего изобретения являются снижение себестоимости и упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции заправочного устройства топливного бака транспортного средства, содержащей наливную трубу с эластичным рукавом, внутри наливной трубы и эластичного рукава установлен топливопровод, состоящий из дополнительного эластичного рукава и элементов его крепления, причем дополнительный эластичный рукав закреплен на патрубке отражателя, установленного внутри наливной трубы, а отражатель состоит из цилиндрического патрубка, на котором закреплен дополнительный эластичный рукав, переходной конусной части со ступенькой, переходящей в цилиндрическую часть, наружная поверхность которой контактирует с внутренней поверхностью наливной трубы, и имеет по меньшей мере один вырез под противоотливную заслонку и выступ, входящий в вырез корпуса противоотливной заслонки, причем внутри наливной трубы выполнен по меньшей мере один выступ, контактирующий со ступенькой отражателя.
Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:
На Фиг.1 представлено сечение заправочного устройства топливного бака транспортного средства.
На Фиг.2 показан отражатель с противоотливной заслонкой.
Заправочное устройство содержит наливную трубу 1 с кронштейном крепления 2 и выступом 3, в которую устанавливается наконечник заправочного пистолета 4, эластичный рукав 5, соединяющий наливную трубу 1 с патрубком 6 топливного бака 7, дополнительный эластичный рукав 8, закрепленный на патрубке 9 отражателя 10, имеющего переходную коническую часть 11 со ступенькой 12, переходящую в цилиндрическую часть 13, с вырезом 14 и выступом 15, входящим в вырез 16 корпуса 17 противоотливной заслонки 18.
При заправке топливного бака 7 наконечник заправочного пистолета 4 устанавливается в наливную трубу 1, отодвигая противоотливную заслонку 18. Поступающее из заправочного пистолета 4 топливо подается в бак 7 через внутреннюю полость отражателя 10 и эластичного рукава 8, закрепленного на патрубке 9 отражателя 10. Вытесняемый из бака 7 воздух выходит через полость, образуемую наружной стенкой дополнительного эластичного рукава 8 и внутренними стенками патрубка 6, эластичного рукава 5 и наливной трубы 1, затем через вырез 14 в конической 11 и цилиндрической 13 части отражателя 10 в промежуток между наконечником заправочного пистолета 4 и корпусом 17 противоотливной заслонки 18.
При движении транспортного средства относительные колебания бака 7 и наливной трубы 1, закрепленной на кузове (на чертеже не показан) кронштейном 2, компенсируются за счет гибкости рукавов 5 и 8, исключая поломки деталей бака 7 и наливной трубы 1.
Расположение внутри рукава 5 дополнительного рукава 8 исключает необходимость изготовления последнего из дорогостоящего материала для выполнения современных требований по бензопроницаемости.
Фиксация отражателя 10 в наливной трубе 1 осуществляется выступом 3 и ступенькой 12, а противоотливной заслонки 18 относительно выреза 14 в отражателе 10 – выступом 15, входящим в вырез 16 корпуса 17 заслонки 18.
Изобретение предполагается использовать в конструкции автомобилей «Газель» и «Соболь» с цельнометаллическим кузовом и легковых автомобилей «Волга» производства ОАО «ГАЗ».
Литература
1. Автомобили «Газель» ГАЗ-2705, Каталог деталей и сборочных единиц, ЗАО РПЦ, «Внешторгиздат», 2002 г., стр.117 – прототип.
Формула изобретения
1. Заправочное устройство топливного бака транспортного средства, содержащее наливную трубу с эластичным рукавом, отличающееся тем, что внутри наливной трубы и эластичного рукава установлен топливопровод, состоящий из дополнительного эластичного рукава и элементов его крепления.
2. Заправочное устройство по п.1, отличающееся тем, что дополнительный эластичный рукав закреплен на патрубке отражателя, установленного внутри наливной трубы.
3. Заправочное устройство по п.1, отличающееся тем, что отражатель состоит из цилиндрического патрубка, на котором закреплен дополнительный эластичный рукав, переходной конусной части со ступенькой, переходящей в цилиндрическую часть, наружная поверхность которой контактирует с внутренней поверхностью наливной трубы.
4. Заправочное устройство по п.1, отличающееся тем, что отражатель в верхней части имеет по меньшей мере один вырез под противоотливную заслонку и выступ, входящий в вырез корпуса противоотливной заслонки.
5. Заправочное устройство по п.1, отличающееся тем, что внутри наливной трубы выполнен по меньшей мере один выступ, контактирующий со ступенькой отражателя.
РИСУНКИ
PD4A – Изменение наименования обладателя патента Российской Федерации на изобретение
(73) Новое наименование патентообладателя:
Общество с ограниченной ответственностью «Нижегородское производственное объединение «Автопромагрегат» (RU)
Адрес для переписки:
603109, г. Нижний Новгород, ул. Суетинская, д. 3, кв. 57, Л.В. Гришиной
Извещение опубликовано: 20.03.2009 БИ: 08/2009
|
|