|
(21), (22) Заявка: 2004119642/11, 28.06.2004
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
28.06.2004
(45) Опубликовано: 20.02.2006
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2181326 С2, 20.04.2002. SU 1659247 A1, 30.06.1991. DE 4310452 A, 13.10.1994.
Адрес для переписки:
603095, г.Нижний Новгород, ул. Пермякова, 2, ООО “Нижегородское ПО “Волга” ВОС”, БРИЗ
|
(72) Автор(ы):
Куколев Петр Вячеславович (RU), Лошкарев Владимир Андреевич (RU), Тамамьян Артем Николаевич (RU), Донских Игорь Валентинович (RU), Дурандин Григорий Кириллович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Общество с ограниченной ответственностью “Нижегородское производственное объединение “Волга” Всероссийского общества слепых” (RU)
|
(54) ЗАПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57) Реферат:
Изобретение относится к машиностроению, в частности к заправочным устройствам топливного бака транспортного средства. Заправочное устройство содержит наливную трубу с пробкой, поводком с утолщением, противоотливную заслонку с отверстием. Заслонка соединена с противоположной от пробки стороной поводка и выполнена из полимерного материала. Корпус заслонки выполнен с разрезом и его наружный диаметр в свободном состоянии больше внутреннего диаметра сопрягаемой поверхности наливной трубы. Технический результат – снижение себестоимости и упрощение конструкции. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к заправочным устройствам топливного бака транспортного средства.
Известно заправочное устройство топливного бака транспортного средства, содержащее наливную трубу с пробкой, снабженной поводком, а также противоотливной заслонкой [1].
Недостатком этого устройства является сложность и высокая себестоимость конструкции из-за наличия пружины, удерживающей заслонку в закрытом положении, и устройства крепления поводка с противоположной от пробки стороны.
Целью настоящего изобретения является снижение себестоимости и упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции заправочного устройства, содержащего наливную трубу с пробкой, снабженной поводком, а также противоотливной заслонкой, заслонка соединена с противоположной от пробки стороной поводка, а поводок пропущен через отверстие, выполненное в заслонке, и на конце поводка выполнено утолщение, кроме того, заслонка и ее корпус выполнены из полимерного материала, причем корпус заслонки выполнен с разрезом и его наружный диаметр в свободном состоянии больше внутреннего диаметра сопрягаемой поверхности наливной трубы, а на внутренней поверхности корпуса заслонки выполнены выступы.
Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:
на фиг.1 представлено сечение наливной трубы при закрытой пробке;
на фиг.2 показано сечение наливной трубы с установленным в ней заправочным пистолетом;
на фиг.3 показано сечение наливной трубы при незавернутой пробке;
на фиг.4 показана пробка с поводком, противоотливной заслонкой и ее корпусом.
Заправочное устройство содержит наливную трубу 1 с пробкой 2, поводком 3 с утолщением 4, противоотливную заслонку 5 с отверстием 6, закрепленную шарнирно на корпусе 7, который имеет разрез 8, углубления 9 и выступы 10, охватывающие наружную поверхность пистолета 11.
При заправке топливного бака (на чертеже не показан) снимается пробка 2 с наливной трубы 1 и заправочный пистолет 11 устанавливается в отверстие между выступами 10 корпуса 7, отодвигая противоотливную заслонку 5 с поводком 3, при этом вытесняемый из бака воздух проходит через углубления 9 между выступами 10. Размер выступов 10 выбирается с учетом исключения возможности заправки бака несанкционированным топливом, где применяется заправочный пистолет увеличенного диаметра. По окончании заправки пробка 2 устанавливается на наливную трубу 1, при этом поводок 3 находится в свободном состоянии в отверстии заслонки 5. При движении автомобиля с неустановленной на наливную трубу 1 пробкой 2 поводок 3 под тяжестью пробки 2 вытягивается наружу и утолщением 4 удерживает противоотливную заслонку в прижатом к корпусу 7 положении, исключая выплески топлива из бака. Разрез 8 и увеличенный наружный диаметр корпуса 7 в свободном состоянии относительно сопрягаемой поверхности наливной трубы 1 позволяют устанавливать корпус 7 в определенном месте трубы 1 с необходимым натягом.
Предлагаемое техническое решение позволяет обеспечить перспективные требования по пожаробезопасности и экологии.
Изобретение предполагается использовать в конструкции легковых и грузовых автомобилей ОАО «ГАЗ».
Источник информации
1. Патент РФ №2181326 от 31.08.1998 г. – прототип.
Формула изобретения
1. Заправочное устройство топливного бака транспортного средства, содержащее наливную трубу с пробкой, снабженной поводком, а также противоотливной заслонкой, отличающееся тем, что заслонка соединена с противоположной пробке стороной поводка.
2. Заправочное устройство по п.1, отличающееся тем, что поводок пропущен через отверстие, выполненное в заслонке, а на конце поводка выполнено утолщение.
3. Заправочное устройство по п.1, отличающееся тем, что заслонка и ее корпус выполнены из полимерного материала.
4. Заправочное устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус заслонки выполнен с разрезом и его наружный диаметр в свободном состоянии больше внутреннего диаметра сопрягаемой поверхности наливной трубы.
5. Заправочное устройство по п.1, отличающееся тем, что на внутренней поверхности корпуса заслонки выполнены выступы.
РИСУНКИ
PD4A – Изменение наименования обладателя патента Российской Федерации на изобретение
(73) Новое наименование патентообладателя:
Общество с ограниченной ответственностью «Нижегородское производственное объединение «Автопромагрегат» (RU)
Адрес для переписки:
603109, г. Нижний Новгород, ул. Суетинская, д. 3, кв. 57, Л.В. Гришиной
Извещение опубликовано: 20.03.2009 БИ: 08/2009
|
|