|
(21), (22) Заявка: 2004122071/06, 21.07.2004
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
21.07.2004
(45) Опубликовано: 10.02.2006
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
US 3424143 А, 28.01.1969. RU 2009338 C1, 15.03.1993. SU 39474 A, 31.10.1934. SU 1460372 A1, 23.02.1989. FR 2174562 A1, 12.10.1973. DE 2432115 A1, 22.02.1976. EP 0330798 A1, 06.09.1989. US 3830205 А, 20.08.1974.
Адрес для переписки:
140140, Московская обл., Раменский р-н, пос. Удельная, ул. Горького, 24, С.В. Харину
|
(72) Автор(ы):
Харин Сергей Викторович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Харин Сергей Викторович (RU)
|
(54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ СО СФЕРИЧЕСКИМИ КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ
(57) Реферат:
Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель содержит правый и левый цилиндры с размещенными в них поршнями, головку цилиндра, камеры сгорания, свечи зажигания, впускные и выпускные клапаны, при этом он снабжен впускными каналами, соединенными с камерами сгорания и цилиндрами с возможностью впуска воздуха из левого цилиндра в правую камеру сгорания и из правого цилиндра в левую камеру, и выпускными каналами, выполненными с возможностью выпуска из левой камеры сгорания в левый цилиндр и из правой камеры сгорания в правый цилиндр, причем камеры сгорания выполнены сферическими и каждая снабжена клапанами впуска и выпуска. Впускные и выпускные клапаны расположены внутри камеры сгорания. Изобретение обеспечивает уменьшение выбросов выхлопных газов и повышение экономичности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. 
Изобретение относится к двигателестроению.
Известны двигатели внутреннего сгорания классической схемы, где все процессы: сжатие, воспламенение смеси и рабочий ход – происходят в одном цилиндре (журналы «За рулем» 2001, №6, с.56, 57; «За рулем» 2004, №7, с.130).
Известен двигатель, содержащий правый и левый цилиндры с размещенными в них поршнями, головку цилиндров, камеры сгорания, свечи зажигания, впускные и выпускные клапаны (пат. US 3424143, F 02 В 23/00, 1969), который выбран в качестве прототипа.
Недостатком известного двигателя является то, что процессы – сжатие, воспламенение смеси и рабочий ход – происходят в одном цилиндре, что приводит к выбросам выхлопных газов и загрязнению окружающей среды, расходу горючей смеси.
Задачей настоящего изобретения является уменьшение выбросов выхлопных газов и повышение экономичности использования нефтегазоресурсов.
Поставленная задача решается за счет того, что двигатель содержит правый и левый цилиндры с размещенными в них поршнями, головку цилиндра, камеры сгорания, свечи зажигания, впускные и выпускные клапаны, при этом двигатель снабжен впускными каналами, соединенными с камерами сгорания и цилиндрами с возможностью впуска воздуха из левого цилиндра в правую камеру сгорания и из правого цилиндра в левую камеру, и выпускными каналами, выполненными с возможностью выпуска из левой камеры сгорания в левый цилиндр и из правой камеры сгорания в правый цилиндр, причем камеры сгорания выполнены сферическими и каждая снабжена клапанами впуска и выпуска. Впускные и выпускные клапаны расположены внутри камеры сгорания.
Изобретение поясняется чертежом, на котором показан двигатель, содержащий головку цилиндров 1, сферические камеры сгорания 2, впускные клапаны 3 наружного воздуха через соединительные каналы 4 соединены с цилиндрами, выпускные клапаны 5 продуктов сгорания из камеры сгорания 2, топливные форсунки 6 с прямым впрыском топлива, свечи зажигания 7, впускные клапаны 8 сжатого воздуха из цилиндров, соединительные каналы 9 выпуска из цилиндров продуктов сгорания, соединительные каналы 10 соединяют цилиндры с камерами сгорания 2, выпускные каналы 11 продуктов сгорания из камер сгорания 2, выпускные клапаны 12 для выпуска продуктов сгорания из цилиндров 13, поршни 14.
Двигатель работает следующим образом:
в правом цилиндре 13 поршень 14 движется вниз, всасывая наружный воздух, впускной клапан 3 открыт, в левом цилиндре 13 поршень 14 движется вверх, сжимая и вталкивая воздух в правую камеру 2 сгорания, через впускной канал 10, впускной клапан 8 открыт в правой камере 2 сгорания, впускной клапан 8 закрывается, форсунка 6 впрыскивает топливо в камеру 2 сгорания, наполненную сжатым воздухом, смесь поджигается искровым разрядом и сгорает при постоянном объеме, затем открывается выпускной клапан 5 левой камеры 2 сгорания, ведущей в цилиндр 13, где поршень 14 под давлением продуктов сгорания движется вниз, не доходя Н.М.Т., выпускной клапан 5 в левой камере 2 сгорания закрывается, одновременно открывается впускной клапан 8 левой камеры 2 сгорания, поршень 14 правого цилиндра вталкивает сжатый воздух, впускной клапан 8 левой камеры 2 закрывается, форсунка 6 впрыскивает топливо в камеру 2 сгорания, наполненную сжатым воздухом, где смесь поджигается искровым разрядом и сгорает при постоянном объеме.
Затем открывается выпускной правый клапан 5 камеры сгорания, ведущей в цилиндр 13, где поршень 14 под давлением продуктов сгорания движется вниз, не доходя Н.М.Т., открывается выпускной клапан 12, и продукты сгорания выходят через канал 9 наружу, весь рабочий цикл двигателя повторяется сначала.
Совокупность признаков заявленного технического решения позволяет уменьшить загрязнение окружающей среды, а также повысить эффективность использования топливно-энергетических ресурсов, за счет отдельной сферической камеры сгорания двигатель выполняет экологические нормы.
Формула изобретения
1. Двигатель, содержащий правый и левый цилиндры с размещенными в них поршнями, головку цилиндра, камеры сгорания, свечи зажигания, впускные и выпускные клапаны, отличающийся тем, что двигатель снабжен впускными каналами, соединенными с камерами сгорания и цилиндрами с возможностью впуска воздуха из левого цилиндра в правую камеру сгорания и из правого цилиндра в левую камеру, и выпускными каналами, выполненными с возможностью выпуска из левой камеры сгорания в левый цилиндр и из правой камеры сгорания в правый цилиндр, причем камеры сгорания выполнены сферическими каждая снабжена клапанами впуска и выпуска.
2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что впускные и выпускные клапаны расположены внутри камеры сгорания.
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 22.07.2006
Извещение опубликовано: 20.08.2007 БИ: 23/2007
Изменения:
Публикацию о досрочном прекращении действия патента считать недействительной.
Номер и год публикации бюллетеня: 23-2007
Извещение опубликовано: 10.09.2007 БИ: 25/2007
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 22.07.2008
Извещение опубликовано: 20.07.2010 БИ: 20/2010
|
|