Патент на изобретение №2269616

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2269616 (13) C1
(51) МПК

E01B31/04 (2006.01)
B23D27/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 12.01.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2004116715/11, 01.06.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

01.06.2004

(45) Опубликовано: 10.02.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2176001 С2, 20.11.2001. SU 1547974 A1, 07.03.1990. SU 1574384 A1, 30.06.1990. US 344735, 29.06.1886.

Адрес для переписки:

630078, г.Новосибирск, а/я 54, Новосибирский областной совет Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов

(72) Автор(ы):

Матлашов Алексей Михайлович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Матлашов Алексей Михайлович (RU)

(54) СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС (ВАРИАНТЫ)

(57) Реферат:

Изобретения относятся к области железнодорожного транспорта и могут быть использованы для более эффективного разделения рельса на составные части. Способ разделки рельс заключается в том, что укладывают рельс в требуемое положение и выполняют в поперечном направлении надрез рельса по подошве до боковой поверхности шейки рельса. Выполняют в продольном направлении надрез головки рельса с одной из боковых поверхностей шейки рельса, в области соединения головки и шейки рельса. Прикладывают усилие к участку рельса с противоположной стороны поперечного надреза рельса, отделяют кусок рельса. Прикладывают усилие к области продольного надреза головки куска рельса, отделяют головку от куска рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга головки и подошвы с шейкой. Усилие, прикладываемое к области продольного надреза головки куска рельса, осуществляют приложением усилия к верхней поверхности продольного клина, установленного своим лезвием в области соединения головки с шейкой куска рельса. Во втором варианте – дополнительно выполняют в продольном направлении надрез головки рельса с другой боковой стороны шейки рельса в области соединения головки и шейки рельса. Технический результат заключается в уменьшении прилагаемых усилий при разделке рельса на составные части и в расширении арсенала технических средств. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Предлагаемые технические решения относятся к области железнодорожного транспорта и могут быть использованы для более эффективного разделения рельс на составные части.

Аналогичные технические решения известны, см., например, патент США №344735, в котором описан способ разделки рельс, заключающийся в следующем:

– укладывают рельс в требуемое положение;

– выполняют в поперечном направлении надрез рельсы;

– выполняют в продольном направлении надрез головки с одной из боковых сторон шейки рельсы, в области соединения головки и шейки рельсы;

– прикладывают усилие с противоположной стороны поперечного надреза рельсы;

– отделяют кусок рельсы;

– прикладывают усилие с противоположной стороны продольного надреза головки куска рельсы;

– отделяют головку от шейки куска рельсы;

– получают отрезки рельсы в виде отделенных друг от друга частей (головки и подошвы с шейкой).

Все вышеуказанные признаки являются общими с предлагаемыми нами техническими решениями.

Технический результат, который невозможно достичь вышеохарактеризованным аналогом, заключается в уменьшении прилагаемых усилий при разделке рельс на составные части и в расширении арсенала технических средств.

Причиной невозможности достижения технического результата, указанного в вышеохарактеризованном аналоге, является то, что сложившаяся практика при проведении разделки рельс на составные части осуществляется или полной резкой рельс, или выполнением надрезов в рельсе на глубину более половины поперечного сечения рельсы и приложением значительных усилий в области надрезов рельсы, а вопросам, связанным с уменьшением значений прилагаемых усилий при разделке рельс и более экономичного расхода газа плазменных резаков и электроэнергии, должного внимания не уделялось.

Известно также аналогичное техническое решение, см. положительное решение по заявке на изобретение Российской Федерации №2001126598/28 (028296), которое выбрано в качестве прототипа и которое содержит следующую совокупность существенных признаков:

– укладывают рельс в требуемое положение;

– выполняют в поперечном направлении надрез рельсы по подошве до боковой поверхности шейки рельсы;

– выполняют в продольном направлении надрез головки с одной из боковых сторон шейки, в области соединения головки и шейки рельсы;

– выполняют в продольном направлении надрез подошвы с одной из боковых сторон шейки в области соединения шейки и подошвы рельсы;

– прикладывают усилие к участку рельсы с противоположной стороны поперечного надреза рельсы;

– отделяют кусок рельсы;

– прикладывают усилие с противоположной стороны к продольному надрезу головки куска рельсы;

– отделяют головку от куска рельсы;

– прикладывают усилие с противоположной стороны к продольному надрезу подошвы куска рельсы;

– отделяют подошву от шейки рельсы;

– получают отрезки рельсы в виде отделенных друг от друга частей.

Общими признаками предлагаемых технических решений и вышеохарактеризованного прототипа являются следующие признаки:

– укладывают рельс в требуемое положение;

– выполняют в поперечном направлении надрез рельсы по подошве до боковой поверхности шейки рельсы;

– выполняют в продольном направлении надрез головки рельсы с одной из боковых сторон шейки рельсы, в области соединения головки и шейки рельсы;

– прикладывают усилие к участку рельсы с противоположной стороны поперечного надреза рельсы;

– отделяют кусок рельсы;

– прикладывают усилие к участку куска рельсы с противоположной стороны продольного надреза головки куска рельсы;

– отделяют головку от куска рельсы;

– получают отрезки рельсы в виде отделенных друг от друга головки и подошвы с шейкой.

Технический результат, который невозможно достичь в прототипе, заключается в уменьшении прилагаемых усилий при разделке рельс на составные части и в расширении арсенала технических средств.

Причиной невозможности достижения технического результата, указанного в прототипе, является то, что при разделке рельс отсутствуют оптимальные технологические условия для выполнения технологических операций, составляющих способ разделки рельс на составные части.

Учитывая характеристику и анализ известных технических решений, можно сделать вывод, что задача создания более эффективных технологий разделки рельс на составные части является актуальной на сегодняшний день.

Технический результат, указанный выше, достигается тем, что:

1) в способе разделки рельс, заключающемся в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в поперечном направлении надрез рельсы по подошве до боковой поверхности шейки рельсы, выполняют в продольном направлении надрез головки рельсы с одной из боковых сторон шейки рельсы, в области соединения головки и шейки рельсы, прикладывают усилие к участку рельсы с противоположной стороны поперечного надреза рельсы, отделяют кусок рельсы, прикладывают усилие к участку куска рельсы с противоположной стороны продольного надреза головки куска рельсы, отделяют головку от куска рельсы и получают отрезки рельсы в виде отделенных друг от друга головки и подошвы с шейкой, при этом устанавливают с противоположной стороны продольного надреза головки куска рельсы лезвие продольного клина с пластиной прямоугольной формы, жестко закрепленной одной из своих торцевых поверхностей в центральной части одной из боковых поверхностей продольного клина и упирающейся другой своей противоположной торцевой поверхностью в область соединения подошвы и шейки куска рельсы, а усилие, прикладываемое к участку куска рельсы с противоположной стороны продольного надреза головки куска рельсы, осуществляют приложением усилия к верхней поверхности продольного клина, установленного своим лезвием в области соединения головки с шейкой куска рельсы;

2) в способе разделки рельс, заключающемся в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в поперечном направлении надрез рельсы по подошве до боковой поверхности шейки рельсы, выполняют в продольном направлении надрез головки рельсы с одной из боковых сторон шейки рельсы, в области соединения головки и шейки рельсы, прикладывают усилие к участку рельсы с противоположной стороны поперечного надреза рельсы, отделяют кусок рельсы, прикладывают усилие к участку куска рельсы с противоположной стороны продольного надреза головки куска рельсы, отделяют головку от куска рельсы и получают отрезки рельсы в виде отделенных друг от друга головки и подошвы с шейкой, при этом дополнительно выполняют в продольном направлении надрез головки рельсы с другой из боковых сторон шейки рельсы, в области соединения головки и шейки рельсы, устанавливают в области продольного надреза головки по линии соединения головки с шейкой куска рельсы лезвие продольного клина с пластиной прямоугольной формы, жестко закрепленной одной из своих торцевых поверхностей в центральной части одной из боковых поверхностей продольного клина и упирающейся своей другой противоположной торцевой поверхностью в область соединения подошвы и шейки куска рельсы, а усилие, прикладываемое к участку куска рельсы с противоположной стороны одного из продольных надрезов головки куска рельсы, осуществляют приложением усилия к верхней поверхности продольного клина, установленного своим лезвием в одном из продольных надрезов головки в области соединения головки с шейкой куска рельсы.

Установка в области продольного надреза головки по линии соединения головки с шейкой куска рельсы лезвия продольного клина, как указано в первом варианте способа разделки рельс, позволяет уложить рельс в требуемое положение, выполнить в поперечном направлении надрез рельсы по подошве до боковой поверхности шейки рельсы и в продольном направлении надрез головки рельсы с одной из боковых сторон шейки рельсы, в области соединения головки и шейки рельсы, приложить усилие к участку рельсы с противоположной стороны поперечного надреза рельсы, отделить кусок рельсы, установить с противоположной стороны продольного надреза головки по линии соединения головки с шейкой куска рельсы лезвие продольного клина, приложить незначительное усилие к верхней поверхности продольного клина, которое непосредственно воздействует через острое продольное лезвие на продольный надрез головки куска рельсы, отделить, таким образом, головку от шейки куска рельсы и с более лучшим эффектом получить отрезки рельсы в виде отделенных друг от друга головки и подошвы с шейкой.

При выполнении в продольном направлении дополнительного надреза головки с другой из боковых сторон шейки рельсы, в области соединения головки и шейки рельсы, и установке в области продольного надреза головки по линии соединения головки с шейкой куска рельсы лезвия продольного клина, как указано во втором варианте способа разделки рельс, позволяет уложить рельс в требуемое положение, выполнить в поперечном направлении надрез рельсы по подошве до боковой поверхности шейки рельсы и в продольном направлении надрез головки рельсы с одной из боковых сторон шейки рельсы, в области соединения головки и шейки рельсы, приложить усилие к участку рельсы с противоположной стороны поперечного надреза рельсы, отделить кусок рельсы, установить в области одного из продольных надрезов головки по линии соединения головки с шейкой куска рельсы, лезвие продольного клина, приложить незначительные усилия к участку рельсы с продольными надрезами головки рельсы, выполненными с обеих сторон шейки рельсы, в областях соединения шейки и головки рельсы, более эффективно отделить головку от куска рельсы, т.к. поперечное сечение участка, соединяющего головку с шейкой куска рельсы, при наличии двухсторонних надрезов головки рельсы незначительно, и получить отрезки рельсы в виде отделенных друг от друга головки и подошвы с шейкой куска рельсы, с минимально возможными прилагаемыми усилиями. В чем и проявляется достижение технического результата, указанного выше.

Проведенный анализ известных технических решений показал, что ни одно из них не содержит как всей совокупности, так и отличительных признаков предлагаемых технических решений, что позволило сделать вывод о наличии «новизны» и о соответствии предложенных решений «изобретательскому уровню».

Сущность способа разделки рельс для первого варианта заключается в следующем:

– укладывают рельс в требуемое положение;

– выполняют в поперечном направлении надрез рельсы по подошве до боковой поверхности шейки рельсы;

– выполняют в продольном направлении надрез головки рельсы с одной из боковых сторон шейки в области соединения головки и шейки рельсы;

– прикладывают усилие к участку рельсы с противоположной стороны поперечного надреза рельсы;

– отделяют кусок рельсы;

– прикладывают усилие к области продольного надреза головки куска рельсы, через верхнюю поверхность продольного клина, установленного своим лезвием в области соединения головки с шейкой куска рельсы;

– отделяют головку от куска рельсы;

– получают отрезки рельсы в виде отделенных друг от друга головки и подошвы с шейкой.

Сущность способа разделки рельс для второго варианта заключается в следующем:

– укладывают рельс в требуемое положение;

– выполняют в поперечном направлении надрез рельсы по подошве до боковой поверхности шейки рельсы;

– выполняют в продольном направлении надрез головки рельсы с обеих боковых сторон шейки в области соединения головки и шейки рельсы;

– прикладывают усилие к участку рельсы с противоположной стороны поперечного надреза рельсы;

– отделяют кусок рельсы;

– прикладывают усилие к области продольного надреза головки куска рельсы через верхнюю поверхность продольного клина, установленного своим лезвием в области соединения головки с шейкой куска рельсы;

– отделяют головку от куска рельсы;

– получают отрезки рельсы в виде отделенных друг от друга головки и подошвы с шейкой.

Способ разделки рельс поясняется ниже следующим описанием и чертежами, где на фиг.1 изображен (условно) кусок рельсы (вид с торца) для первого варианта способа разделки рельс, а на фиг.2 изображен (условно) кусок рельсы (вид с торца) для второго варианта способа разделки рельс. Изображения, представленные на фиг.1 и 2, содержат:

– основание – 1, например, бетонная или металлическая плита;

– кусок рельсы с подошвой – 2, с шейкой – 3 и с головкой – 4, размещенный на основании – 1;

– продольный металлический клин – 5 с пластиной прямоугольной формы, жестко закрепленной одной из своих торцевых поверхностей в центральной части одной из боковых поверхностей продольного клина – 5 и упирающейся своей другой противоположной торцевой поверхностью в область соединения подошвы – 2 и шейки – 3 куска рельсы.

Практически предлагаемые способы разделки рельс реализуются следующим образом:

– укладывают рельс в требуемое положение, т.е. поднимают один из концов рельсы и кладут его внешней плоскостью подошвы – 2 на упор высотой 15-20 см;

– выполняют плазменным резаком в поперечном направлении надрез рельсы по всей толщине подошвы – 2 до боковой поверхности шейки – 3 рельсы;

– выполняют плазменным резаком в продольном направлении продольный надрез головки – 4 в области соединения головки – 4 и шейки – 3 глубиной не более 0,7 см со стороны верхней боковой поверхности шейки – 3 для первого варианта способа разделки рельс, а для второго варианта (см. фиг.2) способа разделки рельс выполняют дополнительно аналогично первому варианту способа разделки рельс продольный надрез головки – 4, в области соединения головки – 4 и шейки – 3 со стороны нижней боковой поверхности шейки – 3;

– переворачивают рельс поперечным надрезом подошвы – 2 вниз;

– прикладывают усилие посредством молота или пресса к участку рельсы с противоположной стороны к поперечному надрезу подошвы – 2 рельсы;

– отделяют кусок рельсы и укладывают его на основании – 1 согласно фиг.1 или 2;

– устанавливают в области продольного надреза головки – 4 по линии соединения головки – 4 с шейкой – 3 куска рельсы лезвие продольного металлического клина – 5 с пластиной прямоугольной формы, жестко закрепленной одной из своих торцевых поверхностей в центральной части одной из боковых поверхностей продольного металлического клина – 5 и упирающейся своей другой противоположной торцевой поверхностью в область соединения подошвы – 2 и шейки – 3 куска рельсы;

– прикладывают усилие посредством молота или пресса к верхней поверхности продольного металлического клина – 5, которое через «острое» продольное лезвие воздействует на «узкую» линию продольного надреза головки – 4 куска рельсы для первого варианта способа разделки рельс, а для второго варианта способа разделки рельс прикладываемое усилие к верхней поверхности продольного металлического клина – 5 воздействует на узкий продольный участок, соединяющий головку – 4 с шейкой – 3, в областях продольных надрезов головки – 4 с верхней и нижней сторон шейки – 3 куска рельсы;

– отделяют, вследствие приложенного усилия, головку – 4 от шейки – 3 куска рельсы и получают отрезки рельсы в виде отделенных друг от друга головки – 4 и подошвы – 2 с шейкой – 3.

Таким образом, предлагаемые способы разделки рельс позволяют за счет приложения усилия острого лезвия продольного клина к «узкой» линии соединения продольного надреза головки для первого варианта способа разделения рельс, а для второго варианта способа разделения рельс за счет приложения усилия острого лезвия продольного клина к «узкому» продольному участку, соединяющему головку с шейкой, в областях продольных надрезов с верхней и нижней сторон шейки куска рельсы, осуществить разделение рельс на составные части с минимально возможными прилагаемыми усилиями, что, в свою очередь, позволит значительно расширить арсенал технических средств.

Формула изобретения

1. Способ разделки рельс, заключающийся в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в поперечном направлении надрез рельса по подошве до боковой поверхности шейки рельса, выполняют в продольном направлении надрез головки рельса с одной из боковых сторон шейки рельса в области соединения головки и шейки рельса, прикладывают усилие к участку рельса с противоположной стороны поперечного надреза рельса, отделяют кусок рельса, прикладывают усилие к области продольного надреза головки куска рельса, отделяют головку от куска рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга головки и подошвы с шейкой, отличающийся тем, что усилие, прикладываемое к области продольного надреза головки куска рельса, осуществляют приложением усилия к верхней поверхности продольного клина, установленного своим лезвием в области соединения головки с шейкой куска рельса.

2. Способ разделки рельс, заключающийся в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в поперечном направлении надрез рельса по подошве до боковой поверхности шейки рельса, выполняют в продольном направлении надрез головки рельса с одной из боковых сторон шейки рельса в области соединения головки и шейки рельса, прикладывают усилие к участку рельса с противоположной стороны поперечного надреза рельса, отделяют кусок рельса, прикладывают усилие к участку куска рельса с противоположной стороны продольного надреза головки куска рельса, отделяют головку от куска рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга головки и подошвы с шейкой, отличающийся тем, что дополнительно выполняют в продольном направлении надрез головки рельса с другой боковой стороны шейки рельса в области соединения головки и шейки рельса, а усилие, прикладываемое к участку куска рельса с противоположной стороны одного из продольных надрезов головки куска рельса, осуществляют приложением усилия к верхней поверхности продольного клина, установленного своим лезвием в области соединения головки с шейкой куска рельса.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 02.06.2006

Извещение опубликовано: 20.08.2007 БИ: 23/2007


Categories: BD_2269000-2269999