Патент на изобретение №2155122

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2155122 (13) C1
(51) МПК 7
B23P11/02, B23P19/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 99116218/02, 27.07.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

27.07.1999

(45) Опубликовано: 27.08.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 749615, 29.07.1980. SU 1146169 A, 23.03.1985. SU 549307, 14.04.1977. SU 211305, 24.04.1968. US 3725994, 10.04.1973. GB 1082286, 26.05.1965. FR 2110541, 02.06.1972. DE 3508925 A1, 14.08.1986.

Адрес для переписки:

614038, г.Пермь-38, ул.Академика Веденеева 28, ОАО НПО “Искра”, управляющему по маркетингу Макаревичу Ю.Л.

(71) Заявитель(и):

Открытое акционерное общество Научно-производственное объединение “Искра”

(72) Автор(ы):

Анисимов А.И.,
Пьянков И.И.,
Киценко М.А.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество Научно-производственное объединение “Искра”

(54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА С НАТЯГОМ


(57) Реферат:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки. К торцу вала крепят технологический стержень, на который устанавливают нагретую направляющую гильзу. Втулку нагревают и по направляющей гильзе заводят на вал. В результате обеспечивается повышение надежности процесса соединения деталей и качества полученного прессового соединения. 1 ил.


Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при выполнении операций сборки деталей типа вал-втулка, в частности при применении горячей запрессовки.

Известен способ сборки деталей с натягом типа вал-втулка путем нагрева охватывающей детали (Берникер Е.Л. Посадки с натягом в машиностроении.- M. -Л.: Машиностроение, 1966, с. 132).

Известен способ соединения деталей с натягом (а.с. N 95588074, B 23 P 11/02, 1981), заключающийся в нанесении на охватываемую деталь покрытия из плавкого металла с последующим его расплавлением.

Наиболее близким к предлагаемому является техническое решение по а.с. N 749615, B 23 P 11/02, 1978, взятое за прототип, по которому предлагается для обеспечения качества соединения нагревать охватывающую деталь снаружи нагревателем через промежуточный элемент в виде легкоплавкого металла в процессе сборки. Недостатком данного способа является трудоемкость операций установки на втулку нагревателя, нанесения промежуточного элемента, удаления нагревателя и промежуточного элемента. Кроме того, при сложной конфигурации наружной поверхности втулки проблематичным становится установка на нее нагревателя, нанесение легкоплавкого металла и его последующее удаление.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности процесса соединения деталей и качества прессового соединения.

Технический результат достигается тем, что в способе соединения деталей типа вал-втулка, включающем нагрев охватывающей втулки и установку ее на вал, к торцу вала крепят технологический стержень, на который устанавливают нагретую направляющую гильзу.

Надежность процесса горячей запрессовки обеспечивается за счет центрирования втулки относительно вала и исключения возможности уменьшения посадочного зазора до нуля в процессе установки втулки на вал, качество соединения обеспечивается благодаря возможности производить сборку деталей без задиров на посадочных поверхностях.

На чертеже представлена схема расположения деталей при сборке.

Сущность способа заключается в том, что в торец вала 1 вворачивается стержень 2, на который устанавливается нагретая направляющая гильза 3, по которой на вал 1 заводится нагретая втулка 4. После запрессовки втулки 4 направляющую гильзу 3 и технологический стержень 2 снимают. Втулку 4 и направляющую гильзу 3 нагревают в печах и вынимают из печей одновременно. Втулку 4 нагревают, например, до 250oC, направляющую гильзу 3 – до 150-200oC.

Использование нагретой направляющей гильзы позволяет сцентрировать втулку относительно вала, создать направление движения втулки в процессе запрессовки и поддержать созданный при нагреве втулки посадочный зазор, а следовательно, уменьшить усилие запрессовки, исключить возможность схватывания сопрягаемых деталей, избежать задиров на посадочных поверхностях.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет повысить надежность процесса соединения деталей и обеспечить качество прессового соединения.

Формула изобретения


Способ соединения деталей типа вал-втулка с натягом, включающий нагрев охватывающей втулки и установку ее на вал, отличающийся тем, что к торцу вала крепят технологический стержень, на который устанавливают нагретую направляющую гильзу, по которой заводят на вал втулку.

РИСУНКИ

Рисунок 1

Categories: BD_2155000-2155999