Патент на изобретение №2155109
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) УПОРНО-РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ СТАНА ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ
(57) Реферат: Изобретение относится к трубопрокатному производству, а точнее к оборудованию задних столов прошивных, раскатных и обкатных станов, работающих на короткой оправке. Упорно-регулировочный механизм стана винтовой прокатки содержит станину 1, подвижную от привода 2 каретку 3 с замком 4 и упорной головкой 5, смонтированной на поворотном от привода 6 валу 7, водяной клапан 8, патрубки 9 подвода охлаждающей воды, соединенные резьбовой муфтой 10, гидравлический шарнир подвода автоматической централизованной смазки, смонтированный на валу 7 и соединенный с упорной головкой 5 посредством трубопровода. Один из патрубков 9 соединен с торцевой крышкой 13 упорной головки посредством плоского фланца. В корпусе 15 в торцевой крышке 13 упорной головки выполнены каналы 16 для подвода воды и смазки. Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность упорно-регулировочного механизма при длительном непрерывном режиме работы с коротким циклом прокатки. 5 ил. Изобретение относятся к области трубопрокатного производства, а точнее к оборудованию задних столов прошивных, раскатных и обкатных станов, работающих на короткой либо перемещаемой оправке. Известен упорно-регулировочный механизм стана поперечно-винтовой прокатки (см. а. с. СССР N 1576215, кл. B 21 B 25/02, 1988 г.), содержащий станину, каретку, в которой на валу размешена откидная от привода упорная головка, в которую посредством клапана подается охлаждающая жидкость через каналы, выполненные в торцевой крышке упорной головки. Известная конструкция обладает низкой надежностью из-за значительных габаритов торцевой крышки, имеющей большую массу. Так как упорная головка при прокатке открывается и закрывается с большим числом циклов и со значительной скоростью, то в результате этого она сама и элементы привода ее качания нагружаются значительной инерционной нагрузкой, что приводит к поломкам, например, крепежных деталей крышки, резьбовых соединений привода и других элементов упорно-регулировочного механизма. Другим недостатком известной конструкции является низкая эксплуатационная надежность работы механизма из-за того, что при длительной прокатке с коротким циклом и ручной подаче смазки не обеспечивается подача достаточного количества смазки, а при централизованной подаче смазки, ввиду частого открывания-закрывания упорной головки, сами шланги и их соединения часто выходят из строя. Известно также “Приспособление для смазки упорного подшипника прошивного или раскатного стана”, см. а. с. СССР N 149744, кл. B 21 B 17/04, включающее резервуар, поршневой масляный насос, пневмопривод сжатого воздуха, трубопроводы, быстроразъемный смазочный клапан. К корпусу упорного подшипника крепится обратный смазочный клапан, плотность соединения клапанов обеспечивается манжетой. Недостатком этой конструкции является низкая эксплуатационная надежность. Это объясняется тем, что прошивные и раскатные станы работают с коротким циклом прокатки, в результате чего указанное приспособление часто нагружается и выходит из строя в результате воздействия сжимающих нагрузок на эластичную резиновую манжету. Из известных упорно-регулировочных механизмов стана винтовой прокатки наиболее близким по технической сущности является упорно-регулировочный механизм трубопрокатного стана, описанный в а. с. СССР N 526403, кл. B 21 B 25/02. Этот упорно-регулировочный механизм содержит станину, подвижную от привода каретку с замком и упорной головкой, расположенной на поворотном от привода валу, в корпусе и торцевой крышке которой выполнены смазочные и водоподводящие каналы, а также водяной клапан и соединенные резьбовой муфтой патрубки для подвода охлаждающей воды в корпус и крышку упорной головки. Через приводной вал посредством водяного клапана (на черт. не показан) охлаждающая вода поступает в шпиндель упорной головки посредством резьбовых патрубков, которые из условия собираемости соединены посредством гибкого рукава. Указанная конструкция упорно-регулировочного механизма обладает низкой эксплуатационной надежностью по следующим причинам: – ввиду наличия гибких рукавов, соединяющих резьбовые патрубки для подачи охлаждающей воды; – в связи с тем, что подшипниковые узлы упорной головки при длительной ее непрерывной работе быстро выходят из строя из-за недостаточного количества смазки, которую в данной конструкции подают вручную в перерывах между прокатками; – так как упорная головка в процессе прокатки работает с большим числом циклов закрывания-открывания и с большой скоростью срабатывания, то в результате этого резьбовые патрубки, не имея жесткой связи между собойЮ под воздействием инерционных нагрузок часто ломаются. Задача настоящего изобретения состоит в создании устройства, позволяющего повысить эксплуатационную надежность упорно-регулировочного механизма при длительном непрерывном режиме работы с коротким циклом прокатки. Поставленная задача достигается тем, что упорно-регулировочный механизм стана винтовой прокатки, содержащий станину, подвижную от привода каретку с замком и упорной головкой, расположенной на поворотном от привода валу, в корпусе и торцевой крышке которой выполнены смазочные и водоподводящие каналы, а также водяной клапан и соединенные резьбовой муфтой патрубки для подвода охлаждающей воды в корпус и крышку упорной головки, согласно изобретению снабжен гидрошарниром для подвода централизованной смазки, расположенным на поворотном от привода валу упорной головки со стороны, противоположной водяному клапану, и соединенным с упорной головкой посредством введенного трубопровода, при этом один из патрубков подвода охлаждающей едкости снабжен плоским фланцем, а торцевая крышка упорной головки выполнена с плоским срезом на цилиндрической поверхности для соединения с плоским фланцем патрубка. Такое конструктивное выполнение упорно-регулировочного механизма стана винтовой прокатки позволит повысить эксплуатационную надежность за счет того, что на валу упорной головы смонтирован гидравлической шарнир, соединенный жестким трубопроводом с упорной головкой и обеспечивающий подачу автоматической централизованной смазки, а патрубки подвода охлаждающей воды жестко соединены между собой резьбовой муфтой, причем один из патрубков соединен с упорной головкой посредством плоского фланца, позволяющего при наличии резьбовой муфты сократить число патрубков до двух, отказаться от гибкого рукава и тем самым повысить жесткость конструкции подвода воды и эксплуатационную надежность. Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример выполнения изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых: на фиг. 1 изображен общий вид упорно-регулировочного механизма; на фиг. 2 – то же, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 – разрез Б-Б по фиг. 2; на фиг. 4 – место В на фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг. 5 – место Г на фиг. 2 в увеличенном масштабе. Упорно-регулировочный механизм стана винтовой прокатки состоит из станины 1, подвижной от привода 2 каретки 3 с замком 4 и упорной головкой 5, смонтированной на поворотном от привода 6 валу 7, водяного клапана 8, патрубков 9 подвода охлаждающей воды, соединенных резьбовой муфтой 10, гидравлического шарнира 11 подвода автоматической централизованной смазки, смонтированного на валу 7 со стороны, противоположной водяному клапану 8, и соединенного с упорной головкой 5 посредством трубопровода 12. Один из патрубков 9 соединен с торцевой крышкой 13 упорной головки 5 посредством плоского фланца 14. В корпусе 15 и торцевой крышке 13 упорной головки 5 выполнены каналы 16, 17 для подвода воды и смазки. Торцевая крышка 13 упорной головки выполнена с плоским срезом на цилиндрической поверхности для соединения с плоским фланцем 14 патрубка 9. Упорно-регулировочный механизм стана винтовой прокатки работает следующим образом: – при настройке перед прокаткой каретка 3 перемешается по станине 1 от привода 2 на требуемую величину; – при прокатке упорная головка 5 удерживается замком 4, при этом через водяной клапан 8, вал 7, патрубки 9 охлаждающая вода по каналам 16 подается в упорную головку 5, а через гидравлический шарнир 11 посредством трубопровода 12 по каналам 17 в упорную головку 5 автоматически подается централизованная смазка с необходимой цикличностью; – в паузах между прокатками открывается замок 4, упорная головка 5 поворачивается от привода 6 на валу 7, при этом водяной клапан 8 отсекает подачу охлаждающей воды в вал 7 и соответственно в упорную головку 5, подача же смазки при этом не прекращается. Предложенный упорно-регулировочный механизм стана винтовой прокатки по сравнению с известными позволит повысить эксплуатационную надежность и долговечность при длительном непрерывном режиме работы с коротким циклом прокатки, а следовательно, сократить время простоев и повысить производительность. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 20.05.2006
Извещение опубликовано: 10.05.2007 БИ: 13/2007
|
||||||||||||||||||||||||||