Патент на изобретение №2269025

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2269025 (13) C1
(51) МПК

F02M27/04 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 12.01.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2004125207/06, 17.08.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

17.08.2004

(45) Опубликовано: 27.01.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2077678 C1, 20.04.1997. RU 2184868 С1, 10.07.2002. RU 2028491 С1, 09.02.1995. RU 2038506 С1, 27.06.1995. DE 19949806 А1, 26.04.2001. US 5124045 А, 23.06.1992. JP 51121617 A, 25.10.1976. EP 0646548 A2, 05.04.1995.

Адрес для переписки:

350044, г.Краснодар, ул. Калинина, 13, КГАУ, ПИО

(72) Автор(ы):

Харитонов Вячеслав Анатольевич (RU),
Александров Алексей Борисович (RU),
Александров Борис Леонтьевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Кубанский государственный аграрный университет (RU)

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАГНИТНОЙ ОБРАБОТКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к электромагнитным устройствам для активации магнитным полем жидкого топлива двигателей внутреннего сгорания. Устройство для магнитной обработки жидкого топлива для двигателя внутреннего сгорания содержит электромагнит в виде катушки на топливопроводе из диамагнитного материала и источник питания в виде генератора постоянного тока, на котором установлено устройство. Катушка электромагнита выполнена однорядной из нескольких секций, не менее шести, расположенных на автомобильном топливопроводе, на расстоянии друг от друга 8-10 см, и параллельно соединенных между собой и с генератором автомобиля. 2 ил.

Изобретение относится к области электромагнетизма, а именно электромагнитным устройствам, используемым для активации магнитным полем жидкого топлива двигателей внутреннего сгорания автомобилей.

Известно устройство для магнитной обработки топлива двигателя внутреннего сгорания (патент РФ №2011880, опубл. 30.04.1994), содержащее корпус в виде трубы с входным и выходными отверстиями, набором постоянных магнитов, закрепленных на ленточной основе и установленных на этой трубе поочередно с ориентацией магнитных полей параллельно и/или перпендикулярно потоку топлива.

Недостатками этого устройства является изготовление дополнительного корпуса в виде трубы, а также постоянная напряженность магнитного поля, что снижает эффективность активации топлива магнитным полем.

Также известно устройство магнитной обработки топлива для карбюраторных двигателей (патент РФ №2168052, 27.05.2001), содержащее корпус из немагнитного материала, выполненный в виде пластины, магнитопровод в виде двух С-образных скоб, огибающих с торцов пластину корпуса, в корпус вставлены с зазорами относительно друг друга две пары постоянных магнитов прямоугольной формы, между каждой парой магнитов расположены проточные каналы, соответствующие выходным отверстиям диффузоров карбюратора.

Недостатками этого устройства является сложность изготовления конструкции магнитопровода, а также односторонняя направленность линий напряженности магнитного поля.

Известно устройство для обработки топлива карбюраторного двигателя внутреннего сгорания (патент РФ №2190118, опубл. 27.09.2002), включающее полый корпус, выполненный из неметаллической обоймы, наполненной гранулами из ферромагнитного материала, внутри корпуса помещен топливопровод, обмотку, охватывающую топливопровод и соединяющую катушку зажигания с прерывателем-распределителем.

Недостатком этого устройства является наполнение корпуса гранулами из ферромагнитного материала, которые при тряске автомобиля будут дезориентировать вектор напряженности магнитного поля, ослабляя его, а также недолговечность электрической изоляции гранул ввиду их постоянного трения.

Наиболее близким по техническому решению является устройство для магнитной обработки жидкости (УМОЖ) (патент РФ №2077678, опубл. 20.04.1997), включающее электромагнит с катушкой, размещенный на топливопроводе из диамагнитного материала, электрическую обмотку с выводами и наружный магнитопровод в виде полого ферромагнитного кожуха с торцевыми ферромагнитными шайбами, в качестве источника питания использован генератор постоянного тока и объекта, на котором установлен УМОЖ.

Недостатками этого устройства является изготовление полого ферромагнитного кожуха с торцевыми ферромагнитными шайбами и необходимость дополнительного места при размещении его на топливопроводе автомобиля.

Техническим решением предлагаемого устройства является повышение эффективности активации топлива, используемого в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, за счет воздействия магнитными полями повышенной напряженности.

Поставленная задача достигается тем, что в заявляемом устройстве для магнитной обработки жидкого топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащем электромагнит в виде катушки на топливопроводе из диамагнитного материала и источник питания в виде генератора постоянного тока, на котором установлено устройство, согласно изобретению катушка электромагнита выполнена однорядной из нескольких секций, не менее шести, расположенных на автомобильном топливопроводе на расстоянии друг от друга 8-10 см и параллельно соединенных между собой и с генератором автомобиля.

Каждая секция катушки электромагнита намотана медным изолированным проводом марки ПЛСО-0,6/60 витков на топливопровод, что при его стандартной длине позволяет разместить не менее 6 секций.

Новизна технического решения обусловлена многократным (6 раз) воздействием магнитных полей повышенной напряженности с разрывами между ними и не представляет трудностей в промышленном исполнении.

По данным научно-технической и патентной литературы авторам неизвестна заявляемая совокупность признаков, направленная на достижение поставленной задачи.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

фиг.1 – технологическая схема устройства,

фиг.2 – электрическая схема устройства.

Устройство для магнитной обработки жидкого топлива, применяемого в автомобилях, включает катушку, содержащую секции 1, намотанные на топливопровод 2 из диамагнитного материала. Количество секций должно быть не менее 6 штук. Расстояние между ними 8-10 см. Секции 1 соединены между собой параллельно и параллельно с генератором тока 3 автомобиля.

Устройство работает следующим образом. При начале работы двигателя автомобиля от генератора к катушке электромагнита подается ток, создающий электромагнитное поле, воздействующее на топливо, которое, проходя по топливопроводу, поступает в карбюратор автомобиля. Выводы секций катушки подключены к генератору так, что направление силовых линий магнитных полей, создаваемых ими внутри топливопровода противоположно направлены потоку топлива, причем это осуществляется шестью параллельно соединенными секциями. Такое соединение обеспечивает резкое снижение электрического сопротивления системы секций электромагнита, следовательно, повышение силы тока и напряженности магнитных полей в каждой из секций и как результат – активизацию (омагничивание) топлива, ведущую к изменению поверхностного натяжения и как следствие к повышению его теплотворной способности, снижению уровня токсичности выхлопных газов.

Формула изобретения

Устройство для магнитной обработки жидкого топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащее электромагнит в виде катушки на топливопроводе из диамагнитного материала и источник питания в виде генератора постоянного тока, на котором установлено устройство, отличающееся тем, что катушка электромагнита выполнена однорядной из нескольких секций, не менее шести, расположенных на автомобильном топливопроводе на расстоянии друг от друга 8-10 см и параллельно соединенных между собой и с генератором автомобиля.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 18.08.2006

Извещение опубликовано: 10.04.2008 БИ: 10/2008


Categories: BD_2269000-2269999