Патент на изобретение №2268825

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2268825 (13) C1
(51) МПК

B60K20/02 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 12.01.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2004119047/11, 22.06.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

22.06.2004

(45) Опубликовано: 27.01.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
АВТОМОБИЛИ МАЗ 555100, 533710, 543300, 543400 и их модификации. Руководство по эксплуатации, Минск, 2002. SU 1728059 A1, 05.01.1990. JP 8197973 A, 06.08.1996. DE 10155132 A1, 28.05.2003.

Адрес для переписки:

220015, г.Минск, ул. Пономаренко, 7, ОАО “Амкодор”

(72) Автор(ы):

Воробьев Иван Михайлович (BY),
Михайлюк Владимир Пилипович (BY),
Вашкевич Гренальд Михайлович (BY)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое Акционерное Общество “Амкодор” (BY)

(54) УСТРОЙСТВО БЛОКИРУЮЩЕЕ

(57) Реферат:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители. Устройство содержит коробку передач с механизмом переключения передач, раздаточную коробку, ходоуменьшитель с редуктором хода, выключатель электропневмоклапана включения редуктора привода хода, валик поперечный со стопором механизма переключения передач и шариком и релейный элемент с толкателем, установленный на стопоре механизма переключения передач, причем толкатель установлен с возможностью взаимодействия с шариком и проходит по оси стопора механизма переключения передач. Выключатель электропневмоклапана включения редуктора хода имеет электрическую связь с релейным элементом. Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность путем исключения аварийных режимов работы трансмиссии шасси. 3 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к снегоочистителям, и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители.

Известны транспортные средства, содержащие коробку передач с механизмом переключения передач, раздаточную коробку [1 и 2].

Недостатком данного устройства является то, что трансмиссия шасси транспортного средства при работе от ходоуменьшителя не защищена от ошибочного или несанкционированного включения.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационной надежности путем исключения аварийных режимов работы трансмиссии шасси.

Устройство блокирующее трансмиссии шасси транспортного средства, решающее данную задачу, содержит коробку передач с механизмом переключения передач, раздаточную коробку, ходоуменьшитель с редуктором хода, включатель электропневмоклапана включения редуктора привода хода, валик поперечный со стопором механизма переключения передач и шариком, причем устройство блокирующее снабжено релейным элементом (выключателем) с толкателем, который установлен на стопоре механизма переключения передач, при этом толкатель проходит по оси стопора механизма переключения передач.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

Фиг.1 – устройство блокирующее, кинематическая схема транспортного средства,

Фиг.2 – схема электрическая принципиальная устройства блокирующего,

Фиг.3 – устройство блокирующее, механизм переключения передач.

Устройство блокирующее трансмиссии шасси транспортного средства содержит коробку передач 1 с механизмом переключения передач 2, раздаточную коробку 3, редуктор привода хода 4 с ходоуменьшителем 5, электропневмоклапан 6 включения редуктора привода хода 4, валик поперечный 7 со стопором 8 механизма переключения передач 2 и шариком 9, релейный элемент 10 (выключатель) с толкателем 11. Релейный элемент 10 установлен на стопоре 8 механизма переключения передач 2. Толкатель 11 проходит по оси стопора 8.

Валик поперечный 7 занимает два положения: “включение передачи” и “нейтраль”. Валик поперечный 7 воздействует посредством шарика 9 и толкателя 11 на релейный элемент 10. Выключатель электроклапана 6 включения редуктора привода хода 4 имеет электрическую связь с релейным элементом 10 (выключателем).

Устройство блокирующее с трансмиссией шасси работает следующим образом.

Валик поперечный 7 устанавливается в положение “включена передача”, при этом шарик 9 выдвигается и посредством толкателя 11 воздействует на кнопку релейного элемента (выключателя) 10 – электрическая цепь разомкнута.

В положении валика поперечного 7 “нейтраль” – передача выключена (трансмиссия разомкнута) – при работающем двигателе возможно посредством электроклапана 6 включение редуктора привода хода 4, так как шарик 9 с толкателем 11 занимает первоначальное положение и не воздействует на релейный элемент 10 (выключатель).

Таким образом, предлагаемое изобретение повышает эксплуатационную надежность путем исключения аварийных режимов работы трансмиссии шасси.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Минский автомобильный завод. Автомобили МАЗ 555100, 533710, 543300, 543400 и их модификации. Руководство по эксплуатации 555100-3902002 РЭ, Минск, 2002.

2. Автомобили МАЗ 64229, 54229, 5551, 53371, 5337, 5433, 54331, ПО “БелавтоМАЗ”, СССР, Минск, 1989 г.

Формула изобретения

Устройство блокирующее, содержащее коробку передач с механизмом переключения передач, раздаточную коробку, ходоуменьшитель с редуктором хода, выключатель электропневмоклапана включения редуктора привода хода, валик поперечный со стопором механизма переключения передач и шариком, отличающееся тем, что устройство содержит релейный элемент с толкателем, установленный на стопоре механизма переключения передач, причем толкатель установлен с возможностью взаимодействия с шариком и проходит по оси стопора механизма переключения передач, выключатель электропневмоклапана включения редуктора хода имеет электрическую связь с релейным элементом.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 23.06.2006

Извещение опубликовано: 20.08.2007 БИ: 23/2007


NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.11.2007

Извещение опубликовано: 10.11.2007 БИ: 31/2007


Categories: BD_2268000-2268999