|
(21), (22) Заявка: 2004131967/06, 03.11.2004
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
03.11.2004
(45) Опубликовано: 10.01.2006
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2140546 C1, 27.10.1999. RU 2108468 C1, 10.04.1998. RU 2143567 C1, 27.12.1999. JP 63-36012 А, 16.02.1988. RU 2042840 C1, 27.08.1995. JP 2003-176721 А, 27.06.2003.
Адрес для переписки:
129278, Москва, Рижский пр-д, 9, кв.17, В.А Исакову
|
(72) Автор(ы):
Исаков Владимир Алексеевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Исаков Владимир Алексеевич (RU)
|
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57) Реферат:
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для облегчения запуска двигателей. Техническим результатом является повышение эффективности запуска. Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит основной саморегулируемый нагревательный элемент, установленный в поддоне картера, и дополнительные саморегулируемые нагревательные элементы. Согласно изобретению нагревательные элементы выполнены в виде расположенных внутри или по внешним поверхностям корпусов терморезисторов с положительным температурным коэффициентом сопротивления структуры с эффектом точки переключения. Часть из них выполнена в виде кабеля. В топливном фильтре терморезистор расположен в его полости между корпусами фильтрующего элемента. На топливопроводе терморезистор в виде кабеля установлен с контактом по его длине и с образованием с внешней его стороны теплоизоляции. На топливозаборной трубке терморезистор установлен по ее образующей поверхности с обеспечением возможности фиксации, а в поддоне картера терморезистор расположен ниже уровня масла, под маслоприемником и с зазором относительно среза его выходного канала. 5 ил. 
Изобретение относится н устройствам, предназначенным для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, в частности для подогрева масла и топлива.
Известно устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее взаимосвязанные с двигателем элементы системы его питания топливом, включающие фильтры тонкой и грубой очистки топлива, топливопровод и топливозаборную трубку в топливных баках, и элементы системы маслообеспечения, в частности поддон картера с маслоприемником с установленным в нем основным саморегулируемым нагревательным элементом для подогрева масла, связанным с источником питания (патент РФ №2140546, кл. F 01 M 5/02, 27.10.1999 – аналог и прототип).
Недостатком известного устройства является его низкая эффективность из-за невозможности обеспечить бесперебойную работу двигателя при любых морозах.
Техническим результатом изобретения является повышение эффективности в эксплуатации за счет обеспечения возможности запуска двигателя при любых морозах.
Достигается это тем, что оно содержит дополнительные саморегулируемые нагревательные элементы, связанные с источниками питания, причем основной и дополнительные саморегулируемые нагревательные элементы выполнены в виде расположенных внутри или по внешним поверхностям корпусов терморезисторов с положительным температурным коэффициентом сопротивления структуры с эффектом точки переключения, а часть из них выполнена в виде кабеля, при этом в фильтре терморезистор расположен в его полости между корпусами фильтрующего элемента, на топливопроводе терморезистор в виде кабеля установлен с контактом по его длине и с образованием с внешней его стороны теплоизоляции, на топливозаборной трубке терморезистор установлен по ее образующей поверхности с обеспечением возможности фиксации, а в поддоне картера терморезистор расположен ниже уровня масла, под маслоприемником и с зазором относительно среза его выходного канала.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на:
Фиг.1 изображено устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, в полости фильтров,
Фиг.2 – то же, установлено на топливопроводе,
Фиг.3 – то же, установлено на топливозаборной трубке,
Фиг.4 – то же, установлено в емкости с подогреваемым рабочим телом, маслом или топливом,
Фиг.5 – то же, установлен в поддоне картера с маслом.
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания содержит взаимосвязанные с двигателем элементы системы его питания топливом, включающие фильтры 1 тонкой и грубой очистки топлива, топливопровод 2 и топливозаборную трубку 3 в топливных баках, и элементы системы маслообеспечения, в частности поддон 4 картера с маслоприемником 5 с установленным в нем основным саморегулируемым нагревательным элементом 6 для подогрева масла 7, связанным с источником питания (не показан).
Устройство содержит дополнительные саморегулируемые нагревательные элементы 8, связанные с источниками питания (не показаны).
Основной 6 и дополнительные 8 саморегулируемые нагревательные элементы выполнены в виде расположенных внутри или по внешним поверхностям корпусов (не показаны) терморезисторов 9 с положительным температурным коэффициентом сопротивления структуры с эффектом точки переключения, а часть из них выполнена в виде кабеля 10.
В фильтре 1 терморезистор 9 расположен в его полости между корпусами 11 фильтрующего элемента, на топливопроводе 2 терморезистор в виде кабеля 10 установлен с контактом по его длине и с образованием с внешней его стороны теплоизоляции 12, на топливозаборной трубке 3 терморезистор 9 установлен по ее образующей поверхности с обеспечением возможности фиксации, а в поддоне 4 картера терморезистор 6 расположен ниже уровня масла 7, под маслоприемником 5 и с зазором относительно среза его выходного канала.
Позицией 13 обозначены контакты источника питания, позицией 14 – одна из деталей фильтра.
Корпуса терморезисторов 9 выполнены из различных материалов, а терморезисторы 9, 10 обладают свойствами саморегулирования.
В качестве источников питания использованы источники питания постоянного или переменного тока.
Функционирует устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания следующим образом. При подаче тока на основной 6 и дополнительные саморегулируемые нагревательные элементы, терморезисторы 9, 10 они нагреваются до расчетной температуры, точки переключения, после чего резко растет сопротивление структуры и нагревательный элемент “запирается”, потребление тока падает до минимума, генерация тепла сокращается. Нагретые при этом корпуса терморезисторов 9, 10 разогревают топливо и/или масло, удаляя из них кристаллы парафина.
При запуске двигателя первая порция уже подогретого топлива поступает в цилиндры, обеспечивая запуск двигателя при минусовой температуре, а поступление подогретого масла исключает масляное голодание.
По мере увеличения потерь тепла вследствие падения температуры топлива и/или масла температура на нагревательных элементах становится ниже точки переключения, генерирование тепла возрастает, компенсируя потери тепла, что и обуславливает эффект саморегулирования.
При этом, благодаря свойству подогревателя – саморегулированию вероятность перегрева полностью исключается.
Таким образом, изобретение облегчает запуск двигателя и устойчивую его работу при больших отрицательных температурах окружающего воздуха.
Промышленная применимость
Изобретение может быть использовано в эксплуатации техники с двигателями внутреннего сгорания, где его компоненты требуют разогрева при низких температурах, в частности при эксплуатации автотракторной техники, дизельгенераторов и пр.
Формула изобретения
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее взаимосвязанные с двигателем элементы его питания топливом, включающие фильтры тонкой и грубой очистки топлива, топливопровод и топливозаборную трубку в топливных баках и элементы системы маслообеспечения, в частности, поддон картера с маслоприемником с установленным в нем основным саморегулируемым нагревательным элементом для подогрева масла, связанным с источником питания, отличающееся тем, что оно содержит дополнительные саморегулируемые нагревательные элементы, связанные с источниками питания, причем основной и дополнительный саморегулируемые нагревательные элементы выполнены в виде расположенных внутри или по внешним поверхностям корпусов терморезисторов с положительным температурным коэффициентом сопротивления структуры с эффектом точки переключения, а часть из них выполнена в виде кабеля, при этом в фильтре терморезистор расположен в его полости между корпусами фильтрующего элемента, на топливопроводе терморезистор в виде кабеля установлен с контактом по его длине и с образованием с внешней его стороны теплоизоляции, на топливозаборной трубке терморезистор установлен по ее образующей поверхности с обеспечением возможности фиксации, а в поддоне картера терморезистор расположен ниже уровня масла под маслоприемником и с зазором относительно среза его выходного канала.
РИСУНКИ
|
|