Патент на изобретение №2266857

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2266857 (13) C2
(51) МПК 7
B65G65/32, B65G67/06
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.01.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2003138161/11, 31.12.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

31.12.2003

(43) Дата публикации заявки: 10.06.2005

(45) Опубликовано: 27.12.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Матвеенко И.В., Тарский В.Л. М33 Оборудование литейных цехов: Учебник для техникумов. М.: Машиностроение, 1976, с.34, рис. 27(б). SU 667471 A1, 15.06.1979. RU 2099269 C1, 20.12.1997. US 3910428, 07.10.1975. US 4290725, 22.09.1981.

Адрес для переписки:

443110, г.Самара, ул. Ново-Садовая, 38-154, В.Ф. Нагайцеву

(72) Автор(ы):

Шенаев В.М. (RU),
Никурашин В.В. (RU),
Гаранин В.В. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “ТЯЖМАШ” (RU)

(54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПИТАТЕЛЯ ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВНОГО МАТЕРИАЛА

(57) Реферат:

Изобретение относится к объектам машиностроения и может быть использовано для равномерной и непрерывной подачи кусковых и сыпучих топливных материалов природного шельфа из бункера в вагоны. Способ изготовления питателя заключается в том, что корпус питателя изготовляют с приемным и выпускным фланцами, в корпусе размещают поворотные валы с зубчатыми звездочками и бесконечными тяговыми цепями, размещают склиз для движения и разгрузки топливного материала в окно выпускного фланца, питатель снабжают натяжными блоками тяговых цепей с размещенными на их щеках скребками, придают вращение ведущему валу со скоростью, соразмерной подаче топливного материала из бункера. Скребки выполняют металлическими и их контактную поверхность дополнительно упрочняют, на питателе устанавливают полуавтоматические поворотные смотровые гидролюки. Натяжными устройствами обеспечивают равномерное нагружение на подшипники ведущего и ведомого валов. Технический результат заключается в повышении долговечности и соразмерном износе зубчатых поверхностей звездочек питателя и роликов бесконечных цепей. 2 ил.

Изобретение относится к объектам машиностроения и может быть использовано для равномерной и непрерывной подачи кусковых и сыпучих топливных материалов природного шельфа из бункера в вагоны или в установки топливных устройств бытового или оборонного назначения.

Известен способ оптимизации конструирования питателя для подачи топливного материала – Матвеенко И.В. и Тарский В.Л. М33 Оборудование литейных цехов. Учебник для техникумов. М.: Машиностроение, 1976, см. рис.27 (б) на с. 34 – [1], по которому топливный материал природного шельфа подают из бункера в окно приемного фланца, а его выдачу производят в зоне разгрузки из окна выпускного фланца, питатель снабжают натяжным устройством тяговой цепи, скребками, приводными звездочками, разгрузочным люком, желобом днища и приводом.

К недостаткам известного технического решения [1] следует отнести малые технологические возможности питателей, отсутствие условия их пожаробезопасности, средств пожаротушения, избирательности режимов подачи массы топливного материала и малый срок использования зубчатых и цепных передач.

Поставленная задача достигается тем, что способ изготовления питателя, заключающийся в том, что корпус питателя изготовляют с приемным и выпускным фланцами, в корпусе питателя размещают поворотные валы с зубчатыми звездочками и бесконечными тяговыми цепями, размещают склиз для движения и разгрузки топливного материала в окно выпускного фланца, питатель снабжают натяжными блоками тяговых цепей с размещенными на их щеках скребками, придают вращение ведущему валу со скоростью, соразмерной подаче топливного материала Sм из бункера, обеспечивающему перемещение топливного материала тангенциальными поверхностями скребков в разгрузочный люк по желобу днища, отличающийся тем, что скребки выполняют металлическими и их контактную поверхность дополнительно упрочняют, на питателе устанавливают полуавтоматические поворотные гидролюки, выполненные с возможностью подачи направленного потока пеногасящей массы или жидкости, натяжными устройствами обеспечивают равномерное нагружение на подшипники ведущего и ведомого валов, с сохранением стрелы прогиба цепи, устанавливают проходное сечение топливного материала полуавтоматической шиберной заслонкой, обеспечивают пожаробезопасные движения подач и производительность процесса питателя, приводную станцию оснащают электродвигателем, вал которого соединяют первой муфтой (13) с валом первого редуктора (14), выходной вал которого соединяют второй муфтой (15) с ведущим валом второго редуктора (16), а промежуточной муфтой (17) связывают выходной вал второго редуктора и ведущий вал питателя, при этом площади приемного и выпускного окон фланцев питателя соотносятся между собой в виде коэффициентов пропорциональных чисел 1,27:1, осуществляют разметку под установочные анкерные болты на рабочей площади питателя, производят монтаж и установку питателя и приводной станции, осуществляют согласование и подключение электрических цепей и системы оповещения рабочего и аварийного режимов, проверяют уровень и соответствие технического масла в редукторах, подсоединяют гидранты к системе пожаротушения, выполняют настройку двухкоординатного позиционирования сопел систем пожаротушения, осуществляют холостой запуск питателя и настраивают проходное сечение подаваемого топливного материала по ссыпному лотку и кратковременную остановку приводной станции, окончательно проверяют конструктивные соединения, надежность резьбовых соединений, стрелу прогиба бесконечных роликовых цепей, состояние закрепления скребков к щекам роликовых цепей и устраняют места случайного осыпания топливного материала.

Графические изображения: фиг.1 – вид сверху на питатель и приводную станцию; фиг.2 – вид А (профильная проекция).

Перечень цифровых и графических изображений: бесконечные цепи (1 и 2); питатель (3); металлические скребки (4); гидролюки (5 и 6); натяжные устройства (7 и 8); шиберная заслонка (9); топливный материал (10); приводная станция (11) с электродвигателем (12); муфта (13); редуктор (14); муфта (15); редуктор (16); промежуточная муфта (17); приемное (18) и выпускное (19) окна; сопла (20 и 21); ссыпной лоток (22).

Описание способа изготовления питателя для подачи топливного материала.

Способ изготовления питателя, заключающийся в том, что корпус питателя изготовляют с приемным и выпускным фланцами, в корпусе питателя размещают поворотные валы с зубчатыми звездочками и бесконечными тяговыми цепями, размещают склиз для движения и разгрузки топливного материала в окно выпускного фланца, питатель снабжают натяжными блоками тяговых цепей с размещенными на их щеках скребками, придают вращение ведущему валу со скоростью соразмерной подаче топливного материала Sм из бункера, обеспечивающему перемещение топливного материала тангенциальными поверхностями скребков в разгрузочный люк по желобу днища, отличающийся тем, что

– скребки (4) выполняют металлическими и их контактную поверхность дополнительно упрочняют;

– на питателе (3) устанавливают полуавтоматические поворотные гидролюки (5 и 6), выполненные с возможностью подачи направленного потока пеногасящей массы или жидкости;

– натяжными устройствами (7 и 8) обеспечивают равномерное нагружение на подшипники ведущего и ведомого валов, с сохранением стрелы прогиба цепи;

– устанавливают проходное сечение топливного материала полуавтоматической шиберной заслонкой (9);

– обеспечивают пожаробезопасные движения подач и производительность процесса питателя (3);

– приводную станцию (11) оснащают электродвигателем (12), вал которого соединяют первой муфтой (13) с валом первого редуктора (14), выходной вал которого соединяют второй муфтой (15) с ведущим валом второго редуктора (16), а промежуточной муфтой (17) связывают выходной вал второго редуктора и ведущий вал питателя;

– площади приемного (18) и выпускного (19) окон фланцев питателя соотносятся между собой в виде коэффициентов пропорциональных чисел 1,27:1;

– осуществляют разметку под установочные анкерные болты на рабочей площади питателя;

– производят монтаж и установку питателя (3) и приводной станции (11);

– осуществляют согласование и подключение электрических цепей и системы оповещения рабочего и аварийного режимов;

– проверяют уровень и соответствие технического масла в редукторах (14 и 16);

– подсоединяют гидранты к системе пожаротушения;

– выполняют настройку двухкоординатного позиционирования сопел (20 и 21) систем пожаротушения;

– осуществляют холостой запуск питателя (3) и настраивают проходное сечение подаваемого топливного материала (10) по ссыпному лотку (22) и кратковременную остановку приводной станции (11);

– окончательно проверяют конструктивные соединения, надежность резьбовых соединений, стрелу прогиба бесконечных роликовых цепей, состояние закрепления скребков к щекам роликовых цепей и устраняют места случайного осыпания топливного материала.

Пример выполнения способа изготовления питателя.

Способ изготовления питателя, заключающийся в том, что корпус питателя изготовляют с приемным и выпускным фланцами, в корпусе питателя размещают поворотные валы с зубчатыми звездочками и бесконечными тяговыми цепями, размещают склиз для движения и разгрузки топливного материала в окно выпускного фланца, питатель снабжают натяжными блоками тяговых цепей, с размещенными на их щеках скребками, придают вращение ведущему валу со скоростью, соразмерной подаче топливного материала Sм из бункера, обеспечивающему перемещение топливного материала тангенциальными поверхностями скребков в разгрузочный люк по желобу днища, изготавливают таким образом, что:

– скребки (4) выполняют металлическими и их контактную поверхность дополнительно упрочняют;

– на питателе (3) устанавливают полуавтоматические поворотные гидролюки (5 и 6), выполненные с возможностью подачи направленного потока пеногасящей массы или жидкости;

– натяжными устройствами (7 и 8) обеспечивают равномерное нагружение на подшипники ведущего и ведомого валов с сохранением стрелы прогиба цепи;

– устанавливают проходное сечение топливного материала полуавтоматической шиберной заслонкой (9);

– обеспечивают пожаробезопасные движения подач и производительность процесса питателя (3);

– приводную станцию (11) оснащают электродвигателем (12), вал которого соединяют первой муфтой (13) с валом первого редуктора (14), выходной вал которого соединяют второй муфтой (15) с ведущим валом второго редуктора (16), а промежуточной муфтой (17) связывают выходной вал второго редуктора и ведущий вал питателя;

– площади приемного (18) и выпускного (19) окон фланцев питателя соотносятся между собой в виде коэффициентов пропорциональных чисел 1,27:1;

– осуществляют разметку под установочные анкерные болты на рабочей площади питателя;

– производят монтаж и установку питателя (3) и приводной станции (11);

– осуществляют согласование и подключение электрических цепей и системы оповещения рабочего и аварийного режимов;

– проверяют уровень и соответствие технического масла в редукторах (14 и 16);

– подсоединяют гидранты к системе пожаротушения;

– выполняют настройку двухкоординатного позиционирования сопел (20 и 21) систем пожаротушения;

– осуществляют холостой запуск питателя (3) и настраивают проходное сечение подаваемого топливного материала (10) по ссыпному лотку (22) и кратковременную остановку приводной станции (11);

– окончательно проверяют конструктивные соединения, надежность резьбовых соединений, стрелу прогиба бесконечных роликовых цепей, состояние закрепления скребков к щекам роликовых цепей и устраняют места случайного осыпания топливного материала.

Промышленная полезность нового технического решения.

Применение требований пожаробезопасности и улучшение эксплуатационных требований к питателю, заключающиеся в оптимизации скорости подачи кускового и дробленого топливного материала, повышение долговечности и соразмерный износ зубчатых поверхностей звездочек питателя и роликов бесконечных цепей делают новое техническое решение отличным и более совершенным в соответствии с требованиями ИСО 9002, когда качество и безопасность здоровью человека становятся основными атрибутами создания новой техники.

Экономическая эффективность способа проектирования питателя заключается в рационализации операций, оптимизирующих условия подачи топливного материала от 10 до 40 тонн в час, что весьма важно для различных уровней технологических процессов переработки и подачи материала при добыче, перегрузке и реальном использовании топливного материала в технологическом процессе по его сжиганию в тепловых установках.

Формула изобретения

Способ изготовления питателя, заключающийся в том, что корпус питателя изготовляют с приемным и выпускным фланцами, в корпусе питателя размещают поворотные валы с зубчатыми звездочками и бесконечными тяговыми цепями, размещают склиз для движения и разгрузки топливного материала в окно выпускного фланца, питатель снабжают натяжными блоками тяговых цепей с размещенными на их щеках скребками, придают вращение ведущему валу со скоростью, соразмерной подаче топливного материала Sм из бункера, обеспечивающему перемещение топливного материала тангенциальными поверхностями скребков в разгрузочный люк по желобу днища, отличающийся тем, что скребки выполняют металлическими и их контактную поверхность дополнительно упрочняют, на питателе устанавливают полуавтоматические поворотные смотровые гидролюки, выполненные с возможностью подачи направленного потока пеногасящей массы или жидкости, натяжными устройствами обеспечивают равномерное нагружение на подшипники ведущего и ведомого валов с сохранением стрелы прогиба цепи, одновременно устанавливают проходное сечение топливного материала полуавтоматической шиберной заслонкой, обеспечивают пожаробезопасные движения подач и производительность процесса питателя, а приводную станцию оснащают электродвигателем, вал которого соединяют первой муфтой (13) с валом первого редуктора (14), выходной вал которого соединяют второй муфтой (15) с ведущим валом второго редуктора (16), а промежуточной муфтой (17) связывают выходной вал второго редуктора и ведущий вал питателя, при этом площади приемного и выпускного окон фланцев питателя соотносятся между собой в виде коэффициентов пропорциональных чисел 1,27:1, осуществляют разметку под установочные анкерные болты на рабочей площади питателя, производят монтаж и установку питателя и приводной станции, осуществляют согласование и подключение электричеких цепей и системы оповещения рабочего и аварийного режимов, проверяют уровень и соответствие технического масла в редукторах, подсоединяют гидранты к системе пожаротушения, выполняют настройку двухкоординатного позиционирования сопел систем пожаротушения, осуществляют холостой запуск питателя и настраивают проходное сечение подаваемого топливного материала по ссыпному лотку и кратковременную остановку приводной станции, окончательно проверяют конструктивные соединения, надежность резьбовых соединений, стрелу прогиба бесконечных роликовых цепей, состояние закрепления скребков к щекам роликовых цепей и устраняют места случайного осыпания топливного материала.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 01.01.2006

Извещение опубликовано: 20.02.2007 БИ: 05/2007


Categories: BD_2266000-2266999