Патент на изобретение №2265741

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2265741 (13) C2
(51) МПК 7
F02B75/26, F01B3/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.01.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2002129963/06, 10.11.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

10.11.2002

(43) Дата публикации заявки: 20.05.2004

(45) Опубликовано: 10.12.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 1895206 A, 24.01.1933. US 1894033 А, 10.01.1933. US 4515113 A, 07.05.1985. GB 1478664 А, 06.07.1977. ЕР 0137621 А1, 17.04.1985. RU 2162157 С2, 20.01.2001.

Адрес для переписки:

632382, Новосибирская обл., г. Куйбышев, кварт. 15, 2, кв.6, В.Н. Ермакову

(72) Автор(ы):

Ермаков В.Н. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Ермаков Виктор Николаевич (RU)

(54) АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

(57) Реферат:

Изобретение относится к энергетики и предназначено для получения механической работы из энергии, выделяемой при сгорании топлива. Согласно изобретению двигатель содержит полый вал-золотник, сделанный заодно с наклонным диском и попарно скрепленные между собой поршни. В каждой паре скрепленных между собой поршней один помещен в блок цилиндров нагнетания, а второй – в блок цилиндров сгорания. При этом наклонный диск кинематически соединен с наклонными, усеченными по эллипсу основаниями поршней, в результате чего поршни имеют вынужденное вращение вокруг осей цилиндров. Технический результат заключается в возможности уменьшения давления поршней на стенки цилиндров и увеличения его удельной мощности. 3 ил.

Изобретение относится к области энергетики и предназначено для преобразования тепловой энергии, выделяемой при сгорании топлива, в механическую работу.

Известен аксиальный двигатель, содержащий полый вал-золотник, сделанный заодно с наклонным диском, кинематически соединенным с попарно скрепленными между собой поршнями, один из которых в блоке цилиндров нагнетания, а второй в блоке цилиндров сгорания (патент США № 1895206, МПК F 02 В 75/26, опубл. 24.01.1933).

В известном двигателе крутящий момент на валу возникает вследствие давления поршней на стенки цилиндров сгорания, что увеличивает потери энергии на трение.

Задача изобретения – сведение к минимуму давления поршней на стенки цилиндров и уменьшение числа звеньев, преобразующих энергию.

Технический результат изобретения – уменьшение силы трения поршней о стенки цилиндров и увеличение удельной мощности двигателя.

Поставленная задача решается тем, что аксиальный двигатель содержит полый вал-золотник, сделанный заодно с наклонным диском, кинематически соединенным с наклонными, усеченными по эллипсу основаниями поршней, попарно скрепленных между собой так, что один из них – в блоке цилиндров нагнетания, а второй – в блоке цилиндров сгорания.

Получение технического результата основано на том, что поршни усечены по эллипсу и имеют вынужденное вращение вокруг осей цилиндров, а сам двигатель имеет малые удельные габариты.

На фиг.1 – аксиальный двигатель в разрезе; на фиг.2 – пустой блок цилиндров сгорания с разрезом; на фиг.3 – внутренний торец пустого блока цилиндров сгорания с разрезом.

Аксиальный двигатель содержит полый вал-золотник 1 с выемкой 2, с отверстиями 3 и 4, с прорезями 5 и 6, сделанный заодно с диском 7, имеющим форму наклонного цилиндра, кинематически соединенного с эллиптическими основаниями поршней 8 и 9, попарно скрепленных шейкой 10 так, что один из них в блоке 11 цилиндров нагнетания 12 с окнами 13, а второй – в блоке 14 цилиндров сгорания 15 с окнами 16 и 17, с форсунками 18 и свечами 19.

Двигатель работает следующим образом.

Горячие газы, образуемые при сгорании топлива в цилиндрах 15, давят на поршни 9, которые благодаря наклону их оснований передают силу давления непосредственно на диск 7, вынуждая его вращаться. При этом поршни 8 нагнетают воздух из цилиндров 12 в полость вала-золотника 1 через окна 13 и отверстие 3. Продувка идет через отверстие 4 и открытые окна 16 и 17. Когда окно 17 закрывается в одном из цилиндров 15, в него с помощью форсунки 18 впрыскивается под давлением предварительно нагретое топливо, которое взрывообразно испаряется в относительно разряженном воздухе. Полученная таким образом рабочая смесь сжимается поршнем 9 и воспламеняется свечой 19. Новые порции воздуха поступают в цилиндры 12 через выемку 2 и окна 13. Прорези 5 и 6 предотвращают заклинивание вала-золотника 1.

Формула изобретения

Аксиальный двигатель, содержащий полый вал-золотник, сделанный заодно с наклонным диском, кинематически соединенным с попарно скрепленными между собой поршнями, один из которых в блоке цилиндров нагнетания, а второй в блоке цилиндров сгорания, отличающийся тем, что наклонный диск кинематически соединен с наклонными, усеченными по эллипсу основаниями поршней, в результате чего поршни имеют вынужденное вращение вокруг осей цилиндров.

РИСУНКИ

Categories: BD_2265000-2265999