Патент на изобретение №2264344

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2264344 (13) C2
(51) МПК 7
B65G69/20, E02B15/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.01.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2003134117/11, 24.11.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

24.11.2003

(43) Дата публикации заявки: 10.05.2005

(45) Опубликовано: 20.11.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
ЛЕБЕДЕВ Н.И., ПОМИНОВА Г.И. Водный транспорт леса. Из-во “Лесная промышленность”, 1965, с.152-153. SU 1244070 A1, 15.07.1986. SU 56211 A, 31.12.1939.

Адрес для переписки:

424024, г.Йошкар-Ола, пл. Ленина, 3, МарГТУ, отдел интеллектуальной собственности

(72) Автор(ы):

Царев Е.М. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Марийский государственный технический университет (RU)

(54) ЛЕСОУДЕРЖИВАЮЩАЯ ЗАПАНЬ

(57) Реферат:

Изобретение относится к устройствам для сбора аварийной древесины в условиях крупных водохранилищ. Лесоудерживающая запань содержит секции и лежень, соединенный с береговым опорами. Каждая секция выполнена из двух поплавков цилиндрической формы, жестко установленных на общем валу с образованием между ними пространства, в которое помещен лежень. На свободных концах вала смонтированы подшипниковые опоры с жестко закрепленными на них транспортными канатами. Изобретение позволяет обеспечить расширение технологических возможностей. 5 ил.

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, в частности к лесосплаву, а также может использоваться для сбора аварийной древесины в условиях крупных водохранилищ.

Известны технические решения (№2013341, №1253917, №572416, №962159), содержащие поперечные и продольные наплавные части запани, опоры, шеймы.

Основным их недостатком является высокая трудоемкость при установке запани.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является а.с. №1244070, выбранное автором в качестве прототипа и содержащее последовательно соединенные между собой секции, лежень и опоры.

Основным недостатком данного технического решения высокая трудоемкость работ при установке запани.

Задача, решаемая заявителем, – расширение технологических возможностей и снижение трудоемкости работ при монтаже запани.

Указанная цель достигается тем, что запань собирается из сборных секций, каждая из которых содержит по два поплавка цилиндрической формы, жестко установленных на общем валу с образованием между ними пространства, в которое помещают лежень, а на свободных концах вала монтируют подшипниковые узлы, жестко соединенные с транспортными канатами.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку, на фиг.2 показан общий вид сверху; на фиг.3 показано сечение подшипникового узла; на фиг.4 показано крепление подшипникового узла с транспортными канатами; на фиг.5 показан общий вид запани, установленной на водохранилище.

Предлагаемое изобретение состоит из сборных секций 1, каждая из которых ее держит по два поплавка 2 цилиндрической формы, жестко установленных на общем валу 3 с образованием между ними пространства 4, в которое помещают лежень 5, а на свободных концах вала 3 монтируют подшипниковые узлы 6, жестко соединенные с транспортными канатами 7.

Устройство работает следующим образом.

Для установки запани на водохранилище предварительно на берегу устанавливают секции 1 друг за другом, таким образом, чтобы их оси были параллельно друг другу. Затем на свободные концы валов 3 этих секций монтируют подшипниковые узлы 6, а к ним посредством стяжек 8 жестко крепят транспортные канаты 7, т.е. канаты, с помощью которых в дальнейшем будет осуществляться перемещение всей запани вначале по берегу, а потом и по воде на противоположный берег. В пространство 4 между поплавками секции 1 укладывается лежень 5, с помощью которого и осуществляется крепление всего наплавного сооружения с берегами, он несет основную нагрузку, которая действует на запань.

После того как запань будет собрана на берегу, при помощи транспортных канатов 7 вся запань подтягивается к берегу, при этом поплавки 2 свободно вращаются на валах 3 относительно подшипниковых узлов 6 и перемещаются к воде, а затем на плаву и к противоположному берегу. При этом лежень 5 свободно лежит между поплавками 2 и не мешает такому перемещению. Когда крайняя секция запани достигает противоположного берега, все канаты объединяют и крепят к береговой опоре 9, то же самое делают с канатами и на том берегу, откуда запань снималась. При этом транспортные канаты не несут основной нагрузки, которая действует на запань, а лишь используются для транспортировки запани с берега на воду и обратно.

Данная запань, в отличие от прототипа, предназначена для сбора лесоматериалов на крупных водохранилищах, где лесоматериалы и аварийная древесина поступают в нее не регулярно и в меньших объемах, и поэтому в данном случае не требуется их длительное хранение: следовательно, запань можно без особых трудов демонтировать, а при необходимости снова установить. В предлагаемом решении по сравнению с прототипом это сделать значительно проще и быстрее. Данное сооружение можно использовать и как временную переправу, если сверху на секции уложить настил, т.е. расширить технологические возможности.

Формула изобретения

Лесоудерживающая запань, содержащая секции, лежень, соединенный с береговыми опорами, отличающаяся тем, что каждая секция устройства выполнена из двух поплавков цилиндрической формы, жестко установленных на общем валу с образованием между ними пространства, в которое помещен лежень, а на свободных концах вала смонтированы подшипниковые опоры с жестко закрепленными на них транспортными канатами.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 25.11.2005

Извещение опубликовано: 27.06.2007 БИ: 18/2007


Categories: BD_2264000-2264999