Патент на изобретение №2264324

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2264324 (13) C1
(51) МПК 7
B63B35/58
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.01.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2004109195/11, 26.03.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

26.03.2004

(45) Опубликовано: 20.11.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 2323063, 29.06.1943. US 3883911, 20.05.1975. US 4843992, 04.07.1989. RU 2043254, 10.09.1995. SU 1306797 A1, 30.04.1987.

Адрес для переписки:

355042, г.Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 71, корп.1, кв.115, Д.А. Ушаковой

(72) Автор(ы):

Сердюков А.А. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Сердюков Алексей Алексеевич (RU)

(54) ПЛАВАЮЩЕЕ СРЕДСТВО

(57) Реферат:

Изобретение относится к судостроению, а именно к паромам, переправам и другим плавающим средствам. Плавающее средство содержит негерметичный корпус, внутри которого смонтированы пакеты из полимерных труб. Каждая труба содержит с обеих сторон раструбы с уплотнительными кольцами и заглушками, являясь самостоятельным поплавком при погружении в воду. Технический результат заключается в повышении плавучести плавающего средства. 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавающим средствам, и может быть использовано в качестве паромов, переправ и других плавающих средств.

Уровень техники

Известен корпус судна, содержащий несколько промежуточных и непроницаемую верхнюю палубы поперечные водонепроницаемые переборки, доведенные до верхней непроницаемой палубы, и образующие вместе с промежуточными палубами и бортами междупалубные помещения, двойные борта, доведенные до одной из промежуточных палуб, расположенной выше аварийной ватерлинии, при этом в промежуточных палубах, расположенных выше аварийной ватерлинии, у бортов выполнены вырезы, а нижние междупалубные помещения соединены с атмосферой посредством воздушных каналов.

В корпусе, в двойных бортах судна установлены перепускные трубы, соединяющие междупалубные помещения (см. а.с. СССР №893707, кл. В 63 В 43/04).

Недостатком данного корпуса судна является невысокая надежность поддержания судна на плаву.

Известно устройство для снижения давления льда в балластном отсеке морской стационарной платформы, содержащее упругий элемент, обладающий положительной плавучестью, при этом оно содержит два пересекающихся взаимно перпендикулярных элемента, каждый из которых выполнен в виде тонкостенной цилиндрической оболочки из эластичного материала с торцами, прилегающими к стенкам балластного отсека, при этом оболочка заполнена газом с низкой теплопроводностью, преимущественно воздухом, причем указанные элементы соединены посредством подвесок, равномерно прикрепленных вдоль элементов с притопленной жесткой крестообразной траверсой, обладающей отрицательной плавучестью (см. а.с. СССР №1472343, кл. В 63 В 43/02).

Недостатком данного устройства являются невысокая надежность и большая материалоемкость.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту и принятым авторами за прототип является грузовое судно, содержащее корпус, включающий в себя танк, днище которого установлено с возможностью его вертикального перемещения относительно палубы судна и герметично сопряжено с боковыми стенками танка, при этом корпус судна снабжен стационарным днищем, которое закреплено на нижних концах бортов корпуса судна с образованием межднищевой полости, при этом стационарное днище снабжено обтекателями, между соседними боковыми стенками которых выполнены отверстия, а межднищевая полость сообщена с источником газа высокого давления и с заборной водой.

В судне танк выполнен из отдельных отсеков.

В судне герметичное соединение днища танка с его боковыми стенками выполнено в виде уплотнительного элемента, установленного с возможностью его поджатия газом под избыточным давлением через канал, выполненный в днище танка.

В судне танк выполнен с увеличением его ширины к нижней его части (см. а.с. СССР №16011023, кл. В 63 В 43/04).

Недостатком данного грузового судна является невысокая его остойчивость и плавучесть.

Раскрытие изобретения

Технический результат, который может быть достигнут с помощью предлагаемого изобретения, сводится к повышению надежности поддержания плавающего средства на плаву.

Технический результат достигается с помощью плавающего средства, содержащего негерметичный корпус, состоящий из фермы, к которой закреплены носовой, бортовой и кормовой обтекатели, при этом внутри негерметичного корпуса установлены пакеты из полимерных труб, причем каждый пакет состоит из множества отдельных труб, выполненных с возможностью обеспечения плавучести и остойчивости, при этом отдельные трубы с обеих сторон снабжены раструбами с уплотнительными кольцами и заглушками и являются самостоятельным поплавком при погружении в воду.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 дано плавающее средство, поперечный разрез.

На фиг.2 – то же, вид по А-А.

На фиг.3 – то же, полимерная труба.

Осуществление изобретения

Негерметичный корпус (не показан) плавающего средства состоит из фермы 1, к которому прикреплены носовой обтекатель 2, бортовые обтекатели 3, кормовой обтекатель 4. Внутри негерметичного корпуса смонтированы пакеты из полимерных труб 5, состоящих из множества отдельных труб 6. Каждая полимерная труба 6 содержит с обеих сторон раструбы 7 с уплотнительными кольцами 8 и заглушками 9. Каждая труба 6 является самостоятельным поплавком при погружении в воду. Внутренний объем, образованный фермой 1, обтекателями 2, 3, 4 сообщается через отсутствующее днище с заборной водой.

Плавающее средство работает следующим образом.

При нагружении плавающего средства грузом (не показано) нагрузка передается фермой 1 на негерметичный корпус средства, образованный носовым обтекателем 2, бортовыми обтекателями 3, кормовым обтекателем 4 и фермой 1, глубина осадки корпуса увеличивается и все новые пакеты из полимерных труб 5 оказываются погруженными в заборную воду, при этом каждая полимерная труба 6 с раструбами 7 и уплотнительными кольцами 8, заглушенная с обеих сторон заглушками 9, создает дополнительную подъемную силу, а поскольку каждая труба 6 является микроотсеком средства, то корпус средства оказывается разделенным на тысячи герметичных отсеков, что повышает в сотни раз надежность поддержания плавающего средства на плаву при аварийных ситуациях. При разгрузке средства глубина осадки уменьшается.

Предлагаемое изобретение по сравнению с прототипом и другими известными техническими решениями имеет следующие преимущества:

– высокую надежность поддержания плавающего средства на плаву;

– упрощение конструкции.

Формула изобретения

Плавающее средство, содержащее негерметичный корпус, состоящий из фермы, к которой закреплены носовой, бортовой и кормовой обтекатели, отличающееся тем, что внутри негерметичного корпуса установлены пакеты из полимерных труб, выполненных с возможностью обеспечения плавучести и остойчивости, причем отдельные трубы с обеих сторон снабжены раструбами с уплотнительными кольцами и заглушками и являются самостоятельным поплавком при погружении в воду.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 27.03.2006

Извещение опубликовано: 27.04.2007 БИ: 12/2007


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 27.03.2006

Извещение опубликовано: 20.06.2007 БИ: 17/2007


Categories: BD_2264000-2264999