Патент на изобретение №2263553

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2263553 (13) C2
(51) МПК 7
B21D1/12
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.01.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2003127640/02, 11.09.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

11.09.2003

(43) Дата публикации заявки: 10.04.2005

(45) Опубликовано: 10.11.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 3728891 А, 24.04.1973. RU 2141390 A, 20.11.1999. SU 1214266 A, 28.02.1986. DE 2727355 A1, 04.01.1979. US 2771933 A, 27.11.1956.

Адрес для переписки:

480057, Республика Казахстан, г.Алматы, пр-кт Абая, 76/109, ЗАО “НИИ ТК” (для Б.И. Синельникова)

(72) Автор(ы):

Синельников Борис Иосифович (KZ),
Бекмагамбетов Мурат Махметович (KZ),
Могильный Валерий Валентинович (KZ),
Каплан Эдуард Теодорович (KZ)

(73) Патентообладатель(и):

Синельников Борис Иосифович (KZ),
Бекмагамбетов Мурат Махметович (KZ),
Могильный Валерий Валентинович (KZ),
Каплан Эдуард Теодорович (KZ)

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАКУУМНОЙ ПРАВКИ ДЕФОРМИРОВАННЫХ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

(57) Реферат:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для восстановления формы или устранения местных деформаций на листовом металле и изделий из него. Устройство содержит корпус, правочный элемент со сквозными отверстиями, уплотнитель и отсасывающий вакуумный насос. Корпус выполнен с осевыми и радиальными отверстиями. Правочный элемент выполнен резиновым с осевыми отверстиями, совпадающими с осевыми отверстиями корпуса и с возможностью крепления к корпусу винтами. Уплотнитель защемлен своей внутренней поверхностью между правочным элементом и корпусом. Поверх наружной поверхности уплотнителя установлены П-образные проволочные пружины, концы которых вмонтированы в радиальные отверстия корпуса. Торец корпуса соединен с трубкой. По обе стороны трубки выполнены ручки, а на торце трубки размещен штуцер, соединенный со шлангом для откачивания воздуха вакуумным насосом. При этом отверстие трубки имеет сообщение с осевыми отверстиями правочного элемента и корпуса. Изобретение позволяет создать надежное и долговечное устройство, а также уплотнение в нем для вакуумной правки деформированных кузовов легковых автомобилей, позволяющее исключить подсос воздуха в контактных поверхностях поврежденного кузова автомобиля и уплотнительного устройства и тем самым эффективно и без потери затрат производить вакуумную правку деформированных кузовов легковых автомобилей. 3 ил.

Изобретение относится к способам и устройствам, предназначенным для восстановления формы или устранения местных деформаций на листовом металле и изделий из него, и может быть использовано в автотранспортных авторемонтных предприятиях, а также в машиностроении для восстановления поврежденных стенок кузовов транспортных средств, тонколистовых черных и цветных металлов и некоторых видов тонколистовых пластмассовых изделий.

Известен ручной инструмент для рихтовки стенок кузовов, содержащий корпус с рукояткой, в котором размещены обмотка катушки электромагнита и его сердечник, несущий головку, при этом он снабжен упорным ограничительным кольцом с амортизирующей прокладкой, жестко закрепленным на сердечнике и установленным в корпусе реостатом, связанным с обмоткой катушки (А.С. SU №837458, В 21 D 1/12, 1981).

Использование этого инструмента позволяет облегчить правку поврежденных участков стенки кузова в виду того, что он переносной и исключает ручной труд.

Недостатками этого инструмента служат следующие факторы:

– изделия из цветных металлов, а также некоторые пластмассовые изделия не подлежат восстановлению, так как они не обладают магнитными свойствами;

– большой расход электроэнергии, что сказывается на повышении себестоимости производства;

– устройство не может работать автономно, так как зависит от питания источника тока;

– повышенная опасность, связанная с возможностью повреждения изоляции катушки электромагнита и поражения оператора электротоком;

– восстановление поврежденных участков осуществляется лишь в малых размерах.

Известно также устройство для правки поврежденных тонколистовых изделий, содержащее формовую (литую) упругую (пружинистую, эластичную) деталь – присоску в виде присасывающейся чаши, вулканизированной на сравнительно толстой базовой пластине, воздушный проход которой сообщает (соединяет) внутреннюю часть присоски с клапаном откачивающего насоса – трубки Вентури, с целью ввода (индукции) вакуума в этом месте, причем седловидный держатель имеет якорное кольцо и велосипедный руль, присоединенный к этому держателю, который расположен на базовой пластине и обеспечивает защитный щит для клапана откачивающего насоса.

Недостатком этого устройства является то, что формовая литая резина недостаточно герметично уплотняет поврежденный кузов автомобиля и поэтому возможен подсос воздуха между формовой уплотнительной резиной и повреждением кузова автомобиля, в результате чего неэффективно осуществляется процесс вакуумной правки (Патент US №3728891, B 21 D 1/12,1973 г.) Задачей изобретения является создание надежного и долговечного устройства, а также уплотнения в нем для вакуумной правки деформированных кузовов легковых автомобилей, позволяющего исключить подсос воздуха в контактных поверхностях поврежденного кузова автомобиля и уплотнительного устройства и тем самым эффективно и без потери затрат производить вакуумную правку деформированных кузовов легковых автомобилей.

Поставленные задачи решаются следующим образом – устройство для вакуумной правки деформированных кузовов легковых автомобилей, содержащее корпус, правочный элемент со сквозными отверстиями, уплотнитель и отсасывающий вакуумный насос, отличающееся тем, что корпус выполнен с осевыми и радиальными отверстиями, правочный элемент выполнен резиновым с осевыми отверстиями, совпадающими с осевыми отверстиями корпуса, и с возможностью крепления к корпусу винтами, уплотнитель защемлен своей внутренней поверхностью между правочным элементом и корпусом, а поверх наружной поверхности уплотнителя установлены П-образные проволочные пружины, концы которых вмонтированы в радиальные отверстия корпуса, торец которого соединен с трубкой по обе стороны трубки выполнены ручки, а на торце трубки размещен штуцер, соединенный со шлангом для откачивания воздуха вакуумным насосом, при этом отверстие трубки имеет сообщение с осевыми отверстиями правочного элемента и корпуса.

Конструкция устройства поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид устройства.

На фиг.2 – разрез фрагмента устройства по А-А.

На фиг.3 – разрез фрагмента устройства по Б-Б.

Устройство для вакуумной правки деформированных кузовов легковых автомобилей содержит резиновый правочный элемент 1 со сквозными осевыми отверстиями 2, который прикреплен винтами 3 к корпусу 4, имеющему совпадающие осевые отверстия 5 с осевыми отверстиями 2 правочного элемента 1, между правочным элементом 1 и корпусом 4, защемлен своей внутренней поверхностью уплотнителя 6, при этом поверх наружной поверхности уплотнителя 6 расположены П-образные проволочные пружины 7, концы которых вмонтированы в радиальные отверстия 8 корпуса 4, причем торец корпуса 4 соединен с трубкой 9, а по обе стороны трубки 9 выполнены ручки 10, имеющие соединения с трубкой 3 за счет разрезной втулки 11 и винта 12, а на конце трубки 9 находится резьбовая втулка 13, связанная с переходником 14, и между которыми расположена прокладка 15, при этом переходник 14 соединен с накидной гайкой 16, внутри которой расположен штуцер 17, который соединен со шлангом 18, имеющим соединение с вакуумным насосом 19.

Устройство работает следующим образом: включается в рабочее положение вакуумный насос 19 и прикладывается правочный элемент 1 со сквозными осевыми отверстиями 2 на деформированный кузов так, чтобы он перекрывал его правочным элементом, далее оператор с усилием прижимает устройство к деформированному кузову при помощи ручек 10, а в это время за счет созданного вакуума между правочным элементом 1 и деформированным кузовом последний начинает выправляться и прилегает к правочному элементу 1 и в это время уплотнитель 6 за счет пружины 7, концы которой вмонтированы в радиальные отверстия 8 корпуса 4, и создаваемого вакуума 6 уплотнителем притягивается к кузову автомобиля и препятствует подсосу воздуха с внешней среды, а так как все осевые отверстия 2 и 5 имеют непосредственную связь с отверстиями трубки 9, резьбовой втулки 13 по переходникам 14, накидной гайки 16 штуцера 17 шланга 18, которые соединены с вакуумным насосом 19, происходит дальнейшее вакуумирование, а также выправление деформированной поверхности стенки кузова, и так до тех пор, пока окончательно деформированная поверхность кузова не выправится, в дальнейшем отключается вакуумный насос 19 и устройство снимается с выправленной поверхности кузова.

Таким образом, применение устройства для вакуумной правки кузовов легковых автомобилей позволит резко снизить трудозатраты и повысить качество выполняемых работ по правке деформированных поверхностей легковых автомобилей, а также тонколистовых изделий.

Формула изобретения

Устройство для вакуумной правки деформированных кузовов легковых автомобилей, содержащее корпус, правочный элемент со сквозными отверстиями, уплотнитель и отсасывающий вакуумный насос, отличающееся тем, что корпус выполнен с осевыми и радиальными отверстиями, правочный элемент выполнен резиновым с осевыми отверстиями, совпадающими с осевыми отверстиями корпуса, и с возможностью крепления к корпусу винтами, уплотнитель защемлен своей внутренней поверхностью между правочным элементом и корпусом, а поверх наружной поверхности уплотнителя установлены П-образные проволочные пружины, концы которых вмонтированы в радиальные отверстия корпуса, торец которого соединен с трубкой, по обе стороны трубки выполнены ручки, а на торце трубки размещен штуцер, соединенный со шлангом для откачивания воздуха вакуумным насосом, при этом отверстие трубки имеет сообщение с осевыми отверстиями правочного элемента и корпуса.

РИСУНКИ

Categories: BD_2263000-2263999