Патент на изобретение №2262012

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2262012 (13) C1
(51) МПК 7
F16C11/00, B66B7/06
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.01.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2004106076/11, 01.03.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

01.03.2004

(45) Опубликовано: 10.10.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 523214 А1, 30.07.2005. WO 9728387 А1, 07.08.1997. JP 52003967 A, 12.01.1977. SU 1006354 А1, 23.03.1983.

Адрес для переписки:

424024, г.Йошкар-Ола, пл. Ленина, 3, МарГТУ, отдел интеллектуальной собственности

(72) Автор(ы):

Царев Е.М. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Марийский государственный технический университет (RU)

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ

(57) Реферат:

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. Устройство для соединения канатов содержит корпус и прижимные элементы. Корпус выполнен из двух разъемных половин, имеющих в поперечном сечении прямоугольную форму, в теле которого высверлены три сквозных отверстия. Через центральное отверстие пропущены свободные концы соединяемых канатов, а через крайние – шпильки с двухсторонней резьбой. При этом в стержнях шпилек с двух сторон рядом с резьбой отфрезерованы два сквозных паза, в которых шарнирно закреплены прижимные элементы, изготовленные в виде сегментных лепестков. Технический результат – повышение надежности соединения канатов, его ремонтопригодности и упрощение конструкции. 3 ил.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для соединения грузовых канатов.

Известны технические решения для соединения канатов (Г.В.Нестеров. Такелажные работы на лесосплаве. – М.: Лесная промышленность, 1978. – 112 с.), включающие гильзовые соединения из деформируемых алюминиевых сплавов.

Известный зажим требует специальную оснастку при изготовлении, при этом применяется дорогостоящий материал, а сам зажим не подлежит ремонту и может быть использован лишь один раз.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для крепления концов каната, включающий две зажимные детали с продольным желобом, имеющим неровное дно для укладки каната и на концах которых, обращенных друг к другу, симметрично продольной оси выполнены приливы, имеющие на одной детали форму крюков, направленных в одну сторону вдоль продольной оси, на другой детали – форму гнезд, соответствующих в них крюкам, а также фиксирующих винтов (а.с. №523214).

Известный зажим не обеспечивает простоту изготовления и обслуживания.

Задачей, решаемой заявителем, является повышение надежности соединения канатов, упрощение изготовления и эксплуатации устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство изготавливается в виде прямоугольного корпуса, состоящего из двух половинок, в теле которых выполнены три отверстия причем в центральном монтируются свободные концы соединяемых канатов, а в крайних шпильки с двухсторонней резьбой, в стержнях которых шарнирно смонтированы прижимные элементы, выполненные в виде сегментных лепестков.

Устройство для соединения канатов поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку в исходном состоянии, на фиг.2 показан вид сбоку в стянутом состоянии, а на фиг.3 показано сечение устройства.

Предлагаемое изобретение состоит из корпуса 1, состоящего из двух половин, имеющих в поперечном сечении прямоугольную форму, в теле которых выполнены три сквозных отверстия, причем через центральное 2 пропущены свободные концы соединяемых канатов 3, а крайние 4 шпильки 5 с двухсторонней резьбой, при этом в их стержнях шпилек с двух сторон рядом с резьбой выполнены два сквозных паза 6, в которых шарнирно закреплены прижимные элементы 7, выполненных в виде сегментных лепестков.

Устройство монтируется следующим образом. Свободные концы соединяемых канатов 3 пропускают через центральное отверстие, при этом в крайние отверстия устанавливают шпильки 4, на свободные концы которых закручивают гайки 8. По мере стягивания прижимные элементы 6 входят в отверстия, смещаясь к центру, вследствие чего канаты 3 сжимаются относительно друг друга и происходит их фиксация. При этом затрачивается минимальное время на соединение канатов, а также на ремонт соединения в случае обрыва одного из них.

Формула изобретения

Устройство для соединения канатов, содержащее корпус и прижимные элементы, отличающееся тем, что корпус выполнен из двух разъемных половин, имеющих в поперечном сечении прямоугольную форму, в теле которого высверлены три сквозных отверстия, причем через центральное пропущены свободные концы соединяемых канатов, а в крайние – шпильки с двухсторонней резьбой, при этом в стержнях шпилек с двух сторон рядом с резьбой отфрезерованы два сквозных паза, в которых шарнирно закреплены прижимные элементы, изготовленные в виде сегментных лепестков.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 02.03.2006

Извещение опубликовано: 27.10.2007 БИ: 30/2007


Categories: BD_2262000-2262999