Патент на изобретение №2261743

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2261743 (13) C1
(51) МПК 7
A62C37/10
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.01.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2004103549/12, 03.02.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

03.02.2004

(45) Опубликовано: 10.10.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 26430 U1, 10.12.2002. SU 1692596 A, 23.11.1991. RU 92014641 A1, 27.09.1996. RU 2046614 C1, 27.10.1995. RU 94006228 A, 20.08.1995. SU 62473 A1, 03.01.1943. US 4066129 A, 03.01.1978.

Адрес для переписки:

196128, Санкт-Петербург, ул. Варшавская, 50, ФГУП ЦМКБ “Алмаз”

(72) Автор(ы):

Гончаров А.В. (RU),
Можаев А.А. (RU),
Цюх М.А. (RU),
Проскуряков Н.В. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Федеральное государственное унитарное предприятие “Центральное морское конструкторское бюро “Алмаз” (RU)

(54) СПОСОБ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОЖАРНОЙ ОБСТАНОВКИ НА КОРАБЛЕ

(57) Реферат:

Изобретение относится к системам сигнализации пожарной безопасности и может быть использовано, в частности, в судостроении. Целью предлагаемого способа является повышение надежности и живучести системы сигнализации пожарной безопасности. Этот результат достигается тем, что в предложенном способе сигнализации пожароопасной обстановки на корабле адресные сигналы от датчиков поступают в систему верхнего уровня иерархии по общему шлейфу, причем электропитание датчиков, располагаемых в пределах водонепроницаемых отсеков, осуществляется путем подачи напряжения по отдельным, гальванически развязанным фидерам в каждый водонепроницаемый отсек.

Предлагаемый способ относится к системам сигнализации пожарной безопасности и может быть использован, в частности, в судостроении.

Известен класс систем сигнализации пожароопасной обстановки, содержащих различные адресные датчики, подключаемые к общему шлейфу, по которому поступает электропитание датчиков наряду с информационными сигналами, передаваемыми по этому шлейфу, например, система, описанная в свидетельстве на полезную модель №26430 “Система контроля пожарной безопасности” от 10.12.2002 г.

Недостатком существующей системы является то, что при нарушении изоляции при затоплении одного из отсеков может происходить отключение электропитания всего шлейфа, проходящего через несколько отсеков.

Целью предлагаемого способа является устранение указанного недостатка.

Этот результат достигается тем, что в предложенном способе сигнализации пожароопасной обстановки на корабле адресные сигналы от датчиков поступают в систему верхнего уровня иерархии по общему шлейфу, причем электропитание датчиков, располагаемых в пределах водонепроницаемых отсеков, осуществляется путем подачи напряжения по отдельным, гальванически развязанным фидерам в каждый водонепроницаемый отсек.

Предлагаемая совокупность признаков системы с присущим ей положительным эффектом авторам из патентной и научно-технической литературы не известна.

Все перечисленные признаки являются существенными и достаточными для достижения технического результата, а именно повышения надежности и живучести системы сигнализации пожарной безопасности.

Формула изобретения

Способ сигнализации пожароопасной обстановки на корабле, заключающийся в том, что адресные сигналы от датчиков поступают в систему верхнего уровня иерархии по общему шлейфу, отличающийся тем, что электропитание датчиков, располагаемых в пределах водонепроницаемых отсеков, осуществляют путем подачи напряжения по отдельным, гальванически развязанным фидерам в каждый водонепроницаемый отсек.


Изменения:

Зарегистрирован переход исключительного права без заключения договора
Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 11.03.2010/РП0000599
Патентообладатель: Открытое акционерное общество “Центральное морское конструкторское бюро “Алмаз”
Прежний патентообладатель: Федеральное государственное унитарное предприятие “Центральное морское конструкторское бюро “Алмаз”

Номер и год публикации бюллетеня: 28-2005

Извещение опубликовано: 27.04.2010 БИ: 12/2010


Categories: BD_2261000-2261999