Патент на изобретение №2261348

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2261348 (13) C2
(51) МПК 7
F02B79/00, G01M15/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.01.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2003123757/06, 28.07.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

28.07.2003

(43) Дата публикации заявки: 20.01.2005

(45) Опубликовано: 27.09.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2127424 С1, 10.03 1999. RU 2118680 С1, 10.09.1998. RU 2105176 С1, 20.02.1998. RU 2149375 С1, 20.05.2000. FR 2195791 A, 08.03.1974. FR 2403552 А1, 13.04.1979. GB 1031014 A, 25.03.1966.

Адрес для переписки:

460795, г.Оренбург, Челюскинцев, 18, ОГАУ

(72) Автор(ы):

Филатов М.И. (RU),
Подлевских А.П. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Оренбургский государственный аграрный университет (RU)

(54) СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕМОНТА И ОБКАТКИ ДВС

(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано при ремонтно-диагностических работах с двигателями внутреннего сгорания. Изобретение позволяет облегчить крепление ДВС, повысить универсальность стенда и расширить функциональные возможности. Стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС содержит подвижную платформу, средство для закрепления двигателя, представляющее собой поворотную цапфу с крепежной плитой, расположенной на рычаге. Внутри платформы смонтирован горизонтальный вал. Рычаг расположен на горизонтальном валу. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ремонтно-диагностических работах с двигателями внутреннего сгорания.

Известный стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС, содержащий подвижную платформу, снабжен средствами для закрепления двигателя, представляющими собой съемно-перестановочные узлы с крепежными элементами, ответными крепежными элементами двигателя.

К недостаткам этого стенда можно отнести то, что установка и крепление двигателя в кантователе сложная и неудобная.

Задачей изобретения является облегчение крепления ДВС, повышение универсальности стенда и расширение его функциональных возможностей.

Поставленная задача решается так, что стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС, содержащий подвижную платформу, согласно изобретению снабжен средством для закрепления двигателя, представляющим собой поворотную цапфу с крепежной плитой, расположенной на рычаге, внутри платформы смонтирован горизонтальный вал, причем рычаг расположен на горизонтальном валу.

Кроме того, новым в стенде является то, что рычаг вращается вокруг горизонтального вала на 90°.

Кроме того, новым в стенде является то, что поворотная цапфа имеет фиксатор для закрепления угла поворота с шагом 10°.

Кроме того, новым в стенде является то, что горизонтальный вал имеет фиксатор для закрепления угла поворота с шагом 15°.

Кроме того, новым в стенде является то, что поворот рычага осуществляется с помощью гидроцилиндра.

На фиг.1 изображен стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС; на фиг.2 – разрез горизонтального вала с фиксатором; на фиг.3 – разрез поворотной цапфы с фиксатором; на фиг.4 – схема гидравлической установки.

Стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС состоит: из подвижной платформы 1 на самоустанавливающихся поворотных колесиках 2, внутри которой смонтирован горизонтальный вал 3 с фиксатором 4, который взаимодействует с радиальными отверстиями 5. На горизонтальном валу 3 расположен рычаг 6 с поворотной цапфой 7 с крепежной плитой 8, имеющей фиксатор 9, который взаимодействует с радиальными отверстиями 10. Рычаг 6 поворачивается вокруг горизонтального вала 3 с помощью гидроцилиндра 11 и гидравлической установки 12. Гидравлическая установка 12 состоит из электродвигателя 13, гидравлического насоса 14, гидрораспределителя 15, гидроблока 16.

Стенд работает следующим образом.

Подвижную платформу 1 подкатывают к двигателю, с помощью рычага 6 опускают поворотную цапфу 7 с крепежной плитой 8 в нижнее положение. Закрепляют ДВС на крепежной плите 8 и с помощью гидроцилиндра 11 и гидравлической установки 12 поднимают его на необходимую высоту и закрепляют с помощью фиксаторов 4 и 9.

Облегчение крепления ДВС, повышение универсальности стенда и расширение его функциональных возможностей происходит за счет того, что прикреплена поворотная цапфа с крепежной плитой, расположенная на рычаге с возможностью вращения его вокруг горизонтальной оси, с возможностью их фиксации, и наличия гидравлической установки.

Источник информации

1. Патент РФ №2127424, кл. G 01 М 15/00, 1999.

Формула изобретения

1. Стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС, содержащий подвижную платформу, отличающийся тем, что он снабжен средством для закрепления двигателя, представляющим собой поворотную цапфу с крепежной плитой, расположенной на рычаге, внутри платформы смонтирован горизонтальный вал, причем рычаг расположен на горизонтальном валу.

2. Стенд по п.1 отличающийся тем, что рычаг вращается вокруг горизонтального вала на 90°.

3. Стенд по п.1 отличающийся тем, что поворотная цапфа имеет фиксатор для закрепления угла поворота с шагом 10°.

4. Стенд по п.1 отличающийся тем, что горизонтальный вал имеет фиксатор для закрепления угла поворота с шагом 15°.

5. Стенд по п.1 отличающийся тем, что поворот рычага осуществляется с помощью гидроцилиндра.

РИСУНКИ


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 29.07.2005

Извещение опубликовано: 27.01.2007 БИ: 03/2007


Categories: BD_2261000-2261999