Патент на изобретение №2261187

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2261187 (13) C2
(51) МПК 7
B60R19/40, B60R21/34
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.01.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2003126078/11, 25.08.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

25.08.2003

(43) Дата публикации заявки: 20.03.2005

(45) Опубликовано: 27.09.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
DE 10027926 A1, 13.12.2001. GB 2379194 А, 05.03.2003. US 6401565 B1, 11.06.2002. DE 3013022 A1, 15.10.1981.

Адрес для переписки:

167001, г.Сыктывкар, ул. Димитрова, 12, кв.81, Б.Л. Смирнову

(72) Автор(ы):

Смирнов Б.Л. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Смирнов Борис Леонидович (RU)

(54) СПОСОБ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ И ПЕШЕХОДА ПРИ АВТОМОБИЛЬНОЙ АВАРИИ

(57) Реферат:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам обеспечения безопасности автомобиля. Способ защиты автомобиля и пешехода при автомобильной аварии заключается в том, что автомобиль оснащен дополнительным, автоматически выдвигающимся, амортизирующим бампером, который расположен на уровне порогов автомобиля. При создании экстремальной дорожной ситуации в промежуток времени от начала аварийного торможения и до момента столкновения с препятствием дополнительный бампер выдвигается навстречу препятствию и смягчает удар. Кроме того, бампер оснащен подушкой безопасности, соразмерной росту взрослого человека и длине бампера. В случае наезда автомобиля на пешехода, когда выдвинутый дополнительный бампер касается его конечностей, происходит наполнение газом подушки безопасности. Пешеход падает на капот, наклоняя подушку, которая средней полостью приклеивается к капоту. В ней от удара увеличивается давление, и газ переходит в боковые полости, увеличивая их в объеме. Наполнившись газом, боковые полости охватывают пешехода и удерживают его, не позволяя упасть на дорожное полотно. Технический результат заключается в предотвращении разрушения автомобиля и сохранении жизни и здоровья участников движения, при автомобильной аварии. 3 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе безопасности автомобиля, и может быть использовано для сохранения жизни водителя и пешехода, а также предотвращения разрушения легкового, грузового безкапотного автомобиля и автобуса при наезде их на препятствие.

Особую опасность представляют безкапотные кабины грузовиков и автобусов. Передняя «стенка» кабины со стеклом – слабая защита для водителя и его спутника. Она же не оставляет никаких шансов выжить зазевавшемуся пешеходу.

Предлагается следующий подход к решению этих проблем.

Для этого необходимо систему безопасности автомобиля или автобуса оснастить дополнительной системой, «смягчающей» удар о препятствие и спасающей пешехода при наезде на него автомобиля.

Технический результат достигается тем, что основными элементами конструкции автоматически выдвигающегося амортизирующего бампера являются амортизаторы. Задняя часть этой конструкции соединена с лонжеронами автомобиля, а передняя размещается в нижней части переднего основного бампера, на уровне порогов автомобиля.

Способ защиты автомобиля, автобуса и пешехода при автомобильной аварии осуществляется следующим образом.

При создавшейся экстремальной дорожной ситуации и предвидя столкновение с препятствием, водитель резко и с усилием нажимает на педаль тормоза. Именно при таком аварийном торможении происходит выдвижение дополнительного бампера в «рабочее» положение.

Оснащение транспортного средства амортизирующим бампером, расположенным на уровне порогов автомобиля, особенно важно для спасения пешехода.

В случае наезда автомобиля на пешехода, когда выдвинутый бампер касается его нижних конечностей, ниже коленного сустава, происходит наполнение газом подушки безопасности, соразмерной росту взрослого человека и длине бампера. Подушка (матрац) выполнена таким образом, что имеет три равные воздушные продольные полости. Две боковые соединены со средней полостью через прямые клапаны. Средняя полость имеет самоклеющуюся сторону, которая обращена в сторону автомобиля, а две боковые имеют самоклеющиеся полоски по краям, обращенные в сторону пешехода.

Пешеход, сбитый легковым автомобилем, падает на капот, наклоняя подушку безопасности, которая средней полостью подушки приклеивается к капоту. В ней от удара тела пешехода увеличивается давление, («смягчается» удар), открываются прямые клапаны, и газ переходит в боковые полости, увеличивая их в объеме. Наполнившись газом из средней полости, боковые полости «обхватывают» пешехода, соприкасаются своими самосклеивающимися полосками и удерживают его в своих «объятиях», не позволяя ему упасть на дорожное полотно.

Примерно такой же самый процесс происходит и при наезде на препятствие или пешехода безкапотного грузового автомобиля и автобуса.

Следует заметить, что этот способ не может быть панацеей и обеспечить безопасность на всех скоростных режимах. Однако при умеренных скоростях значительно сократит число аварийных автомобилей и пострадавших пешеходов.

Формула изобретения

1. Способ защиты автомобиля и пешехода при автомобильной аварии, включающий дополнительный амортизирующий бампер, автоматически выдвигающийся навстречу препятствию в момент аварийного торможения, отличающийся тем, что бампер оснащен амортизаторами одностороннего действия или телескопическими пневмоцилиндрами, располагающимися на уровне порогов автомобиля, подушкой безопасности, соразмерной с длиной бампера и ростом взрослого человека, раскрывающейся в момент касания бампера о пешехода, выполненной разделенной на три продольные полости, из которых боковые соединены со средней полостью через клапаны, обеспечивающие перетекание воздуха из средней полости в боковые.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что средняя полость подушки безопасности имеет самоклеющуюся поверхность, обращенную в сторону автомобиля.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что при давлении на среднюю полость подушки безопасности упавшим пешеходом воздух из нее переходит через клапаны, обеспечивающие перетекание воздуха в ее боковые полости, увеличивая их в объеме.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что боковые полости подушки безопасности увеличиваются в объеме и соприкасаются своими самосклеивающимися полосками для удержания упавшего пешехода на подушке безопасности, предотвращая его падение на дорожное полотно.


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 26.08.2006

Извещение опубликовано: 27.07.2007 БИ: 21/2007


Categories: BD_2261000-2261999