|
(21), (22) Заявка: 2003128578/06, 25.09.2003
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
25.09.2003
(43) Дата публикации заявки: 20.03.2005
(45) Опубликовано: 20.09.2005
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2153121C2, 20.07.2000. RU 93034144A, 27.03.1996. RU 2103585C1, 27.01.1998. RU 2206703C1, 20.06.2003. SU 1702748A1, 20.06.1996.
Адрес для переписки:
190013, Санкт-Петербург, а/я 148, Н.А. Тружениковой
|
(72) Автор(ы):
Матяш А.А. (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Общество с ограниченной ответственностью “Техсервис” (RU)
|
(54) ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
(57) Реферат:
Изобретение относится к области топливных трубопроводов. Топливный трубопровод высокого давления, в котором имеются рабочие профили с отрицательным углом и охватывающий и охватываемый элементы, снабжены поверхностями плотности затяжки. Все элементы имеют взаимную конфигурацию для объединения их посредством зацепления наружной и внутренней поверхностей. Рабочие профили размещены на концах армированного шланга, выполнены в виде гофрированного наконечника. Кольцевые проточки гофра выполнены с отрицательным углом к оси как с наружной, так и с внутренней стороны и снабжены опорными поверхностями. Сверху на армированный шланг надет металлический рукав. Внутри армированного шланга продета трубка с коническим штуцером, снабженным упорной поверхностью, в которую упирается обжимной штуцер, снабженный рабочими профилями в виде ответных кольцевых проточек с отрицательным углом и упорными поверхностями и крепящийся с помощью накидной гайки с отгибным буртом к упорной поверхности обжимного штуцера. Между металлическим рукавом и накидной гайкой размещена обжимная втулка, снабженная рабочими профилями с ответными кольцевыми проточками с отрицательным углом и упорными поверхностями. Все рабочие профили и упорные поверхности имеют взаимную конфигурацию и после опрессовки являются поверхностями плотной затяжки. Трубопровод может быть снабжен штуцером контрольного отвода топлива. Изобретение повышает надежность трубопровода. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. 
Изобретение относится к области топливных трубопроводов, в частности судовых двигателей, и может использоваться в силовых трубопроводах, подающих горючие жидкости под высоким давлением в зонах с повышенной пожароопасностью.
Задачей заявленного технического решения является увеличение надежности эксплуатации конструкции, отсутствие протечек топлива в зоне высокого давления в трубопроводе, вследствие чего увеличение пожаробезопасности, долговечности. Кроме того, требуется обеспечить удобство монтажа, технологичность и ее ремонтопригодность. В процессе эксплуатации важно также быстро и безошибочно установить факт наличия протечек топлива через трубопровод высокого давления, что существенно повышает безопасность трубопровода.
Изобретение поясняется чертежом, на котором изображен продольный разрез трубопровода.

Таким образом, в ответственных местах топливных трубопроводов, работающих при больших давлениях, например до 50 МПа, обеспечивают простой монтаж герметичного узла, его прочность и надежность в процессе эксплуатации. Кроме того, при монтаже, а также при возникновении протечек топлива, которые могут привести к разбрызгиванию топлива в пожароопасных местах трубопровода, с помощью предложенной конструкции легко обнаружить и ликвидировать протечки. Кроме того, существенно повышается безопасность трубопровода из-за отсутствия сварных швов между коническим штуцером 4 и топливной трубкой 3.
Таким образом, достигается технический результат повышения надежности, упрощения монтажа и повышения пожаробезопасности в ответственных трубопроводах высокого давления.
Предложенная конструкция может использоваться в судовых двигателях, например типа 6-27,5A2L, Г – 60, Г – 70, NVD – 48A2Uб NVD – 36 A2Uб 4NVD26б 6NVD – 26 – 2 -2, 6S 160, 6S 160PN, 6Ч 12/12, 3L 110, К 462 М и других.
Формула изобретения
1. Топливный трубопровод высокого давления, в котором имеются рабочие профили с отрицательным углом и охватывающий и охватываемый элементы, снабженные поверхностями плотности затяжки, причем все элементы имеют взаимную конфигурацию для объединения их посредством зацепления наружной и внутренней поверхностей, отличающийся тем, что рабочие профили размещены на концах, например, армированного шланга, выполнены в виде гофрированного наконечника, кольцевые проточки гофра выполнены с отрицательным углом к оси как с наружной, так и с внутренней стороны и снабжены опорными поверхностями, сверху на армированный шланг надет гибкий металлический рукав, внутри армированного шланга продета трубка с коническим штуцером, выполненным за единое целое с топливной трубкой, конический штуцер снабжен упорной поверхностью, в которую упирается обжимной штуцер, снабженный рабочими профилями в виде ответных кольцевых проточек с отрицательным углом и упорными поверхностями и крепящийся с помощью накидной гайки с буртом к упорной поверхности обжимного штуцера, между гибким металлическим рукавом и накидной гайкой размещена обжимная втулка, снабженная рабочими профилями с ответными кольцевыми проточками с отрицательным углом и упорными поверхностями, все рабочие профили и упорные поверхности имеют взаимную конфигурацию и после опрессовки являются поверхностями плотной затяжки.
2. Трубопровод по п.1, отличающийся тем, что обжимной штуцер снабжен штуцером контрольного отвода топлива.
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 26.09.2007
Извещение опубликовано: 10.05.2009 БИ: 13/2009
|
|