Патент на изобретение №2260701

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2260701 (13) C2
(51) МПК 7
F02C7/055
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.01.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2003135658/06, 08.12.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

08.12.2003

(43) Дата публикации заявки: 20.05.2005

(45) Опубликовано: 20.09.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2171903 A, 10.08.2001.
EP 0249253 A2, 16.12.1987.
RU 2172417 C1, 20.08.2001.
GB 1192503 A, 20.05.1970.
US 6598384 B1, 29.07.2003.
DE 1626147 A, 27.06.1974.
WO 03/029629 A1, 10.04.2003.

Адрес для переписки:

614990, г.Пермь, ГСП, Комсомольский пр-кт, 93, ОАО “Авиадвигатель”, Отдел защиты интеллектуальной собственности

(72) Автор(ы):

Черненко А.В. (RU),
Кузнецов В.А. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “Авиадвигатель” (RU)

(54) ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА

(57) Реферат:

Газотурбинная установка состоит из газотурбинного двигателя, входного и выходного устройств и защитной сетки. Защитная сетка соединена задним торцом с входным устройством двигателя, а передним торцом с помощью шарниров установлена на вертикальной раме, расположенной на свободном крае створки торцовых ворот входного отсека. В воротах выполнена дверь. Отношение ширины торцовых ворот входного отсека к осевой длине защитной сетки составляет 1,01…1,1. Изобретение позволяет повысить надежность газотурбинной установки, ее контролепригодность и снизить время замены защитной сетки. 3 ил.

Изобретение относится к газотурбинным установкам в блочно-контейнерном исполнении, в том числе и для привода электрогенератора.

Известна газотурбинная установка, состоящая из газотурбинного двигателя, входного патрубка на входе в двигатель и дымовой трубы с глушителем шума на выходе из двигателя [1].

Недостатком известной конструкции является низкая ее надежность из-за возможности попадания посторонних предметов на вход в двигатель и его поломки.

Наиболее близкой к заявляемой является газотурбинная установка, состоящая из газотурбинного двигателя, воздушного фильтра в виде защитной сетки и глушителя шума всасывания на входе, а также выпускного патрубка на выходе [2].

Недостатком известной конструкции, принятой за прототип, является ее низкая надежность из-за размещения между защитной сеткой и входным устройством газотурбинного двигателя глушителя шума всасывания, посторонние частицы из которого в случае его поломки поступают на вход газотурбинного двигателя и вызовут его поломку. Кроме того, ухудшается контролепригодность газотурбинного двигателя из-за трудностей подхода к его входному устройству и увеличения времени замены защитной сетки, расположенной на большой высоте.

Техническая задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении надежности газотурбинной установки, ее контролепригодности и в снижении времени замены защитной сетки путем размещения ее на входном устройстве.

Сущность технического решения заключается в том, что в газотурбинной установке, состоящей из газотурбинного двигателя, входного и выходного устройств и защитной сетки, согласно изобретению, защитная сетка соединена задним торцом с входным устройством двигателя, а передним торцом с помощью шарниров установлена на вертикальной раме, расположенной на свободном крае створки торцовых ворот входного отсека, при этом в воротах выполнена дверь, а отношение ширины торцовых ворот входного отсека к осевой длине защитной сетки Н/I=1,01…1,1.

В предлагаемой конструкции защитная сетка отстыковывается от входного устройства и затем путем поворота створки торцовых ворот сетка в консольном состоянии выводится из входного отсека, после чего она может быть снята с шарниров рамы и заменена. Такая операция многократно, в несколько раз, уменьшает время замены защитной сетки и не требует специальных приспособлений, например, сменных рельсов для выкатки сетки, а также уменьшает загрязнение сетки при ее замене, что повышает надежность установки.

Наличие дверей в воротах необходимо для отсоединения или присоединения защитной сетки к входному устройству газотурбинного двигателя при закрытых воротах.

При H/I<1,01 – затрудняется замена защитной сетки.

При H/I>1,1 – увеличиваются габариты входного отсека, что затрудняет его транспортировку, особенно по железной дороге.

На фиг.1 изображен продольный разрез газотурбинной установки.

На фиг.2 – вид А на фиг.1.

На фиг.3 – вид Б на фиг.1.

Газотурбинная установка 1 состоит из газотурбинного двигателя 2 с входным 3 и выходным 4 устройствами, расположенными в двигательном отсеке 5, а также из входного отсека 6, расположенная в котором защитная сетка 7 задним торцом 8 пристыкована к входному устройству 3 двигателя 2. Передним торцом 9 сетка 7 с помощью шарниров 10 соединена с вертикальной рамой 11, которая шарнирами 12 соединена со свободным краем 13 створки 14 передних торцовых ворот 15 входного отсека 6. Другим краем 16 створка 14 ворот 15 шарнирами 17 соединена с торцовой стенкой 18 входного отсека 6. В воротах 15 выполнена меньшая по габаритам дверь 19. Газотурбинный двигатель 2 состоит из компрессора 20, к которому пристыковано входное устройство 3, камера сгорания 21 и турбина 22. В промежуточном положении в процессе вывода из входного отсека защитная сетка показана под номером 23, а в крайнем положении, вне входного отсека – под номером 24.

Работает устройство следующим образом. Осмотр, очистка и другое техническое обслуживание защитной сетки 7 производится через дверь 19, которая открывается наружу. В случае необходимости осмотра компрессора 20, со стороны входа в газотурбинный двигатель 2 сетка 7 отстыковывается от входного устройства 3, створка 14 ворот 15 приоткрывается, сетка 7 устанавливается в промежуточное положение 23 – в этом случае между задним торцом 8 сетки 7 и входным устройством 3 образуется достаточный осевой зазор для подхода к входному устройству 3 и осмотра компрессора 20. В случае необходимости замены защитной сетки 7, или в случае выкатки газотурбинного двигателя 2 через входной отсек 6, защитная сетка с помощью створки 14 ворот 15 и вертикальной рамы 11 устанавливается в крайнее положение 24, после чего снимается с шарниров 10.

Источники информации

1. Шварц В.А., “Конструкция газотурбинных установок”, Москва, Машиностроение, 1970 г., стр.31, рис.21.

2. Шварц В.А., стр.31, рис.22 – прототип.

Формула изобретения

Газотурбинная установка, состоящая из газотурбинного двигателя, входного и выходного устройств и защитной сетки, отличающаяся тем, что защитная сетка соединена задним торцом с входным устройством двигателя, а передним торцом с помощью шарниров установлена на вертикальной раме, расположенной на свободном крае створки торцовых ворот входного отсека, при этом в воротах выполнена дверь, а отношение ширины торцовых ворот входного отсека к осевой длине защитной сетки H/I=1,01-1,1.

РИСУНКИ


QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Открытое акционерное общество “Авиадвигатель”


НИЛ

Лицензиат(ы): Открытое акционерное общество “Пермский моторный завод”

Договор № РД0070892 зарегистрирован 07.10.2010

Извещение опубликовано: 20.11.2010 БИ: 32/2010

* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия


Categories: BD_2260000-2260999