Патент на изобретение №2260646

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2260646 (13) C1
(51) МПК 7
E01C9/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.01.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2004122324/03, 20.07.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

20.07.2004

(45) Опубликовано: 20.09.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
АЛЯБЬЕВ В.И. и др. Сухопутный транспорт леса. – М.: Лесная промышленность, 1990, с 225.
RU 2047681 C1, 10.11.1995.
RU 2119561 C1, 27.09.1998.
SU 894035 A2, 30.12.1981.
SU 387068 А1, 24.10.1973.
DE 3116540 А1, 11.11.1982.
FR 2395353 A1, 19.01.1979.

Адрес для переписки:

394613, г.Воронеж, ул. Тимирязева, 8, Воронежская государственная лесотехническая академия, патентный отдел

(72) Автор(ы):

Афоничев Д.Н. (RU),
Курьянов В.К. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Воронежская государственная лесотехническая академия (RU)

(54) СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

(57) Реферат:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборным покрытиям автомобильных дорог. Сборное покрытие автомобильной дороги состоит из плит, имеющих в торцах углубления – пазы. Плиты соединены в колесопровод брусами клиновидной формы в плане, по боковым граням которых размещены шипы, входящие в торцевые пазы плит и имеющие размеры и форму, соответствующие размерам и форме торцевых пазов плит. Длина бруса равна ширине плиты, толщина – толщине плиты, а ширина бруса для внутренней кромки колесопровода и для внешней кромки колесопровода определяется по приведенным зависимостям. Технический результат состоит в обеспечении возможности применения на кривых в плане прямоугольных плит типовых конструкций за счет компенсации раскрытия и уширения поперечного шва, повышении надежности стыкового соединения за счет повышения его жесткости. 6 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборным покрытиям автомобильных дорог.

Известно сборное покрытие автомобильной дороги, состоящее из плит, имеющих в торцах углубления – пазы, в которые вставляются деревянные бруски 5×5×40 см, обеспечивающие соединение плит в колесопровод (см. Сухопутный транспорт леса /В.И.Алябьев, Б.А.Ильин, Б.И.Кувалдин, Г.Ф.Грехов. – М.: Лесн. пром-сть, 1990. С.225).

Данное покрытие имеет следующие недостатки: при использовании на кривых в плане оно требует изготовления трапецеидальных плит разной длины для разных колесопроводов, что исключает возможность применения прямоугольных плит типовых конструкций на всем протяжении дороги; низкая надежность стыкового соединения.

Задача, на решение которой направлено изобретение, – обеспечение возможности применения на кривых в плане прямоугольных плит типовых конструкций за счет компенсации раскрытия и уширения поперечного шва, а также повышение надежности стыкового соединения за счет повышения его жесткости.

Для решения этой задачи в сборном покрытии автомобильной дороги, состоящем из плит, имеющих в торцах углубления – пазы, согласно изобретению плиты соединены в колесопровод брусами клиновидной формы в плане, по боковым граням которых размещены шипы, входящие в торцевые пазы смежных плит, причем длина бруса равна ширине плиты, толщина – толщине плиты, а ширина бруса рассчитывается:

а) для внутренней кромки колесопровода (по отношению к центру закругления) по формуле

a0=bL/R;

б) для внешней кромки колесопровода по формуле

a1=(b+B)L/R,

где a0 – ширина бруса у внутренней кромки колесопровода;

а1 – ширина бруса у внешней кромки колесопровода;

b – расстояние между осями колесопроводов;

L – длина плиты;

В – ширина плиты;

R – радиус оси первого по отношению к центру закругления колесопровода.

Размеры и форма шипов соответствуют размерам и форме торцевых пазов плит.

Предлагаемый брус клиновидной формы для соединения плит в колесопровод обеспечивает компенсацию уширения и раскрытия поперечного шва на закруглениях в плане, что дает возможность использования прямоугольных плит типовых конструкций на всем протяжении дороги, а также воспринимает сжимающие усилия, вызываемые сближением торцов смежных плит при действии внешних нагрузок, что повышает жесткость стыкового соединения, а следовательно, и его надежность.

На фиг.1 изображен брус для соединения плит в колесопровод в пределах круговой кривой (основной). На фиг.2 – разрез А-А на фиг.1. На фиг.3 показан брус для соединения плит в узлах перехода от прямой вставки к кривой в плане (доборный). На фиг.4 – разрез Б-Б на фиг.3. На фиг.5 изображено сборное покрытие автомобильной дороги на кривой в плане. На фиг.6 – разрез А-А на фиг.5.

Брус для соединения плит в колесопровод на кривых в плане включает тело 1 клиновидной формы в плане и шипы 2, расположенные по его боковым граням. Сборное покрытие автомобильной дороги на кривой в плане включает брусы 1, оснащенные шипами 2, и плиты 3, имеющие пазы в торцах. Соединение плит в колесопровод обеспечивается тем, что шипы 2 бруса 1 входят в пазы, размещенные в торцах смежных плит 3.

При проектировании покрытия автомобильной дороги для каждого колесопровода отдельно взятой кривой в плане определяются параметры брусов: длина бруса равна ширине плиты, толщина – толщине плиты, а ширина a бруса рассчитывается в зависимости от радиуса оси ближайшего к центру закругления колесопровода R, расстояния между осями данного и первого от центра закругления колесопроводов b (для первого от центра закругления колесопровода b=0), ширины В и длины L плиты по формулам: для внутренней кромки колесопровода (по отношению к центру закругления) a0=bL/R, для внешней a1=(b+B)L/R (данные формулы предназначены для определения параметров основных брусов, ширина доборных брусов равна половине ширины основных), размеры и форма шипов выбираются в зависимости от размеров и формы торцевых пазов плит. По этим параметрам изготавливают брусы. Укладка покрытия производится при помощи шаблонов, при этом осуществляется поочередная укладка брусов и плит таким образом, чтобы шипы бруса входили в торцевые пазы смежных плит. Размеры бруса обеспечивают необходимый радиус оси колесопровода.

Формула изобретения

Сборное покрытие автомобильной дороги, состоящее из плит, имеющих в торцах углубления-пазы, отличающееся тем, что плиты соединены в колесопровод брусами клиновидной формы в плане, по боковым граням которых размещены шипы, входящие в торцевые пазы плит и имеющие размеры и форму, соответствующие размерам и форме торцевых пазов плит, причем длина бруса равна ширине плиты, толщина – толщине плиты, а ширина бруса рассчитывается для внутренней кромки колесопровода по формуле

a0=bL/R;

для внешней кромки колесопровода по формуле

a1=(b+B)L/R,

где a0 ширина бруса у внутренней кромки колесопровода;

a1 – ширина бруса у внешней кромки колесопровода;

b – расстояние между осями колесопроводов;

L – длина плиты;

В – ширина плиты;

R – радиус оси первого по отношению к центру закругления колесопровода.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 21.07.2006

Извещение опубликовано: 20.02.2008 БИ: 05/2008


Categories: BD_2260000-2260999