|
(21), (22) Заявка: 2004101354/11, 21.01.2004
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
21.01.2004
(45) Опубликовано: 20.09.2005
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2083406 C1, 10.07.1997. SU 402192 A1, 12.10.1973. US 5642823, 01.07.1997.
Адрес для переписки:
241035, г.Брянск, ул. Комсомольская, 7, кв.38, Б.Г.Кеглину
|
(72) Автор(ы):
Кеглин Б.Г. (RU), Болдырев А.П. (RU), Шалимов П.Ю. (RU), Шлюшенков А.П. (RU), Прилепо Т.Н. (RU), Алдюхов В.А. (RU), Иванов А.В. (RU), Ступин Д.А. (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Кеглин Борис Григорьевич (RU)
|
(54) ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ
(57) Реферат:
Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата. Устройство содержит корпус 1 с днищем 2 и полым плунжером 6, между которыми размещены упругий элемент 3 и гидравлическая камера 5. Гидравлическая камера связана дроссельным каналом с компенсационной камерой, кожух которой охватывает корпус 1 и прикреплен к нему. Цилиндрический гидравлический клапан 13 закреплен на корпусе, его запорный элемент 14 разделяет пространство цилиндра на две полости. Верхняя полость цилиндра сообщена с атмосферой и каналом – с газовой средой компенсационной камеры. Нижняя полость сообщена каналом 18 с гидравлической камерой. Запорный элемент выполнен с возможностью перекрытия канала, сообщающего полость цилиндра с атмосферой. Технический результат заключается в повышении надежности устройства. 2 ил. 
Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности, к поглощающим аппаратам автосцепки.
Аналогом изобретения является гидрорезиновый поглощавший аппарат автосцепки (патент РФ №2008233). С существенными признаками изобретения совпадает совокупность признаков аналога: поглощающий аппарат содержит корпус о днищем и полым плунжером, внутри которых располагается комплект упругих элементов и гидравлическая камера, заполненная жидкостью и связанная дроссельным каналом с компенсационной камерой, расположенной между задними упорами автосцепного устройства.
Недостатком аналога является необходимость использования в конструкции корпуса аппарата, объединенного с тяговым хомутом, а в компенсационной камере эластичного сильфона, что снижает надежность работы устройства и значительно увеличивает его массу.
Наиболее близким аналогом, принятым в качестве прототипа, является поглощающий аппарат автосцепки (патент РФ 2083406). Он содержит корпус с днищем и полым плунжером, внутри которых располагается комплект эластомерно-металлических элементов и гидравлическая камера, заполненная жидкостью и связанная дроссельным каналом с компенсационной камерой, расположенной между задними упорами автосцепного устройства. В этой конструкции в кожухе компенсационной камеры расположена гидравлическая среда в нижней части камеры и воздушная – в верхней. В верхней части компенсационной камеры расположен пневматический клапан.
Недостатком прототипа является, как и у аналога, необходимость использования в конструкции корпуса аппарата, объединенного с тяговым хомутом, что снижает надежность работы устройства и значительно увеличивает его массу. Кроме того, применяемый пневматический клапан приводит к частичной потере жидкости из-за его инерционности.
Целью изобретения является улучшение технико-экономических показателей поглощающего аппарата за счет снижения его массы и трудоемкости изготовления, а также повышения надежности.
Указанная цель достигается в поглощающем аппарате, содержащем корпус с днищем и полым плунжером, между которыми размещены комплект упругих элементов и гидравлическая камера, заполненная рабочей жидкостью и связанная дроссельным каналом с компенсационной камерой, кожух которой охватывает корпус поглощающего аппарата и прикреплен к нему, в верхней части компенсационной камеры находится воздушная среда, а нижняя заполнена рабочей жидкостью. В верхней части корпуса закреплен гидравлический клапан, выполненный в виде цилиндра с размещенным в нем запорным элементом, разделяющим пространство цилиндра на верхнюю и нижнюю полости, верхняя полость цилиндра сообщена с атмосферой и каналом с верхней частью компенсационной камеры, а нижняя сообщена с внутренним пространством поглощающего аппарата. Запорный элемент выполнен о возможностью перекрытия канала, сообщающего полость цилиндра с атмосферой и компенсационной камерой,
На фиг.1 представлен продольный разрез поглощающего аппарата. На фиг.2 представлен разрез А-А на фиг.1.
Поглощающий аппарат содержит корпус 1 с днищем 2, упругие элементы 3 и гидравлический амортизатор 4.
Гидравлический амортизатор 4 включает гидравлическую камеру 5, образованную в корпусе 1 поглощающего аппарата, полый плунжер 6 с уплотнениями 7, дросселирующее устройство 8 и компенсационную камеру 9, расположенную в жестком корпусе 10, прикрепленном к корпусу 1. Гидравлическая камера 5 и нижняя часть компенсационной камеры 9 заполнены рабочей жидкостью. Уровень рабочей жидкости А делит объем в компенсационной камере на две среды: гидравлическую Б в нижней части и газовую В в верхней части. Вход 11 дросселирующего устройства 8 расположен в верхней части гидравлической камеры 5, а его выход 12 в нижней части компенсационной камеры 9 под уровнем А. Корпус 1 снабжен клапаном 13, включающим запорный элемент 14, размещенный в цилиндре 15 с возможностью перемещения вдоль оси цилиндра, отверстие 16 в фиксаторе 17 запорного элемента, сообщающее внутреннее пространство цилиндра с атмосферой, а также каналов 18 и 19. Запорный элемент делит пространство цилиндра на две полости, одна из которых каналом 18 сообщается с гидравлической камерой 5, а другая – каналом 19 с компенсационной камерой. Выход канала 19 расположен в газовой среде Б.
Поглощающий аппарат работает следующим образом. Под действием сжимающей нагрузки плунжер 6 перемещается внутрь корпуса 1, сжимая упругие элементы 3 и вытесняя рабочую жидкость через дросселирующее устройство 8 в компенсационную камеру 9. Возникающее при этом давление рабочей жидкости в рабочей камере 5 через канал 18 воздействует на запорный элемент 14, перемещая его вдоль цилиндра 15 до фиксатора 17 с перекрытием отверстия 16. Этим достигается разобщение газовой среды компенсационной камеры с атмосферой и предотвращение утечек рабочей жидкости из компенсационной камеры.
На обратном ходе восстановление аппарата происходит под действием упругих элементов 3. При этом снимается избыточное давление с запорного элемента 14, он возвращается в исходное состояние, и восстанавливается сообщение газовой полости компенсационной камеры с атмосферой. Рабочая жидкость под действием атмосферного давления заполнит гидравлическую камеру 5. Таким образом, привод запорного элемента 14 будет осуществляться давлением жидкости в рабочей камере 5, и разобщение пространства в компенсационной камере 9 с атмосферой происходит синхронно с ростом давления в рабочей камере 5.
Формула изобретения
Поглощающий аппарат автосцепки, содержащий корпус с днищем и полым плунжером, между которыми размещены комплект упругих элементов и гидравлическая камера, заполненная рабочей жидкостью и связанная дроссельным каналом с компенсационной камерой, в верхней части которой находится воздушная среда, а нижняя заполнена рабочей жидкостью, отличающийся тем, что кожух компенсационной камеры охватывает корпус аппарата, прикреплен к нему и размещен между передними и задними упорами автосцепного аппарата, гидравлический клапан закреплен на корпусе и выполнен в виде цилиндра с размещенным в нем запорным элементом, разделяющим пространство цилиндра на верхнюю и нижнюю полости, верхняя полость цилиндра сообщена с атмосферой и каналом – с газовой средой компенсационной камеры, а нижняя полость сообщена каналом с гидравлической камерой, запорный элемент выполнен с возможностью перекрытия канала, сообщающего полость цилиндра с атмосферой.
РИСУНКИ
QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения
Лицензиар(ы): Кеглин Борис Григорьевич
ИЛ
Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью “Научно-производственное предприятие Норма”
Договор № РД0013558 зарегистрирован 24.10.2006
Извещение опубликовано: 10.12.2006 БИ: 34/2006
* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия
QZ4A – Регистрация изменений (дополнений) лицензионного договора на использование изобретения
Лицензиар(ы): Кеглин Борис Григорьевич
ИЛ
Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью “Научно-производственное предприятие Норма”
Характер внесенных изменений (дополнений):
Срок действия договора продлен до 24.10.2010.
Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения:
24.10.2006 № РД0013558
Извещение опубликовано: 20.10.2007 БИ: 29/2007
* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия
|
|