Патент на изобретение №2260127

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2260127 (13) C1
(51) МПК 7
F01P1/06, F04D29/36
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.01.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2004100648/06, 08.01.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

08.01.2004

(45) Опубликовано: 10.09.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 681200 A, 30.08.1979. SU 243319 A, 29.03.1972. SU 1463941 A1, 07.03.1989. DE 1286806 A1, 09.01.1969. DE 1202578 A, 07.10.1965. GB 1055165 A, 02.01.1964. GB 1064717 A, 05.04.1967.

Адрес для переписки:

392000, г.Тамбов, 106, ТГТУ, патентный отдел

(72) Автор(ы):

Воробьев Ю.В. (RU),
Свиридов М.М. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Тамбовский государственный технический университет (ТГТУ) (RU)

(54) УСТРОЙСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к технике, обеспечивающей постоянство рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит вентилятор, смонтированный на шкиве двигателя, причем лопасти вентилятора установлены с возможностью изменения угла атаки, определяемого деформацией термоэлемента, передаваемой лопастям с помощью серы, одна из которых является подвижной и связана с термоэлементом, и неподвижной, связанной со стаканом. Изобретение обеспечивает простоту конструкции и автоматическое изменение потока охлаждающего воздуха. 1 ил.

Изобретение относится к технике, обеспечивающей постоянство рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания. Устройство позволяет сократить время выхода на рабочую температуру (время прогрева) и упростить конструкцию устройства.

Аналогом данного устройства является узел охлаждения двигателя (Руководство по ремонту ВАЗ-2107, ВАЗ-2172, ВАЗ-2174. А.П.Игнатьев, К.В.Новокшонов, К.Б.Пятков. М: “Наука”, 1995. 205 с.), состоящий из радиатора с последующим по ходу автомобиля расположенным вентилятором, снабженным электродвигателем и термовыключателем, регулирующим режим работы.

Недостатком данного устройства является экономическая невозможность сужения диапазона изменения температуры двигателя внутреннего сгорания (в пределе равной оптимальной величине), т.к. при этом электродвигатель будет работать в режиме частых, малых по времени периодах включения и остановок.

Прототипом устройства является (авт. свид. №681200, 2590412/25-06, 16.03.78) – “Вентилятор переменной производительности”, содержащий приводной электродвигатель со статором и внешним ротором, на котором установлены поворотные лопасти, механизм поворота, включающий траверсу, соединенную со штоком, связанным с силовым элементом и возвратной пружиной, причем траверса соединена со штоком посредством подшипника, а силовой элемент и пружина жестко связаны со статором электродвигателя.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции.

Техническая задача – создание устройства охлаждения двигателя внутреннего сгорания, обладающего простотой конструкции и способного автоматически, изменяя поток охлаждающего воздуха, обеспечить постоянство рабочей температуры.

Решение технической задачи заключается в том, что устройство поддержания рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания содержит вентилятор, смонтированный на шкиве двигателя, при этом лопасти вентилятора установлены с возможностью изменения угла атаки, определяемого деформацией термоэлемента, передаваемой лопастями с помощью серег, одна из которых является подвижной и связана с термоэлементом, и неподвижной, связанной со стаканом.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. Устройство содержит штатный шкив 1, к которому крепится вентилятор, состоящий из стакана 2 термоэлемента 3, подвижных лопастей 4, консольно смонтированных на стакане с помощью неподвижных серег 5 и подвижных, связанных шарнирно с лопастью и термоэлементом, серег 6.

Устройство работает следующим образом:

в первый момент пуска двигателя при его температуре ниже рабочей вентилятор с помощью термоэлемента 3, организует минимальное прохождение воздушного потока через радиатор. Это необходимо для исключения местного перегрева двигателя внутреннего сгорания. По мере выхода двигателя на рабочую температуру деформация термоэлемента 3 с помощью подвижной 6 и неподвижной 5 серег изменяет угол атаки лопасти 4 относительно продольной оси двигателя, тем самым увеличивая поток воздуха, охлаждающего радиатор, и двигатель, что приводит к четкому реагированию на изменение температур как охлаждающего воздуха, так и двигателя.

Формула изобретения

Устройство поддержания рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания, содержащее вентилятор, смонтированный на шкиве двигателя, отличающееся тем, что лопасти вентилятора установлены с возможностью изменения угла атаки, определяемого деформацией термоэлемента, передаваемой лопастям с помощью серег, одна из которых является подвижной и связана с термоэлементом, и неподвижной, связанной со стаканом.

РИСУНКИ


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 09.01.2006

Извещение опубликовано: 27.01.2007 БИ: 03/2007


Categories: BD_2260000-2260999