(21), (22) Заявка: 2003132234/11, 04.11.2003
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
04.11.2003
(43) Дата публикации заявки: 27.04.2005
(45) Опубликовано: 10.09.2005
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
US 5887539, 30.03.1999. US 4593641, 10.07.1986. SU 523815, 05.08.1976. US 4091484, 30.05.1978. SU 286525, 10.11.1970.
Адрес для переписки:
614600, г.Пермь, ул. Попова, 9, оф.406
|
(72) Автор(ы):
Устюжин А.В. (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Устюжин Алексей Владимирович (RU)
|
(54) ТЕНТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57) Реферат:
Изобретение относится к транспортным средствам. Тент содержит надставной борт, каркас из поворотных рамок с закрепленным на них эластичным материалом и устройство раскрытия и фиксации тента. Надставной борт выполнен в виде крайней рамки каркаса, жестко закрепленной на бортах транспортного средства. Технический результат заключается в упрощении конструкции и уменьшении материалоемкости. 2 ил. 
Изобретение относится к транспортным средствам.
Известен тент для транспортного средства, содержащий надставной борт, каркас из поворотных рамок с закрепленным на них эластичным материалом и устройство раскрытия и фиксации тента – а.с. SU №1652110, B 60 J 7/02; B 60 P 7/04.
В таком тенте надставной борт- выполнен на всю длину кузова, устройство раскрытия (складывания) тента выполнено в виде поворотного гидродвигателя, установленного на надставном борту кузова транспортного средства, при этом тент выполнен с двумя устройствами его фиксации, расположенными на каждом из бортов кузова.
По своим признакам и достигаемому результату этот тент наиболее близок к заявляемому и принят за прототип.
Недостаток такого тента заключается в сложности конструкции и значительной материалоемкости, объясняемым сложным устройством раскрытия (складывания) тента – поворотным гидродвигателем, требующим для работы автономного привода, например электронасоса с соответствующим источником питания, а также материалоемким надставным бортом, выполненным на всю длину кузова, что не позволяет использовать такой тент на технически малооснащенных транспортных средствах.
Задачей изобретения является упрощение конструкции и уменьшение материалоемкости тента.
Для решения этой задачи усовершенствуется тент транспортного средства, содержащий надставной борт, каркас из поворотных рамок с закрепленным на них эластичным материалом и устройство раскрытия и фиксации тента.
Усовершенствование состоит в том, что надставной борт выполнен в виде крайней рамки каркаса, а устройство раскрытия и фиксации тента выполнено виде тросовой системы, соединяющей другую крайнюю рамку с противолежащими бортами транспортного средства.
Выполнение надставного борта в виде крайней рамки каркаса позволяет упразднить протяженный надставной борт и обеспечивает выполнение его функций крайней рамкой каркаса.
Выполнение устройства раскрытия и фиксации тента в виде тросовой системы, соединяющей другую крайнюю рамку с противолежащими бортами транспортного средства позволяет упразднить гидродвигатель с автономным приводом.
Благодаря изобретению обеспечивается упрощение конструкции и значительное уменьшение материалоемкости тента.
Ниже, со ссылкой на прилагаемые чертежи дается описание предлагаемого тента, где показано:
на фиг.1 – тент в раскрытом состоянии;
на фиг.2 – тент в сложенном виде.
Тент транспортного средства (например, лодки) содержит надставной борт, каркас из поворотных рамок 1, 2, 3, 4 и стержней 5, 6, 7, и неподвижной рамки 8 с закрепленным на них эластичным материалом 9 и устройство раскрытия и фиксации тента.
Тент характеризуется тем, что надставной борт выполнен в виде крайней рамки 8 каркаса, закрепленной на бортах 10, 11 лодки узлами 12, 13, 14, 15 (что позволяет упразднить протяженный на всю длину лодки надставной борт и совместить его функции с крайней рамкой 8 каркаса), а устройство раскрытия и фиксации выполнено в виде тросовой системы 16, соединяющей другую крайнюю рамку 1 за ее среднюю часть с противолежащими бортами транспортного средства посредством, например, кронштейнов 17 на носу и 18 на корме лодки.
При эксплуатации тента в сложенном положении крайняя рамка 1 тросовой системой 16 притянута к носовому кронштейну 17 лодки (фиг.1).
При раскрытии тента тросовую систему 16 открепляют от кронштейна 17 и перекидывают на кормовой кронштейн 18, затем тросовой системой 16, подтягивают крайнюю рамку 1 к кронштейну 18, раскрывают тент и фиксируют его за кронштейн 18 при натянутом положении тросовой системы 16.
Тент по изобретению (благодаря упразднению гидродвигателя с автономным приводом и устройство раскрытия и фиксации тента и протяженного надставного борта) более прост по конструкции и характеризуется меньшей материалоемкостью.
Формула изобретения
Тент транспортного средства, содержащий надставной борт, каркас из поворотных рамок с закрепленным на них эластичным материалом, отличающийся тем, что надставной борт выполнен в виде крайней рамки каркаса.
РИСУНКИ
TK4A – Поправки к публикациям сведений об изобретениях в бюллетенях “Изобретения (заявки и патенты)” и “Изобретения. Полезные модели”
Страница: 578
Напечатано: Адрес для переписки: 614600, г.Пермь, ул. Попова, 9, оф.406
Следует читать: Адрес для переписки: 618500, Пермская обл., г. Соликамск, ул. Северная, 30, кв. 89, А.В.Устюжину
Номер и год публикации бюллетеня: 25-2005
Код раздела: FG4A
Извещение опубликовано: 10.10.2005 БИ: 28/2005
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 05.11.2007
Извещение опубликовано: 10.03.2009 БИ: 07/2009
|