(21), (22) Заявка: 2004116376/03, 01.06.2004
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
01.06.2004
(45) Опубликовано: 27.08.2005
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
СТРЕЛЕЦКИЙ Н.Н. Сталежелезобетонные мосты. М.: Транспорт, 1961, с.350, рис.152. RU 2110639 С1, 10.05.1998. RU 2143023 C1, 20.12.1999. SU 1825837 C1, 07.07.1993. SU 1715932 A1, 28.02.1992. SU 773182 A, 28.10.1980.
Адрес для переписки:
118035, Москва, Софийская наб., 34в, ФГУП “Союздорпроект”
|
(72) Автор(ы):
Решетников В.Г. (RU), Потапкин А.А. (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Федеральное государственное унитарное предприятие “Институт по проектированию и изысканиям автомобильных дорог “СОЮЗДОРПРОЕКТ” (RU)
|
(54) СБОРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА МОСТА
(57) Реферат:
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве сборных сталежелезобетонных пролетных строений мостов, преимущественно железнодорожных. Сборная железобетонная плита моста включает стальной лист, приваренные к нему и замоноличенные в теле плиты упоры в виде стальных вертикальных пластин с прорезями для рабочей арматуры. Новым является то, что дополнительно к нижней рабочей арматуре, расположенной в прорезях пластин, в отверстия в пластинах вставлены стержни, оси которых расположены выше поверхности стального листа на расстоянии, определяемом по приведенной зависимости, кроме того, стальной лист выполнен с возможностью его прижатия к поясу стальной балки моста при приваривании к нему упоров. Технический результат изобретения состоит в обеспечении надежности по прочности и выносливости объединения сборной железобетонной плиты с поясом стальной балки моста, эквивалентных конструкциям с монолитной плитой. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. 
(56) (продолжение):
CLASS=”b560m”БОЛЬШАКОВ К.П. и др. Объединение плиты с балками в сталежелезобетонных пролетных строениях. Транспортное строительство, №11, 1986, с.14-16.
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве сборных сталежелезобетонных пролетных строений мостов, преимущественно железнодорожных.
Известна конструкция стыкового соединения монолитной железобетонной плиты и стальной балки сталежелезобетонного пролетного строения моста, включающая приваренные к балке, замоноличенные в теле плиты упоры в виде непрерывных, имеющих прорези стальных полос и расположенную в прорезях стержневую арматуру [RU, патент №2110639, кл. Е 01 D 12/00, 1998].
Наиболее близким аналогом к предлагаемому решению является конструкция присоединения сборной плиты к поясу балки, включающая крепление упора к балке с помощью высокопрочных болтов [Н.Н.Стрелецкий. Сталежелезобетонные мосты. М., “Транспорт”, 1965, стр.350, рис.152].
Недостатком известной конструкции является ненадежная работа на выносливость по сравнению с монолитной плитой и сложность монтажа пролетного строения.
Задачей изобретения является обеспечение надежности по прочности и выносливости объединения сборной железобетонной плиты с поясом стальной балки моста, эквивалентных конструкциям с монолитной плитой.
Эта задача решается за счет того, что в сборной железобетонной плите моста, включающей стальной лист, приваренные к нему и замоноличенные в теле плиты упоры в виде стальных вертикальных пластин с прорезями для арматуры, дополнительно к нижней рабочей арматуре, расположенной в прорезях пластин, в специальные отверстия в пластинах вставлены короткие стержни, оси которых расположены выше поверхности стального листа на расстоянии:

где а – расстояние от поверхности стального листа до низа вута, hв – высота вута, hп – толщина железобетонной плиты.
Расстояние между пластинами b определяется соотношением: b=(0,5-2,0)а. Стальной лист выполнен с возможностью его плотного прижатия к поясу стальной балки моста при приваривании к нему в заводских условиях упоров. В железобетонной плите моста между стальными вертикальными пластинами могут быть установлены диафрагмы.
Технический результат предлагаемого изобретения заключается в том, что в конструкции сборной железобетонной плиты не образуется дополнительной, как в известном решении концентрации напряжений, а за счет отсутствия зазоров между поясом и стальным листом увеличивается долговечность соединения. По надежности предлагаемая сборная железобетонная плита эквивалентна монолитной.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг.1 представлен поперечный разрез сборной железобетонной плиты моста;
на фиг.2 – вид сбоку на длине блока плиты.
Конструкция сборной железобетонной плиты моста состоит из сборного железобетонного блока 1, включающего замоноличенные в теле плиты упоры в виде стальных вертикальных пластин 2 с прорезями для арматуры. Упоры приварены к стальному горизонтальному листу 3, который прикреплен к стальной балке 4 высокопрочными болтами 5. В прорезях вертикальных пластин расположена нижняя рабочая арматура 6 и установленные в специальные отверстия в пластинах короткие стержни 7, длина которых зависит от их диаметра и действующего на них усилия. Нижняя рабочая арматура плиты проходит через гребенчатые полосы, включаясь в работу на срез. Короткие стержни устанавливаются дополнительно для работы на срез и на отрыв, ближе к центру тяжести плиты. Оси коротких стержней расположены выше поверхности стального листа на расстоянии

где а – расстояние от поверхности стального листа до низа вута, hв – высота вута, hп – толщина железобетонной плиты.
Расстояние между пластинами b определяется соотношением: b=(0,5-2,0)а. Стальной горизонтальный лист с помощью высокопрочных болтов плотно прижимается к поясу стальной балки при приваривании упоров. В железобетонной плите моста между стальными вертикальными пластинами могут быть установлены диафрагмы.
Предложенная конструкция сборной железобетонной плиты позволяет плотно установить на стальной балке сборный железобетонный блок и обеспечивает эталонную надежность пролетного строения, как в конструкции с монолитной железобетонной плитой.
Формула изобретения
1. Сборная железобетонная плита моста, включающая стальной лист, приваренные к нему и замоноличенные в теле плиты упоры в виде стальных вертикальных пластин с прорезями для рабочей арматуры, отличающаяся тем, что дополнительно к нижней рабочей арматуре, расположенной в прорезях пластин, в отверстия в пластинах вставлены стержни, оси которых расположены выше поверхности стального листа на расстоянии

где а – расстояние от поверхности стального листа до низа вута, hв – высота вута, hп – толщина железобетонной плиты, а расстояние между пластинами b определяется соотношением b=(0,5-2,0)а; кроме того, стальной лист выполнен с возможностью его прижатия к поясу стальной балки моста при приваривании к нему упоров.
2. Сборная железобетонная плита моста по п.1, отличающаяся тем, что между стальными вертикальными пластинами установлены диафрагмы.
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 02.06.2006
Извещение опубликовано: 20.06.2007 БИ: 17/2007
NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение
Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.05.2008
Извещение опубликовано: 10.05.2008 БИ: 13/2008
PD4A – Изменение наименования обладателя патента Российской Федерации на изобретение
(73) Новое наименование патентообладателя:
Открытое акционерное общество “Институт по проектированию и изысканиям автомобильных дорог “Союздорпроект” (RU)
Адрес для переписки:
109316, Москва, Волгоградский пр-кт, 28, стр. 1, ОАО “Союздорпроект”
Извещение опубликовано: 20.05.2008 БИ: 14/2008
PC4A – Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение
(73) Патентообладатель(и):
Открытое акционерное общество “Институт по проектированию и изысканиям автомобильных дорог “Союздорпроект” (ОАО “СОЮЗДОРПРОЕКТ”)
(73) Патентообладатель:
Решетников Владимир Григорьевич
Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 04.09.2008 № РД0040438
Извещение опубликовано: 20.10.2008 БИ: 29/2008
|