Патент на изобретение №2259304

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2259304 (13) C2
(51) МПК 7
B64C1/16
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.01.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2002119449/11, 23.07.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

23.07.2002

(43) Дата публикации заявки: 27.04.2004

(45) Опубликовано: 27.08.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
JANE’S ALL THE WORLD’S AIRCRAFT 1889-90. US 1651716 A, 06.12.1927. GB 199005 A, 14.08.1924. RU 208738 C1, 20.08.1997. RU 211151 C1, 20.05.1996. US 3194515 A, 13.06.1965. WO 86/01175 A1, 27.02.1986. ЕР 0576806 А1, 05.01.1994. US 444679 A, 22.05.1984.

Адрес для переписки:

125475, Москва, ул. Дыбенко, 6, корп.1, кв. 5 , Саковичу В.Д.

(72) Автор(ы):

Ткаченко П.Г. (RU),
Иванов Ю.Л. (RU),
Клягин А.С. (RU),
Максимов А.Л. (RU),
Меркулов В.И. (RU),
Маранов А.Я. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Закрытое акционерное общество “Отделение морских систем ОКБ им. П.О. Сухого” (RU)

(54) ОДНОМОТОРНЫЙ САМОЛЕТ

(57) Реферат:

Изобретение относится к области авиации. Самолет имеет фюзеляж с расположенной в средней части кабиной, свободнонесущее крыло, горизонтальное и вертикальное оперение, трехопорное убирающееся шасси с передней опорой и оппозитный или звездообразный поршневой двигатель, закрепленный на мотораме и закрытый капотом. Самолет снабжен мотором и капотом, соединяемыми со шпангоутом фюзеляжа по косому разъему, нижняя часть которого расположена непосредственно перед передней опорой шасси, а верхняя часть непосредственно перед фонарем кабины. Изобретение направлено на расширение арсенала типов двигателей при эксплуатации самолета. 2 ил.

Изобретение относится к конструкции одномоторных самолетов с поршневыми двигателями и может быть использовано при создании учебно-тренировачных самолетов, а также самолетов специального назначения.

Известен одномоторный самолет, имеющий фюзеляж с расположенной в его средней части кабиной, закрытой фонарем, свободнонесущее крыло, горизонтальное и вертикальное оперение, трехопорное убирающееся шасси с передней опорой и поршневой двигатель, закрепленный на мотораме и закрытый капотом (см. JANE’S ALL THE WORLD’S AIRCRAFT 1889-90, стр.88).

Недостатком известного самолета является то, что его конструкция не позволяет использовать разные типы двигателей.

Известен одномоторный самолет, имеющий фюзеляж с расположенной в его средней части кабиной, закрытой фонарем, свободнонесущее крыло, горизонтальное и вертикальное оперение, трехопорное убирающееся шасси с передней опорой, сменные моторамы и капоты (под разные типы двигателей) и поршневой двигатель, закрепленный на мотораме и закрытый капотом (см. JANE’S ALL THE WORLD’S AIRCRAFT 1889-90, стр.168).

Недостатком известного самолета является то, что его конструкция не позволяет использовать разные типы двигателей (звездообразный или оппозитный) без внесения существенных изменений в конструкцию передней части фюзеляжа в зоне расположения передней опоры.

Целью изобретения является создание такой конструкции самолета, которая позволяла бы не только строить самолеты с разными типами двигателей в зависимости от потребности заказчика без внесения существенных изменений в конструкцию передней части фюзеляжа, но и переоборудовать конкретный самолет разными типами двигателей, в зависимости от условий его эксплуатации.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что у одномоторного самолета, имеющего фюзеляж с расположенной в его средней части кабиной, закрытой фонарем, свободнонесущее крыло, горизонтальное и вертикальное оперение, трехопорное убирающееся шасси с передней опорой, сменные моторамы и капоты (под разные типы двигателей) и поршневой двигатель, закрепленный на мотораме и закрытый капотом, соединение моторамы и капота со шпангоутом фюзеляжа выполнено по косому разъему, нижняя часть которого расположена непосредственно перед передней опорой шасси, а верхняя часть непосредственно перед фонарем кабины.

На Фиг.1 изображен вид сбоку самолета со звездообразным двигателем. На Фиг.2 изображен вид сбоку самолета с оппозитным двигателем.

Самолет со звездообразным двигателем имеет фюзеляж (1) с расположенной в его средней части кабиной, закрытой фонарем (2), свободнонесущее крыло (3), горизонтальное (4) и вертикальное (5) оперение, трехопорное убирающееся шасси с передней опорой (6) и поршневой звездообразный двигатель (7), закрепленный на мотораме (8) и закрытый капотом (9) при этом моторама (8) и капот (9), соединены со шпангоутом (10) фюзеляжа (1) по косому разъему (А-А) нижняя часть которого расположена непосредственно перед передней опорой (6) шасси, а верхняя часть непосредственно перед фонарем (2) кабины.

Самолет с оппозитным двигателем имеет фюзеляж (1) с расположенной в его средней части кабиной, закрытой фонарем (2), свободнонесущее крыло (3), горизонтальное (4) и вертикальное (5) оперение, трехопорное убирающееся шасси с передней опорой (6) и поршневой оппозитный двигатель (7) закрепленный на мотораме (8) и закрытый капотом (9), при этом моторама (8) и капот (9) соединены со шпангоутом (10) фюзеляжа (1) по косому разъему (А-А), нижняя часть которого расположена непосредственно перед передней опорой (6) шасси, а верхняя часть непосредственно перед фонарем (2) кабины.

Как видно из приведенных примеров выполнения самолета с разными типами двигателей, в конструкции самолета изменяется только моторама (8 – для звездообразного двигателя, 8 – для оппозитного двигателя) и капот (9 – для звездообразного двигателя, 9 – для оппозитного двигателя), другие элементы конструкции не изменяются. Это позволяет не только быстро перенастраивать производство под разные типы двигателей, но и переоборудовать самолеты разными типами двигателей в процессе их эксплуатации.

Формула изобретения

Одномоторный самолет, имеющий фюзеляж с расположенной в его средней части кабиной, закрытой фонарем, свободнонесущее крыло, горизонтальное и вертикальное оперение, трехопорное убирающееся шасси с передней опорой, мотораму и капот под оппозитный или звездообразный поршневой двигатель, закрепленный на мотораме и закрытый капотом, отличающийся тем, что соединение моторамы и капота со шпангоутом фюзеляжа выполнено по косому разъему, нижняя часть которого расположена непосредственно перед передней опорой шасси, а верхняя часть – непосредственно перед фонарем кабины.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 24.07.2005

Извещение опубликовано: 20.02.2007 БИ: 05/2007


NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.07.2007

Извещение опубликовано: 10.07.2007 БИ: 19/2007


PC4A – Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

(73) Патентообладатель(и):

Закрытое акционерное общество “Отделение морских систем ОКБ им. П.О.Сухого”

(73) Патентообладатель:

Общество с ограниченной ответственностью “Центр экологического и техногенного мониторинга”

Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 29.10.2007 № РД0028261

Извещение опубликовано: 10.12.2007 БИ: 34/2007


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 24.07.2009

Извещение опубликовано: 10.10.2010 БИ: 28/2010


NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 20.10.2010

Извещение опубликовано: 20.10.2010 БИ: 29/2010


Categories: BD_2259000-2259999