Патент на изобретение №2258351

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2258351 (13) C1
(51) МПК 7
A01D87/10
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.01.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2004100680/12, 14.01.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

14.01.2004

(45) Опубликовано: 20.08.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1042661 А, 23.09.1983. SU 1036290 A, 23.08.1983. SU 167392 А, 18.02.1965. SU 1665943 A1, 30.07.1991. SU 904561 А, 15.02.1982. SU 520072 A, 22.10.1976. RU 2023371 C1, 30.11.1975. US 3911650 А, 14.10.1975.

Адрес для переписки:

109456, Москва, 1-й Вешняковский пр-д, 2, ВИЭСХ, О.В. Голубевой

(72) Автор(ы):

Шевцов В.В. (RU),
Резник Е.И. (RU),
Шевцов В.В. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт электрификации сельского хозяйства (ГНУ ВИЭСХ) (RU)

(54) СПОСОБ ПНЕВМОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПРИ ЗАБОРЕ, ИЗМЕЛЬЧЕНИИ И ПОГРУЗКЕ ГРУБЫХ КОРМОВ

(57) Реферат:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при заборе и погрузке грубых кормов из скирд в емкости. В предложенном способе транспортирования кормов осуществляют постоянное наращивание скорости воздушного потока на разгонном участке от заборного фрез-барабана до вентилятора-швырялки в пределах 15-20 м/с. После вентилятора-швырялки воздушный поток с кормом увеличивают до скорости 21-25 м/с. Далее в переходе от выгрузного патрубка дробилки к дефлектору скорость потока увеличивают до 26-30 м/с. В результате использования предложенного способа исключается забивание пневмопроводов при повышенной влажности грубого корма и повышается надежность работы всей пневмотранспортной системы. 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к сельскохозяйственному кормопроизводству и может быть использовано при заборе и погрузке измельченных грубых кормов из скирд в прицепную емкость, а также на стационарных технологических линиях измельчения и погрузке грубых кормов в транспортные емкости или непосредственно в склад.

Известен способ пневмотранспортирования при заборе, измельчении и погрузке грубых кормов погрузчиком-измельчителем, включающий заборный фрез-барабан, предварительно измельчающий грубый корм и направляющий его по пневмопроводу в вентилятор-швырялку. Вентилятор-швырялка подает предварительно измельченный грубый корм на окончательное измельчение в дополнительный измельчающий рабочий орган, установленный в выгрузной горловине параллельно оси вентилятора-швырялки. Окончательно измельченный грубый корм направляется воздушным потоком в транспортное средство (а.с. СССР № 904561, 04.08.80, БИ № 6, 1982).

Недостатком этого способа является несовершенство пневмотранспортной системы, при которой не обеспечивается последовательное наращивание скорости воздушного потока, и следовательно, повышение производительности всей пневмотранспортной системы.

Наиболее близким по технической сущности является способ пневмотранспортирования погрузчика-измельчителя грубых кормов, включающий предварительное измельчение грубого корма и направление его по пневмопроводу в вентилятор-швырялку, которая подает предварительно измельченный грубый корм на окончательное измельчение в двухвентиляторную дробилку. Окончательно измельченный грубый корм выбрасывается молотками дробилки в выгрузной патрубок, где дополнительными вентиляторами создается эжекция воздушного потока, обеспечивающая его дальнейшее транспортирование и выбрасывание через дефлектор в транспортное средство (а.с. СССР № 1042661, 08.12.81, БИ № 35, 1983).

Благодаря такому выполнению способа пневмотранспортирования грубого корма имеется возможность последовательного наращивания скорости воздушного потока по всей пневмотранспортной системе погрузчика-измельчителя.

Недостатками являются неопределенность скоростных параметров на различных участках пневмотранспортной системы, что не позволяет создавать погрузчики-измельчители с рациональной пневмотранспортной системой, обеспечивающей надежность ее работы при минимальных энергозатратах.

Задачей изобретения является создание способа пневмотранспортирования при заборе, измельчении и погрузке грубых кормов, обеспечивающего повышение производительности и снижение удельных энергозатрат погрузчика-измельчителя.

В результате использования предлагаемого изобретения исключается забивание пневмопроводов при повышении влажности грубого корма и повышается надежность всей пневмотранспортной системы.

Вышеуказанный технический результат достигается тем, что в способе пневмотранспортирования при заборе, измельчении и погрузке грубых кормов, включающем наращивание воздушного потока от забора до выгрузки, постоянное наращивание воздушного потока от заборного фрез-барабана к дефлектору осуществляют на разгонном участке между фрез-барабаном и вентилятором-швырялкой в пределах 15-20 м/с, после вентилятора-швырялки перед двухвентиляторной дробилкой 21-25 м/с и в переходе из выгрузного патрубка двухвентиляторной дробилки к дефлектору 26-30 м/с, при расходе воздуха в пневмотранспортной системе 20000-25000 м3/ч и давлении 60-80 кг/м2.

На фиг.1 представлена структурная схема способа транспортирования при заборе, измельчении и погрузке грубых кормов; на фиг.2 – схема пневмотранспортирования грубого корма погрузчика-измельчителя, навешенного на колесный трактор для осуществления способа, вид сбоку.

Пневмотранспортная система погрузчика-измельчителя грубых кормов имеет три основных участка. Первый участок разгонный (I) включает фрез-барабан 1 и поворотный в вертикальной плоскости пневматический трубопровод 2, у противоположного конца которого установлен вентилятор-швырялка 3. Второй участок (II) – промежуточный, между вентилятором-швырялкой 3 и двухвентиляторной дробилкой 4. Третий участок (III) – выгрузной, включает нагнетательный пневмопровод 5, двухвентиляторную дробилку 4 и дефлектор 6, закрепленный на конце нагнетательного пневмопровода 5.

При работе пневмотранспортной системы погрузчика-измельчителя вращающийся заборный фрез-барабан 1 плавно опускается на скирду и отделяет порцию грубого корма с частичным ее измельчением. Предварительно измельченные частицы грубого корма подаются по пневматическому трубопроводу 2 в вентилятор-швырялку 3, которая направляет их на окончательное измельчение в двухвентиляторную дробилку 4. Измельченный грубый корм выбрасывается в нагнетательный пневмопровод 5, где вентиляторами дробилки создается эжекция воздушного потока, обеспечивающая его дальнейшее транспортирование и выбрасывание через дефлектор 6 в транспортное средство.

В таблице представлены данные технико-экономических показателей погрузчиков-измельчителей различных конструкций. Только в конструкции 4, оборудованной двухвентиляторной дробилкой, осуществлено постоянное наращивание воздушного потока от отделяющего рабочего органа, выполненного в виде заборного фрез-барабана, к дефлектору на разгонном участке между фрез-барабаном и вентилятором-швырялкой в пределах 15-20 м/с, после вентилятора-швырялки перед двухвентиляторной дробилкой 21-25 м/с и в переходе из выгрузного патрубка двухвентиляторной дробилки к дефлектору 26-30 м/с, при расходе воздуха в пневмотранспортной системе 20000-25000 м3/ч и давлении 60-80 кг/м2.

Из таблицы видно, что предлагаемый способ пневмотранспортирования при заборе, измельчении и погрузке грубых кормов обеспечивает высокую производительность при работе на грубых кормах влажностью до 40% с минимальными удельными энергозатратами. Высота погрузки грубого корма в 3 раза больше, что обеспечивает его загрузку в склад без дополнительных приспособлений и агрегатов.

Формула изобретения

Способ пневмотранспортирования при заборе, измельчении и погрузке грубых кормов, включающий наращивание воздушного потока от забора до выгрузки, отличающийся тем, что постоянное наращивание воздушного потока от заборного фрез-барабана к дефлектору осуществляют на разгонном участке между фрез-барабаном и вентилятором-швырялкой в пределах 15-20 м/с, после вентилятора-швырялки перед двухвентиляторной дробилкой 21-25 м/с и в переходе из выгрузного патрубка двухвентиляторной дробилки к дефлектору – 26-30 м/с при расходе воздуха в пневмотранспортной системе 20000-25000 м3/ч и давлении 60-80 кг/м2.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 15.01.2006

Извещение опубликовано: 20.06.2007 БИ: 17/2007


Categories: BD_2258000-2258999