|
(21), (22) Заявка: 2004101911/03, 21.01.2004
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
21.01.2004
(45) Опубликовано: 10.08.2005
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2212508 C2, 20.09.2003. RU 2188290 C2, 27.08.2002. ДАВИДОВИЧ Л.Н. Основы проектирования капитального строительства на автотранспорте. М.: Издательство Министерства Коммунального Хозяйства РСФСР, 1957, с. 98. DE 1684789 D2, 23.09.1971.
Адрес для переписки:
195067, Санкт-Петербург, ул. Тухачевского, 27/2, Бизнес-отель “Карелия”, оф. 1250, ООО “БИКС”
|
(72) Автор(ы):
Гусев А.Е. (RU)
(73) Патентообладатель(и):
ООО “БИКС” (RU)
|
(54) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-СКЛАД
(57) Реферат:
Изобретение относится к сооружениям для хранения большого количества автомобилей с механическими средствами для перемещения автомобилей в вертикальном и горизонтальном направлениях. Изобретение позволит создать автоматизированный многоэтажный гараж-склад, обеспечивающий хранение автомобилей на поддонах, сохранность транспортировки в ячейку, сокращение времени для загрузки-выгрузки автомобиля, технологичность изготовления всей конструкции в целом на небольшом производственном предприятии. Автоматизированный многоэтажный гараж-склад в плане имеет форму прямоугольника, по двум сторонам расположены ячейки для хранения автомобилей, подъемник с приводом для подъема на этажи кабины подъемника с поддоном и механизм перемещения поддона в горизонтальной плоскости в ячейку хранения и обратно в кабину подъемника. Привод для перемещения поддона смонтирован на балке кабины подъемника и выполнен в виде рычагов с захватами. Захваты соединены со штоком продольного гидроцилиндра, установленного на рычагах с помощью закладного штыря. Рычаг снабжен торцевым гидроцилиндром, соединенным с кабиной подъемника. Захваты выполнены в виде вилки с обеспечением ее фиксации от поперечного перемещения. 5 ил.
Изобретение относится к сооружениям для хранения большого количества автомобилей с механическими средствами для перемещения автомобилей в вертикальном и горизонтальном направлениях.
Известны также патенты на установку для парковки автомобилей с применением поддона, платформы, перемещающей поддон с автомобилем к соответствующей ячейке хранения на этаже, например DE 1684789 В2, 24.04.1975 Е 04 Р 6/22; ЕР 0374104 А1, 20.06.1990, Е 04 Р 6/24; ЕР 0339136 A1, 02.11.1989, Е 04 Н 6/24.
Существующие гаражи-склады оригинальны в исполнении, но требуют больших финансовых затрат при изготовлении. В случае потребности в парковке автомобиля ощущается низкая производительность транспортных средств при перемещении поддона с автомобилем в ячейки хранения.
Наиболее близким аналогом автоматизированного многоэтажного гаража-склада является патент RU № 2212508 от 09.04.01, кл. Е 04 Н 6/18, из которого известен автоматизированный многоэтажный гараж-склад, имеющий в плане форму прямоугольника, по двум сторонам которого расположены ячейки хранения автомобилей, имеющий платформу между ячейками хранения для перемещения на поддоне автомобиля, механизм перемещения поддона в ячейку хранения и обратно на платформу.
Основными недостатками существующего автоматизированного многоэтажного гаража-склада являются технологическая сложность всей конструкции в целом, а соответственно невозможность его изготовления на небольшом производственном предприятии, а также достаточно большой промежуток времени для загрузки и выгрузки автомобиля в ячейку хранения, что может вызвать недовольство потребителя.
Предлагаемым изобретением решается задача создания автоматизированного многоэтажного гаража-склада, обеспечивающего хранение автомобилей на поддонах с высокими техническими показателями, обеспечивающими гарантию сохранности автомобиля при его транспортировке в ячейку хранения и обратно, а также при его нахождении в этой ячейке, сокращение необходимого времени для загрузки-выгрузки автомобиля в ячейку хранения, обеспечение технологичности изготовления всей конструкции в целом, т.е. создание возможности ее изготовления на небольшом производственном предприятии.
Для достижения этого технического результата привод для перемещения тележки смонтирован на балке кабины подъемника и выполнен в виде рычагов с захватами, соединенных посредством закладного штыря со штоком продольного гидроцилиндра, установленного на рычагах, при этом захваты выполнены в виде вилки, зафиксированной от поперечного перемещения.
Кроме того, для обеспечения горизонтального перемещения тележки рычаг снабжен торцевым гидроцилиндром, соединенным с кабиной подъемника.
А также для перемещения тележки с поддоном в горизонтальном направлении тележка снабжена штырями, жестко соединенными с корпусом тележки.
Благодаря наличию этих признаков при работе автоматизированного многоэтажного гаража-склада уменьшается время, затрачиваемое на загрузку-выгрузку автомобиля, повышается надежность работы всей конструкции в целом и увеличивается технологичность конструкции.
Предлагаемый автоматизированный многоэтажный гараж-склад иллюстрируется чертежами представленными на Фиг.1-5.
На Фиг.1 показана кабина подъемника с тележкой, установленной в ячейку хранения.
На Фиг.2 показана кабина подъемника с тележкой, установленной в исходной ячейке и готовой к принятию автомобиля.
На Фиг.3 показан автоматизированный многоэтажный гараж-склад.
На Фиг.4 показан захват тележки, находящейся в ячейке хранения.
На Фиг.5 показан захват тележки в выдвинутом и задвинутом положениях.
Многоэтажный гараж-склад содержит каркас 17, составляющий здание гаража-склада, кабину подъемника 7 с жестко закрепленными на нем посредством балки 9 рычагами 8, которые в свою очередь снабжены захватами 4 (выполненными в виде вилки). Захваты соединены со штоком 5 продольного гидроцилиндра 6 посредством закладного штыря 13. Гидроцилиндр закреплен на рычаге 8. Для обеспечения горизонтального перемещения тележки 1 с поддоном 2 и штырями 3 рычаг 8 снабжен торцевым гидроцилиндром 11, шток 10 которого прикреплен к рычагу 8, а сам торцевой гидроцилиндр 11 закреплен к кабине подъемника 7.
Работа автоматизированного многоэтажного гаража-склада осуществляется следующим образом.
При загрузке автомобиля для последующего его транспортирования в ячейку хранения тележка 1 с поддоном 2 находится в исходной ячейке (Фиг.2). Кабина подъемника 7 находится на уровне первого этажа. С пульта управления подается сигнал на привод 14 и на торцевой гидроцилиндр 11 подается необходимое давление. Шток 10 торцевого гидроцилиндра 11 начинает движение, и рычаг 8 осуществляет вращение вокруг оси балки 9. Вращение происходит до тех пор, пока вилка захвата 4 не окажется на одной оси со штырем 3, закрепленном на тележке 1. После установки вилки захвата 4 и штыря 3 на одну ось прекращается движение штока 10 торцевого гидроцилиндра 11 и от привода 14 подается давление на продольный гидроцилиндр 6. Шток 5 продольного гидроцилиндра 6 начинает выдвигаться и приводит в движение захват 4. Движение происходит до тех пор, пока центр захвата 4 не совпадет с центром штыря 3, таким образом достигается зацепление захватом 4 штыря 3.
После зацепления штыря 3 от привода 14 подается давление на торцевой гидроцилиндр 11. Шток 10 начинает вращение рычага 8 вокруг оси балки 9. Захват 4, зацепивший штырь 3 тележки 1, перемещаясь, тянет за собой тележку 1 и начинается движение тележки 1 в горизонтальной плоскости, таким образом, тележка 1 с автомобилем 16 перемещается из исходной ячейки в кабину подъемника 7 до упора, после чего торцевой гидроцилиндр 11 прекращает свою работу.
После загрузки тележки 1 с автомобилем 16 кабину подъемника осуществляется перемещение кабины подъемника 7 на заданный этаж, к свободной ячейке хранения. Перемещение осуществляется при помощи канатов подъемника приводом 18, проходящих через валы вращения 19, установленных на крыше кабины подъемника 7.
Далее автомобиль 16 с кабиной подъемника 7 перемещается в ячейку хранения, для чего подается давление на торцевой гидроцилиндр 11, и происходит перемещение тележки 1 с автомобилем 16 в заданную ячейку хранения (Фиг.1). После перемещения тележки 1 в ячейку хранения подается давление на продольный гидроцилиндр 6 и захват 4 выходит из зацепления со штырем 3 тележки 1. Снова подается давление на торцевой гидроцилиндр 11 и рычаг 8, вращаясь вокруг оси балки 9, приходит в исходное положение, т.е. становится перпендикулярно поверхности пола кабины подъемника.
Формула изобретения
Автоматизированный многоэтажный гараж-склад в плане, имеющий форму прямоугольника, по двум сторонам которого расположены ячейки для хранения автомобилей, подъемник с приводом для подъема на этажи кабины подъемника с поддоном и механизмом перемещения поддона в горизонтальной плоскости в ячейку хранения и обратно в кабину подъемника, отличающийся тем, что привод для перемещения поддона смонтирован на балке кабины подъемника и выполнен в виде рычагов с захватами, соединенных со штоком продольного гидроцилиндра, установленного на рычагах с помощью закладного штыря, при этом рычаг снабжен торцевым гидроцилиндром, соединенным с кабиной подъемника, а захваты выполнены в виде вилки с обеспечением ее фиксации от поперечного перемещения.
РИСУНКИ
|
|