Патент на изобретение №2258023

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2258023 (13) C2
(51) МПК 7
B65G1/00, B65G67/00, B65G69/22
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.01.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2003130686/11, 17.10.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

17.10.2003

(43) Дата публикации заявки: 10.04.2005

(45) Опубликовано: 10.08.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
GB 785785 A, 06.11.1957.
SU 1654182 А1, 07.06.1991.
GB 1133481 А, 13.11.1968.
SU 852746 А, 07.08.1981.
SU 69323 А, 17.10.1946.

Адрес для переписки:

125599, Москва, ул. Бусиновская горка, 1, корп.1, кв.187, Т.Н. Пересторониной

(72) Автор(ы):

Прилуцкий О.Г. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Прилуцкий Олег Григорьевич (RU)

(54) ПРИСТРОЕННАЯ К СКЛАДУ СТАНЦИЯ ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ПОГРУЗКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(57) Реферат:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано на складах. Станция содержит магистральное сооружение, включающее наклонное основание 2, соединенное с камерой, примыкающей к перегрузочной площадке склада, и оградительные барьеры 5. В жидкой среде полости камеры расположена поплавковая опора 9, на которой смонтирована несущая платформа, являющаяся подъездным путем автотранспорта. Дальний от камеры торец платформы установлен шарнирно-подвижно на основании 2. Фиксирующий элемент в виде регулировочной цепи 17 одним концом жестко закреплен на несущей платформе, а другим – на перегрузочной площадке 4. При отсутствии транспорта платформа 12 горизонтальна, при его наезде и фиксации цепью платформа устанавливается на определенную глубину. Подъемная сила поплавковой опоры равна собственному весу платформы. Изобретение снижает стоимость, улучшает эксплуатационные показатели, расширяет функциональные возможности устройства. 3 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к разгрузке и погрузке автотранспортных средств, таких как автомобили, трейлеры и т.п., с перегрузочных площадок складов, и может быть использовано в конструкциях станций, пристраиваемых к складу с наружной стороны.

Анализ уровня техники в данной области показал, что известно устройство для загрузки и разгрузки транспортных средств, содержащее подъездной путь, расположенный на основании, перегрузочную площадку, подъемно-опускное устройство, фиксирующий элемент (Патент ЕР №68225 AI, МПК: В 65669/24, публ. 23.08.1995 г.).

Невозможность достижения заявляемого технического результата указанным устройством обуславливается тем, что подъемно-опускное устройство выполняет роль вспомогательного перегрузочного приспособления в виде уравнивающего мостика, взаимодействующего с полом транспортного средства и перегрузочной площадкой склада. Оно является сложным механизмом, состоящим из многих элементов, таких как опорные рельсы с транспортирующими приспособлениями, системы гидроподъема и т.п., что приводит к увеличению ее стоимости. Кроме того, расположение подъездного пути транспортного средства и перегрузочной площадкой склада на разных уровнях не позволяет при необходимости осуществить непосредственный въезд транспортного средства на склад.

Известно устройство загрузки грузов на грузовой автомобиль, содержащее подъездной путь, расположенный на основании, взаимодействующем с камерой, примыкающей к перегрузочной площадке склада, подъемно-опускное устройство, расположенное внутри камеры (Патент Японии №2920021 В2, МПК: B 65 G 67/04, публ. 19.07.1999 г.).

Устройства такого рода содержат поднимающее задний конец платформы автомобиля подъемно-опускное устройство сложной и дорогостоящей конструкции с системами пневматики и гидравлики, что значительно увеличивает стоимость устройства аналога. Кроме того, для выравнивания поверхностей перегрузочной площадки склада и пола ходовой рамы автотранспорта необходимо затратить достаточное время и определенную энергию, что приводит к неудобству эксплуатации и снижению эксплуатационных показателей, а также исключена возможность въезда автотранспорта на склад.

Из известных устройств наиболее близким к заявляемому является устройство для транспортировки и выгрузки грузопакетов, содержащее магистральное сооружение, включающее подъездной путь, расположенный на основании, взаимодействующим с камерой, примыкающей к перегрузочной площадке склада, и продольные направляющие, подъемно-опускное устройство, расположенное внутри камеры, соединенное с одним торцом несущей платформы, другой торец которой установлен шарнирно-подвижно, по меньшей мере один фиксирующий элемент, взаимодействующий с перегрузочной площадкой склада (Патент РФ №2035371, МПК: В 65 G 67/00, публ. 25.05.1995 г.).

Невозможность достижения заявляемого технического результата указанным устройством обуславливается тем, что в конструкции прототипа в качестве подъемно-опускного устройства используются силовые цилиндры со сложной системой пневматики, являющейся дорогостоящей. Кроме того, процесс установки и выравнивания уровней поверхностей платформы автотранспорта и перегрузочной платформы склада является достаточно длительным, требующим определенной энергии и точного попадания платформы на упоры и влекущие за собой усложнения конструкции, что приводит и к снижению эксплуатационных показателей. Расположение подъездного пути и перегрузочной площадки на различных уровнях не позволяет непосредственный въезд транспортного средства на склад, что сокращает функциональные возможности данного устройства.

При разработке заявляемой конструкции станции была поставлена задача создания устройства с улучшенными эксплуатационными показателями, снижения его стоимости и расширения функциональных возможностей.

При решении упомянутой задачи был достигнут технический результат, заключающийся в разработке конструкции станции, в которой в качестве подъемной силы автотранспорта используется поплавковая опора в сочетании с фиксирующим элементом, регулируемым для каждого типа транспорта, что позволило исключить необходимость в дорогостоящих пневмо- и гидро- системах, использовать энергию автомобиля, ускорить процесс выравнивания поверхностей платформы и перегрузочной площадки склада, а также создать возможность непосредственного въезда транспорта на склад.

Сущность заявляемого технического решения заключается в том, что оно содержит магистральное сооружение, включающее основание, соединенное с камерой, примыкающей к перегрузочной площадке склада и продольные направляющие, подъездной путь, расположенный на основании, несущую платформу, подъемно-опускное устройство, расположенное внутри камеры, соединенное с одним торцом несущей платформы, другой торец которой установлен шарнирно-подвижно, по меньшей мере один фиксирующий элемент, взаимодействующий с перегрузочной площадкой склада.

Новым в устройстве является то, что подъемно-опускное устройство выполнено в виде поплавковой опоры, взаимодействующей с жидкой средой, расположенной в полости камеры, несущая платформа выполнена совмещенной с подъездным путем, а основание расположено с наклоном к камере, причем фиксирующий элемент выполнен в виде регулировочной цепи, соединенной с несущей платформой, a Vп=Рн.п, где Vп – объем поплавковой опоры; Рн.п – вес несущей платформы.

Кроме того, продольные направляющие могут быть выполнены в виде вертикальных оградительных барьеров, нижняя часть которых выполнена соприкасающейся с боковыми сторонами основания.

Кроме того, соединение торца несущей платформы с поплавковой опорой может быть осуществлено посредством арматуры из ферм.

Кроме того, жидкая среда камеры может быть выполнена в зимнее время с морозоустойчивым верхним слоем, а максимальная длина регулировочной цепи составляет величину не более 0,12 L, где L – длина подъездного пути.

Устройство станции представлено на чертежах, где изображено на:

фиг.1 – вид станции в плане;

фиг.2 – вид станции в плане при снятой несущей платформе;

фиг.3 – разрез А-А на фиг.1 в нерабочем состоянии;

фиг.4 – разрез А-А на фиг.1 в рабочем состоянии (схема).

Погрузочно-разгрузочная станция, расположенная с наружной стороны склада 1 и пристроенная к его зданию, содержит магистральное сооружение, включающее выполненные, например, из бетона наклонное основание 2, соединенное с камерой 3, примыкающей к перегрузочной площадке 4 склада 1, и продольные направляющие 5, выполненные в виде вертикальных оградительных барьеров, нижняя часть которых выполнена жестко соприкасающейся с боковыми сторонами 6 и 7 основания 2. В полости камеры 3, заполненной жидкой средой, например водой 8, расположено подъемно-опускное устройство 9, выполненное в виде поплавковой опоры из, например, экструдированного пенополистирола, соединенного посредством, например, арматуры 10 из ферм с одним торцом 11 несущей платформы 12, являющейся подъездным путем для автотранспорта 13 с ходовой рамой 14. Другой торец 15 платформы 12 установлен шарнирно-подвижно на основании 2.

В зимнее время в камеру 3 добавляется морозоустойчивая противосмерзающаяся жидкость, например масло, которая образует заградительный верхний слой 16.

Для фиксации положения автотранспорта в положении выравнивания уровней перегрузочной площадки 4 и пола ходовой рамы 14 выполнен один, два и более фиксирующих элемента в виде регулировочной цепи 17, жестко закрепленной одним концом на несущей платформе 12 и взаимодействующей другим концом с опорой 18 перегрузочной площадки 4 склада 1.

В случае отсутствия транспорта для сохранения расположения подъездного пути в горизонтальной плоскости при конструктировании устройства исходили из необходимости уравновешивания силы воздействия несущей платформы и архимедовой (подъемной) силы поплавковой опоры, для чего ее объем Vп был выбран равным весу Рн.п. несущей платформы. В этом случае величина погружения поплавковой опоры вместе с несущей платформой при наезде транспорта определяется длиной регулировочной цепи независимо от величины веса транспортного средства.

При этом максимальная длина регулировочной цепи 17 составляет величину не более 0,12 L, где L – длина подъездного пути. Например, если L=12 м, то длина цепи выбирается не более 1,44 м, в противном случае наклон ходовой рамы транспорта превысит пределы допустимого угла наклона, что приведет к скатыванию груза с пола транспорта.

Устройство работает следующим образом.

В нерабочем положении при отсутствии весового воздействия автотранспорта несущая платформа 12 располагается горизонтально. Подъемная сила поплавковой опоры 9 в этом случае равна собственному весу платформы 12.

В случае необходимости заезда автотранспорта на склад, несущая платформа фиксируется в горизонтальном положении регулировочной цепью.

При перегрузке со склада в автотранспорт производится замер «а» от ходовой рамы до нижней поверхности колес, который откладывается на регулировочной цепи с учетом той ее длины, которая соответствовала положению несущей платформы в горизонтальной плоскости. Отмеренный край цепи надевается на опору 18. Количество опор может быть от одной и более. Далее при наезде автотранспорта на платформу 12 под воздействием его веса поплавковая опора 9 утапливается в воду ровно на столько, чтобы были выровнены для перегрузки груза уровни перегрузочной площадки склада и пола автомашины за счет фиксации несущей платформы в заданном положении.

Открывается дверь и груз из накопительного отсека склада 1 передается либо вручную, либо специальными приспособлениями внутрь автотранспорта. Аналогично станция работает на выгрузку груза из автотранспорта в склад. При этом вертикальные барьеры 5 осуществляют подстраховку транспорта с боковых сторон.

Возможность осуществления изобретения подтверждается использованием известных элементов и средств, а также недефицитных материалов, существующих и применяемых в области погрузочно-разгрузочных работ, для реализации данной конструкции, в том числе признаков, представленных на уровне обобщения, с достижениями технического результата, заключающегося в снижении стоимости изделия и улучшения эксплуатационных показателей за счет упрощения процесса выравнивания уровней перегрузки грузов со склада в автомашину с одновременным сокращением времени проведения процесса выравнивания, обусловленные использованием поплавкового устройства и возможностью его утапливания под весом автомашины при заранее фиксируемой величине утапливания в зависимости от марки машины для обеспечения позиционирования автомашины относительно перегрузочной площадки склада.

Кроме того, заявляемое устройство позволяет расширить его функциональные возможности за счет обеспечения возможности заезда транспорта непосредственно на склад.

Формула изобретения

1. Пристроенная к складу станция для разгрузки и погрузки автотранспортных средств, содержащая магистральное сооружение, включающее основание, выполненное с наклоном и соединенное с камерой, примыкающей к перегрузочной площадке склада, продольные направляющие, несущую платформу, подъемно-опускное устройство, соединенное с одним торцом несущей платформы, другой торец которой установлен шарнирно-подвижно, по меньшей мере, один фиксирующий элемент, соединенный с несущей платформой, отличающаяся тем, что подъемно-опускное устройство расположено внутри камеры и выполнено в виде поплавковой опоры, взаимодействующей с жидкой средой, заполняющей полость камеры, а фиксирующий элемент выполнен в виде регулировочной цепи, взаимодействующей с перегрузочной площадкой склада, причем подъемная сила поплавковой опоры равна собственному весу несущей платформы.

2. Пристроенная к складу станция по п. 1, отличающаяся тем, что продольные направляющие выполнены в виде вертикальных оградительных барьеров, нижняя часть которых выполнена соприкасающейся с боковыми сторонами основания.

3. Пристроенная к складу станция по п. 1, отличающаяся тем, что соединение торца несущей платформы с поплавковой опорой осуществлено посредством арматуры из ферм.

4. Пристроенная к складу станция по п. 1, отличающаяся тем, что в зимнее время жидкая среда выполнена с морозоустойчивым верхним слоем.

РИСУНКИ

Categories: BD_2258000-2258999