Патент на изобретение №2257479

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2257479 (13) C1
(51) МПК 7
F01L1/14
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.01.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2004104384/06, 16.02.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

16.02.2004

(45) Опубликовано: 27.07.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
ЕР 0292185 А2, 23.11.1988. ЕР 0472430 А2, 26.09.1992. DE 10012006 A1, 13.09.2001. DE 10012007 А1, 13.09.2001. RU 2075600 С1, 20.03.1997.

Адрес для переписки:

109388, Москва, ул. Гурьянова, 61, кв.61, А.П. Рожкову

(72) Автор(ы):

Рожков А.П. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Рожков Анатолий Павлович (RU)

(54) ТОЛКАТЕЛЬ КУЛАЧКОВОГО МЕХАНИЗМА ПРИВОДА КЛАПАНА

(57) Реферат:

Изобретение может быть использовано в механизме привода клапана двигателя внутреннего сгорания. Для предотвращения выхода зоны контакта кулачка и толкателя на край рабочей поверхности толкателя периферийная часть рабочей поверхности толкателя выполнена в виде тупого усеченного конуса с углом при вершине от 140 до 170°, который плавно скруглен с плоской средней частью рабочей поверхности. Это значительно расширяет возможности оптимизации закона движения клапана, уменьшает потери на трение и износ деталей механизма привода клапана. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в кулачковом механизме привода клапана двигателя внутреннего сгорания.

Из Европейской заявки №0292185, кл. F 01 L 33/22, опубл. 1988 г. (прототип) известен толкатель кулачкового механизма привода клапана ДВС, снабженный цилиндрической направляющей и рабочей поверхностью с периферийной и средней частями.

Основным недостатком такого толкателя является ограничение по скорости его подъема в зависимости от угла поворота кулачка, накладываемое диаметром рабочего торца толкателя. Обычно зона контакта кулачка, работающего в паре с таким толкателем, на участках наибольшей скорости подъема полностью не умещается в пределах рабочей поверхности толкателя и выходит на его край.

Ограничение скорости подъема толкателя приводит к ограничению наибольшего подъема клапана или к нежелательному расширению угловой фазы его открытия. Выход зоны контакта кулачка на край толкателя приводит к увеличению сил, перекашивающих толкатель в направляющем гнезде, и повышает износ кулачка, толкателя и направляющего гнезда.

Задачей изобретения является повышение надежности, мощностных и экономических показателей двигателя внутреннего сгорания.

Указанная задача достигается тем, что в толкателе кулачкового механизма привода клапана двигателя внутреннего сгорания, снабженного цилиндрической направляющей и рабочей поверхность с периферийной и средней частями, периферийная часть рабочей поверхности выполнена в виде усеченного конуса с углом при вершине от 140 до 170°, а средняя часть – плоской, при этом периферийная часть рабочей поверхности скруглена в месте перехода к плоской средней части.

Выполнение периферии рабочей поверхности толкателя в виде тупого усеченного конуса увеличивает допустимую скорость подъема толкателя без выхода зоны контакта кулачка на край его рабочей поверхности, что, в свою очередь, расширяет возможности оптимизации закона движения клапана с целью повышения мощности и экономичности двигателя. Скругление перехода периферийной конической части рабочей поверхности толкателя к его плоской средней части уменьшает контактные напряжения в этой зоне. Уменьшаются также потери на трение и износ кулачка, толкателя и направляющего гнезда.

Изобретение поясняется чертежом, где показаны толкатель и кулачок привода клапана.

Толкатель снабжен цилиндрической направляющей поверхностью 1 и рабочей поверхностью, контактирующей с кулачком 2. Рабочая поверхность толкателя имеет плоскую среднюю часть 3 и периферийную часть 4, выполненную в виде усеченного конуса с углом при вершине 140…170°, при этом периферийная часть скруглена в месте перехода к плоской средней части.

Испытания толкателя предлагаемой конструкции на двигателе ВАЗ 2112 показали его работоспособность и эффективность использования.

Формула изобретения

Толкатель кулачкового механизма привода клапана двигателя внутреннего сгорания, снабженный цилиндрической направляющей и рабочей поверхностью с периферийной и средней частями, отличающийся тем, что периферийная часть рабочей поверхности выполнена в виде усеченного конуса с углом при вершине 140-170°, а средняя часть – плоской, при этом периферийная часть рабочей поверхности скруглена в месте перехода к плоской средней части.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 17.02.2007

Извещение опубликовано: 20.02.2008 БИ: 05/2008


Categories: BD_2257000-2257999