Патент на изобретение №2256802
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ СМАЗОЧНЫХ КОМПОЗИЦИЙ С ТВЕРДЫМИ ПРИСАДКАМИ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57) Реферат:
Изобретение относится к машиностроению, к смазочным ремонтно-восстановительным композициям с твердыми присадками, применяемым при приработке и восстановлении трущихся поверхностей эксплуатируемых двигателей внутреннего сгорания. Способ заключается в том, что смазочную композицию с твердыми присадками заливают в поддон картера дизеля, образуя там масляную ванну, откуда насосом подают к узлам трения, причем смесь масла и твердой присадки непрерывно перемешивают в поддоне картера с помощью мешалки, имеющей электрический привод. Такое выполнение позволяет поддержать равномерность распределения твердых частиц в объеме смеси и тем самым повысить эффективность работы двигателя.
Изобретение относится к машиностроению, в частности, к смазочным и ремонтно-восстановительным композициям, применяемым при приработке и восстановлении трущихся поверхностей при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. Изобретение должно способствовать повышению эффективности метода применения твердых присадок к смазочным маслам в двигателях внутреннего сгорания. Известны способы повышения долговечности, экономичности и экологичности карбюраторных и дизельных двигателей внутреннего сгорания путем добавления в смазочные масла этих двигателей твердых присадок в виде мелкодисперсного порошка металлов, их соединений и сплавов, неметаллов [1, 2], т. е. применение смазочных композиций. Композиции подаются к узлам трения с помощью насосов из емкостей (баков). В качестве прототипа принят способ повышения эффективности работы дизельных двигателей локомотивов, описанный в статье [3], заключающийся в том, что смазочная композиция заливается в поддон картера дизеля, образуя масляную ванну. Из ванны композиция забирается насосом и подается к узлам трения. Недостатком указанного способа применения смазочной композиции является ухудшение эффективности из-за выпадения порошка в осадок на дно масляной ванны (дно картера) и, тем самым, ухудшение равномерности смеси масла с порошком по ее объему. Выпадая в осадок, порошки присадок конгломерируются, засоряют масляную ванну и перестают выполнять свое назначение. Особенно это проявляется при перерывах в работе двигателя внутреннего сгорания. Задачей изобретения является устранение указанного недостатка путем поддержания равномерности распределения твердых частиц в объеме смеси в течение всего времени эксплуатации. Указанная задача достигается тем, что в способе применения смазочных композиций с твердыми присадками смазочную композицию заливают в поддон картера дизеля, образуя там масляную ванну, откуда насосом подают к узлам трения дизеля, причем эту смесь непрерывно перемешивают с помощью побудителя (мешалки), имеющего электрический привод. Для осуществления способа в масляном поддоне картера устанавливают побудитель (мешалку) с электрическим приводом от аккумулятора, перемешивающий смесь масла с порошком. Литература: 1. Патент Российской Федерации RU 2139319, С 10 М 163/00. Пастухов В.П., Смирнов Б.Н., Смирнов Л.А., Селетков А.И., Латош Н.И. Металлоплакирующий смазочный концентрат для двигателей внутреннего сгорания. 2. Патент Российской Федерации RU 2171830, С 10 М 169/04. Ричард Дж. Баумгарт, Майкл А. Дитуро, Франциска Е. Локвуд. Концентрат смазочного материала и картерное масло. Формула изобретения
Способ применения смазочных композиций с твердыми присадками в двигателях внутреннего сгорания, заключающийся в том, что смазочную композицию заливают в поддон картера дизеля, образуя там масляную ванну, откуда насосом подают к узлам трения дизеля, отличающийся тем, что эту смесь непрерывно перемешивают с помощью побудителя (мешалки), имеющего электрический привод.
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 09.12.2005
Извещение опубликовано: 27.01.2007 БИ: 03/2007
|
||||||||||||||||||||||||||