Патент на изобретение №2256739

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2256739 (13) C2
(51) МПК 7
E01F13/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.01.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2003122256/03, 22.07.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

22.07.2003

(43) Дата публикации заявки: 20.02.2005

(45) Опубликовано: 20.07.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 9234 U1, 16.02.1999. GB 1256889 A, 15.12.1971. RU 2172800 C2, 27.08.2001. RU 11550 U1, 16.10.1999. GB 1099221 A, 17.01.1968.

Адрес для переписки:

109444, Москва, ул. Ферганская, 11, корп.2, кв.9, Е.Н. Самойленко

(72) Автор(ы):

Самойленко Е.Н. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Самойленко Евгений Николаевич (RU)

(54) СЪЕМНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ТИПА “КРАБ”

(57) Реферат:

Изобретение относится к области придорожного строительства и городского хозяйства, а именно к парковочным и противотаранным ограждениям, препятствующим несанкционированному проезду случайного автотранспорта на охраняемую территорию. Съемное ограждение содержит опорную плиту, замок, запорный механизм, взаимодействующий с опорной плитой, центральную стойку с крышкой и треногу, выполненную в виде боковых опор и связанных с ними поперечных элементов, причем замок и запорный механизм размещены в центральной стойке. Новым является то, что тренога снабжена патрубком, связанным с поперечными элементами и боковыми опорами, причем центральная стойка расположена внутри патрубка с возможностью перемещения относительно него и крепления к треноге, а наибольший внешний поперечный размер крышки центральной стойки больше наибольшего внешнего поперечного размера внутреннего канала патрубка. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в упрощении сборки, обслуживании ограждения, удешевлении ремонта и снижении габаритов узлов ограждения при его перевозке. 4 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам, преграждающим или ограничивающим движение транспортных средств, а именно к противотаранным заграждающим конструкциям.

Известно устройство для заграждения въезда автотранспорта, содержащее треногу в виде патрубка, с боковыми опорами дугообразной формы, закрепленными к его верхней части, и поперечными элементами жесткости, закрепленными к нижней части патрубка и связывающими его с нижними концами боковых опор (см. патент РФ на промышленный образец №45128 с приоритетом от 10.09.97, МКП 025-02).

Известно также съемное ограждение повышенной прочности, содержащее опорную плиту, замок, запорный механизм, взаимодействующий с опорной плитой, центральную стойку с крышкой и треногу, выполненную в виде боковых опор и связанных с ними поперечных элементов, причем замок и запорный механизм размещены в центральной стойке (см. свидетельство РФ на полезную модель №9234 с приоритетом от 28.07.98, E 01 F 13/00).

Известное устройство имеет следующие недостатки.

Неудобство сборки и ремонта механических узлов ограждения (замка и запорного механизма), а также неудобство перевозки из-за громоздкости ограждения. В случае повреждения и серьезной деформации треноги требуется замена всего устройства, в том числе и механических узлов, что связано с большими затратами.

Цель патентуемого изобретения – упрощение сборки, ремонта и снижение габаритов узлов ограждения при его перевозке.

Указанная цель достигается тем, что съемное ограждение содержит опорную плиту, замок, запорный механизм, взаимодействующий с опорной плитой, центральную стойку с крышкой и треногу, выполненную в виде боковых опор и связанных с ними поперечных элементов, причем замок и запорный механизм размещены в центральной стойке, тренога снабжена патрубком, связанным с поперечными элементами и боковыми опорами, центральная стойка расположена внутри патрубка с возможностью перемещения относительно него и крепления к треноге, а наибольший внешний поперечный размер крышки центральной стойки больше наибольшего внешнего поперечного размера внутреннего канала патрубка.

А также тем, что патрубок на его верхнем конце выполнен с фланцем с отверстием под центральную стойку, а наибольший внешний поперечный размер крышки центральной стойки выполнен больше наибольшего поперечного размера отверстия верхнего фланца патрубка.

А также тем, что патрубок на его нижнем конце выполнен с нижним фланцем с отверстием под центральную стойку, а поперечные элементы закреплены к нижнему фланцу патрубка.

А также тем, что поперечные элементы имеют дугообразную форму.

А также тем, что крепление центральной стойки к треноге выполнено в виде соединителя с выступом и отверстием с размещенным в нем болтом с гайкой, причем в центральной стойке выполнено боковое отверстие под выступ соединителя, а в нижнем фланце патрубка отверстие под болт.

Патентуемое техническое решение представлено на чертежах, где на фиг.1 изображен общий вид устройства (вид сбоку), на фиг.2 показано устройство, вид сверху, а на фиг.3 – узел крепления центральной стойки к патрубку треноги.

Съемное ограждение состоит из опорной плиты 1 (фиг.1) с центральным отверстием и съемной части, состоящей из треноги 2 с центральной стойкой 3. Опорная плита 1 крепится к дорожному основанию с помощью анкеров 4. Тренога имеет три боковых опоры 5 дугообразной формы (фиг.1 и фиг.2), патрубок 6 с верхним 7 и нижним 8 фланцами с отверстиями и поперечные элементы 9 дугообразной формы, связывающие боковые опоры 5 с нижним фланцем 8 патрубка 6. Центральная стойка 3 установлена в отверстиях фланцев 7 и 8 и закреплена к треноге с помощью соединителя 10 (фиг.3) с выступом 11 и отверстием под болт с гайкой 12. Выступ 11 соединителя входит в боковое отверстие центральной стойки 3.

Центральная стойка 3 имеет запорный механизм в виде захвата 13 с выступом и стопора 14, замок 15 с ключом (на чертеже не показан), блокирующий работу захватного механизма, крышку 16 и ручку 17 управления, связанную через замок 15 со стопором 14. Наибольший внешний поперечный размер крышки 16 центральной стойки 3 выполнен больше наибольшего поперечного размера внутреннего канала патрубка 6 или отверстия фланцев 7 и 8 патрубка 6. Для соединения треноги 2 с центральной стойкой 3 последнюю вводят в патрубок 6 сверху, после чего центральную стойку 3 крепят к треноге 2 с помощью соединителя 10.

Постановка ограждения на смонтированную опорную плиту 1 и снятие его с опорной плиты производят следующим образом.

Ограждение устанавливают захватом 13 на центральное отверстие опорной плиты 1. Ключом разблокируют замок 15 и поднимают ручку 17. При этом стопор 14 также поднимается вверх, а захват 13 попадает в отверстие опорной плиты 1. Тренога 2 устанавливается на дорожное покрытие тремя боковыми опорами 5. Затем опускают ручку 17 и вынимают ключ из скважины замка 15. При опущенной ручке 17 замок защелкивается, а стопор 14 входит в центральное отверстие опорной плиты 1 и блокирует подъем захвата 13. В этом положении ограждение пристегнуто к опорной плите 1 и представляет непреодолимое препятствие для транспортных средств. Снятие ограждения с опорной плиты производят в обратной последовательности. Несанкционированная попытка снять ограждение путем снятия болта 12 и удаления соединителя 10 не приведет к снятию ограждения, поскольку центральная стойка остается пристегнутой к опорной плите и снять ее без ключа невозможно. Снять отдельно треногу также невозможно, поскольку при попытке ее подъема вверх крышка 16 центральной стойки 3 упрется в верхний фланец 7 патрубка 6.

В случае наезда автомобиля на ограждение и повреждения центральной стойки 3 или треноги 2 снимают соединитель 10, удаляют поврежденный узел и заменяют на новый. Тем самым существенно упрощается и удешевляется ремонт и обслуживание ограждения. Предлагаемая конструкция составного ограждения позволяет также существенно уменьшить габариты перевозимого груза за счет возможности вставлять треноги друг в друга.

Формула изобретения

1. Съемное ограждение, содержащее опорную плиту, замок, запорный механизм, взаимодействующий с опорной плитой, центральную стойку с крышкой и треногу, выполненную в виде боковых опор и связанных с ними поперечных элементов, причем замок и запорный механизм размещены в центральной стойке, отличающееся тем, что тренога снабжена патрубком, связанным с поперечными элементами и боковыми опорами, причем центральная стойка расположена внутри патрубка с возможностью перемещения относительно него и крепления к треноге, а наибольший внешний поперечный размер крышки центральной стойки больше наибольшего внешнего поперечного размера внутреннего канала патрубка.

2. Съемное ограждение по п.1, отличающееся тем, что патрубок на его верхнем конце выполнен с фланцем с отверстием под центральную стойку, а наибольший внешний поперечный размер крышки центральной стойки выполнен больше наибольшего поперечного размера отверстия верхнего фланца патрубка.

3. Съемное ограждение по п.1, отличающееся тем, что патрубок на его нижнем конце выполнен с нижним фланцем с отверстием под центральную стойку, а поперечные элементы закреплены к нижнему фланцу патрубка.

4. Съемное ограждение по п.3, отличающееся тем, что поперечные элементы выполнены дугообразной формы.

5. Съемное ограждение по п.3 и 4 отличающееся тем, что крепление центральной стойки к треноге выполнено в виде соединителя с выступом и отверстием с размещенным в нем болтом с гайкой, причем в центральной стойке выполнено боковое отверстие под выступ соединителя, а в нижнем фланце патрубка отверстие под болт.

РИСУНКИ

Categories: BD_2256000-2256999