Патент на изобретение №2256693
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(54) СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПОТЕРЬ ЛЕГКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ ОТ ИСПАРЕНИЯ ПРИ ИХ ХРАНЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ
(57) Реферат:
Изобретение относится к процессам хранения и применения бензинов. Способ снижения потерь лёгких углеводородов от испарения ведут путём ввода в них присадки [CnH2n+1COO]2Zn (где n=10-16) в концентрации 0,000925-0,001%. Изобретение способствует существенному снижению давления насыщенных паров (ДНИ) и потерь бензина от испарения при их хранении и использовании. 2 табл.
Изобретение относится к процессам хранения и применения бензинов. Известно, что введение в бензины присадки [CnH2n+1COO]2Ni (где n=10-16) приводит к уменьшению потерь бензинов от испарения [пат. 2187540 РФ, МПК 7 C 10 D 1/18, опуб. 2002]. Недостатком применения этого ПАВ можно считать относительно невысокую эффективность. Задачей изобретения является разработка присадки бензина, снижающей давление насыщенных паров. Поставленная задача решается за счет достижения технического результата, который заключается в сокращении потерь бензинов от испарения, что имеет большое экологическое и экономическое значение. Указанный технический результат достигается введением в бензин в малых концентрациях [CnH2n+1COO]2Zn (n=10-16). Влияние действия присадки относительно прототипа видны из примеров 1-3. Определение давления насыщенных паров бензина проводилось по ГОСТ 1756-75, потери от испарения – по методу Бударова. Пример 1. Использовали бензин А-76 (температура начала кипения 45°С, 10% выкипает при температуре 72°С). Пример 2. Использовали тот же бензин с введением в него ПАВ [CnH2n+1COO]2Ni – в количестве 0,001% мас.). Пример 3. Использовали тот же бензин с введением в него ПАВ [CnH2n+1COO]2Zn – в количестве 0,001% мас.). Результаты исследований приведены в табл. 1. Снижение давления насыщенных паров и, как следствие, снижение потерь бензина от испарения в случае применения [CnH2n+1COO]2Zn выше на 19,7% по сравнению с использованием [CnH2n+1COO]2Ni. Влияние концентраций вводимой присадки на давление насыщенных паров и испаряемость бензина видны из примеров 4-9. Определение давления насыщенных паров проводили по ГОСТ 1756-75, потерь бензина в результате испарения проводили по методу Бударова. Пример 4. Использовали бензин А-76 (Тнк=45°С, 10% выкипает при температуре 72°С). Пример 5. Использовали тот же бензин с введением в него ПАВ [CnH2n+1COO]2Zn – в количестве 0,0004625% мас.). Пример 6. Использовали тот же бензин с введением в него ПАВ [CnH2n+1COO]2Zn – в количестве 0,000925% мас.). Пример 7. Использовали тот же бензин с введением в него ПАВ [CnH2n+1COO]2Zn – в количестве 0,001% мас.). Пример 8. Использовали тот же бензин с введением в него ПАВ [CnH2n+1COO]2Zn – в количестве 0,00185% мас.). Пример 9. Использовали тот же бензин с введением в него ПАВ [CnH2n+1COO]2Zn – в количестве 0,002775% мас.). Результаты определений приведены в табл. 2. Как видно из полученных данных табл. 2, при введении присадки [CnH2n+1COO]2Zn максимальное снижение потерь бензина от испарения достигается при концентрации ПАВ 0,000925-0,001%. Таким образом, введение в бензин присадки [CnH2n+1COO]2Zn (где n=10-16) в концентрации 0,000925-0,001% приводит к существенному снижению давления насыщенных паров (ДНИ) и потерь бензина от испарения при их хранении и использовании.
Формула изобретения
Способ снижения потерь легких углеводородов от испарения при их хранении и использовании, отличающийся тем, что в них вводят присадку [CnH2n+1COO]2Zn, где n=10-16, в концентрации 0,000925-0,001%.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||