Патент на изобретение №2153911

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2153911 (13) C2
(51) МПК 7
A63H33/06
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 98118536/12, 12.10.1998

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

12.10.1998

(45) Опубликовано: 10.08.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 3768809 А, 30.10.1973. US 3515385 А, 02.06.1970. ЧЕРНОЗЕМЦЕВ В.А. Игры. Энциклопедический сборник. – Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1995, с.402 – 403. US 4674753 А, 23.06.1987. US 3690031 А, 12.09.1972. US 3107095 А, 15.10.1963.

Адрес для переписки:

660079, г.Красноярск, ул. Матросова 19, Красноярский КИПК РО, лаборатория МФПО

(71) Заявитель(и):

Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования

(72) Автор(ы):

Гуров В.А.,
Смирнов А.И.,
Ольгин И.И.

(73) Патентообладатель(и):

Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования

(54) КОНСТРУКТОР-ТРЕНАЖЕР


(57) Реферат:

Конструктор-тренажер относится к строительным наборам, дидактическим конструкторам, и может быть использован для построения детьми различных напольных игровых пространств. Конструктор-тренажер содержит набор плоскостных элементов, выполненных с возможностью построения игрового поля. Плоскостные элементы выполнены квадратными и разноцветными, при этом плоскостные элементы имеют гладкую центральную полосу, выполненную преимущественно желтого цвета с возможностью образования при последовательном выкладывании плоскостных элементов дорожки. Центральная полоса плоскостного элемента составляет половину длины стороны квадрата, а по краям плоскостного элемента расположены участки, окрашенные в разнообразные цвета, отличные от цвета центральной полосы, и выпуклые элементы, выступающие на 1-3 мм над поверхностью плоскостных элементов, в виде элементов графики, букв и цифр. Конструктор-тренажер позволяет повысить эффективность воспитания и обучения в детских образовательных учреждениях посредством активации игровой деятельности. 4 ил.


Изобретение относится к строительным наборам и дидактическим конструкторам, и может быть использовано для построения детьми различных напольных игровых пространств – основы для активации игровых методов обучения и воспитания в детских образовательных учреждениях и домашних условиях, а также в качестве спецоборудования для организации диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми, в том числе с проблемами в развитии.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является конструктор-тренажер, содержащий набор плоскостных элементов, выполненных с возможностью построения игрового поля (US 3768809 A, МПК A 63 H 33/06, Oct. 30,1973).

Сущность заявленного изобретения заключается в том, что в конструкторе-тренажере, содержащем набор плоскостных элементов, выполненных с возможностью построения игрового поля, плоскостные элементы выполнены квадратными и разноцветными. При этом плоскостные элементы имеют центральную полосу, выполненную гладкой, преимущественно желтого цвета, с возможностью образования при последовательном выкладывании плоскостных элементов дорожки для развития двигательных и сенсорных качеств у детей при совершении ими игровых действий. Центральная полоса плоскостного элемента составляет половину длины стороны квадрата, а по краям плоскостного элемента расположены участки, окрашенные в разнообразные цвета, отличные от цвета центральной полосы, и выпуклые элементы, выступающие на 1-3 мм над поверхностью плоскостных элементов, в виде элементов графики, букв и цифр.

Конструкция устройства поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображена лицевая сторона плоскостного элемента,
На фиг. 2 изображено пять основных типов плоскостных элементов,
На фиг. 3 и 4 изображены возможные варианты стыковки элементов.

Конструктор-тренажер содержит набор плоскостных элементов, выполненных с возможностью построения игрового поля, плоскостные элементы выполнены квадратными, разноцветными с центральной полосой. Центральная полоса выполнена гладкой, преимущественно желтого цвета, с возможностью образования при последовательном выкладывании плоскостных элементов дорожки для развития двигательных и сенсорных качеств детей при совершении ими игровых действий. При этом центральная полоса плоскостного элемента составляет половину длины стороны квадрата, а по краям плоскостного элемента расположены участки, окрашенные в разнообразные цвета, отличные от цвета центральной полосы, и выпуклые элементы, выступающие на 1-3 мм над лицевой поверхностью плоскостных элементов (т. е. на высоту, необходимую для осязания), в виде основных элементов графики, букв и цифр.

Контрастность центральной полосы и боковых участков плоскостных элементов позволяет получить после сборки конструктора-тренажера игровую дорожку – “тропинку”, на которой можно проводить различные игры, направленные на развитие пространственных координаторных возможностей, проводить коррекцию нарушений бинокулярного зрения, укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и т. п. Выполнение боковых участков плоскостных элементов, окрашенными в разнообразные цвета, отличные от цвета центральной полосы, позволяет проводить игры, направленные на запоминание детьми цветов, а наличие выпуклых элементов на боковых участках помогает ориентироваться при передвижении по “тропинке” с закрытыми (завязанными) глазами, способствует развитию тактильной чувствительности у детей, а также позволит проводить дидактические игры, направленные на запоминание названий основных элементов графики, букв и цифр.

Для организации дидактических игр со слабовидящими и/или слепыми детьми возможно использование в качестве выпуклых элементов рельефно-точечного шрифта Брайля.

Устройство используется следующим образом.

На первом этапе, после знакомства с основными элементами конструктора-тренажера (фиг. 1, 2), ребенок или группа детей конструируют на полу игровой комнаты дорожку – “тропинку”, последовательно выкладывая плоские элементы лицевой стороной вверх (фиг. 2).

Построенное на полу игровое пространство (“тропинка”) (фиг. 3) используют в качестве основы для организации игровых, в том числе дидактических, методов обучения детей. В процессе конструирования и последующей игры возможна диагностика психоэмоционального состояния ребенка по предпочитаемому цвету боковых участков (как в известном тесте Люшера), оценка коммуникативных навыков, а также коррекция нежелательных форм поведения.

На втором этапе занятий организуются коллективные игры, направленные на развитие двигательных качеств детей – игровые движения (ходьба, ползание, прыжки на двух ногах и попеременно то на одной то на другой, друг за другом, парами и т.п.) по центральной полосе, окрашенной в желтый цвет (“тропинке”) или передвижение преимущественно по краям плоскостных элементов “построенного” игрового поля, что позволит провести также и массаж биологически активных зон стоп.

На построенном игровом поле – “тропинке” можно организовать:
дидактические игры, направленные на запоминание названий цветов, основных элементов графики (точка, прямая, треугольник, круг, квадрат), букв и цифр, а также коллективные игры с использованием других строительных конструкторов и игрушечных наборов (железной дороги, машинок, домиков, кукол и т. д.);
сюжетно-ролевые игры, направленные на изучение правил дорожного движения (в том числе с использованием радиоуправляемых игрушек), изучение животного мира, правил поведения с использованием кукол-марионеток и т.п.;
игры с закрытыми (или завязанными глазами) позволят развивать пространственные координаторные возможности, слуховое и зрительное восприятие, тактильную чувствительность, внимание, память, а также эмпатию у играющих детей;
Игровые движения с использованием специальных зеркал и зеркальных очков будут полезны для коррекции нарушений бинокулярного зрения.

Плоскостные элементы конструктора-тренажера можно использовать для построения объемных конструкций, например, “шалашиков” и организовать соревнование между группами детей: кто быстрее прокатит мячи или машинки через или между “Шалашиками”. Из элементов конструктора-тренажера можно построить “мост” или “домик”, причем для организации совместной деятельности детей, стимуляции коммуникации, важна неустойчивость построенной конструкции, поэтому по краям плоскостных элементов отсутствует перфорация или какие-либо специальные крепежные элементы.

Технический результат, получаемый от реализации заявляемого изобретения, – повышение эффективности воспитания и обучения в детских образовательных учреждениях посредством активации игровой деятельности.

Формула изобретения


Конструктор-тренажер, содержащий набор плоскостных элементов, выполненных с возможностью построения игрового поля, отличающийся тем, что выполненные квадратными и разноцветными плоскостные элементы имеют центральную полосу, выполненную гладкой, преимущественно желтого цвета, с возможностью образования при последовательном выкладывании плоскостных элементов дорожки для развития двигательных и сенсорных качеств у детей при совершении ими игровых действий, при этом центральная полоса плоскостного элемента составляет половину длины стороны квадрата, а по краям плоскостного элемента расположены участки, окрашенные в разнообразные цвета, отличные от цвета центральной полосы, и выпуклые элементы, выступающие на 1 – 3 мм над поверхностью плоскостных элементов, в виде элементов графики, букв и цифр.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 13.10.2001

Номер и год публикации бюллетеня: 12-2003

Извещение опубликовано: 27.04.2003


Categories: BD_2153000-2153999