|
|
(21), (22) Заявка: 2004105310/11, 24.02.2004
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
24.02.2004
(45) Опубликовано: 20.07.2005
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
SU 1516415 A1, 23.10.1989. SU 17021 A1, 30.09.1930. WO 0051875 А1, 08.09.2000. JP 52-035040 А, 17.03.1977. KR 00274278 В1, 09.09.2000. JP 11-245854 A, 14.09.1999. FR 2723899 A1, 01.03.1996. US 6415536 B1, 09.07.2002. DE 3445401 A1, 26.06.1986. WO 9626850 A1, 06.09.1996. JP 2001-097251 А, 15.01.2001. US 6149204 А, 21.11.2000.
Адрес для переписки:
344027, г.Ростов-на-Дону, 27, пр. Нагибина, 24/50, Ростовский военный институт ракетных войск, научно-исследовательский отдел
|
(72) Автор(ы):
Денисов О.В. (RU), Денисов И.В. (RU), Остроухов П.Н. (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Денисов Олег Викторович (RU), Денисов Игорь Викторович (RU), Остроухов Петр Николаевич (RU)
|
(54) ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ ЛЕНТА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57) Реферат:
Изобретение относится к оборудованию для опознавания транспортных средств в случае столкновения. Идентификационная лента безопасности (ИЛБ) транспортного средства содержит лицевую информативную поверхность (ЛИП), защищенную прозрачной полимерной пленкой (ППП), и обратную клейкую поверхность. ЛИП эквидистантно промаркирована голограммами индивидуальных кодов транспортного средства в виде микротекста, многократно нанесенного на ней по всей длине и площади и разделенного микропросечками. Между ППП и ЛИП пропущена металлическая нить с нанесенной на ней информацией, дублирующей индивидуальные коды. При дорожно-транспортном происшествии ИЛБ разрушается в месте соударения и осыпается на дорогу. Идентификацию можно проводить с помощью увеличительных средств или сканеров. Технический результат – профилактическая безопасность и оперативная идентификация транспортных средств. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к разделу номерных знаков, в том числе к приспособлениям профилактической безопасности и оперативной идентификации транспортных средств.
Проблема идентификации средства транспортных средств достаточно актуальна. Статистика показывает, что ежегодно на дорогах мира гибнет около 1 млн. человек. В том числе на дорогах России гибнут около 30 тыс. человек, примерно половина из них пешеходы, в 70…90% случаях (в зависимости от региона) им не оказывается первая медицинская помощь, т.к. транспортные средства скрываются с места дорожно-транспортного происшествия, что является недопустимо высокой цифрой, учитывая тот факт, что общее число автомобилей не превышает 30 млн. единиц [1].
Известны приборы, регистрирующие необходимую информацию о параметрах движения транспортного средства, приведших к аварии [2].
Известны идентификационные средства транспортных средств, такие как государственные регистрационные номера, заводские штрихкоды, номера на деталях и т.д.
Прототипом может служить государственный регистрационный номер транспортного средства.
Прототип частично решает задачу идентификации транспортного средства, однако имеет следующие недостатки:
невысокая эффективность оперативной идентификации транспортного средства, скрывающегося с места дорожно-транспортного происшествия, по причине возможного загрязнения номеров, недостаточного освещения или его отсутствия, неправильного прочтения и запоминания номера, недостатка времени для прочтения номера, состояния здоровья, возраста потерпевших или свидетелей и т.д.
Задача идентификации средства транспортных средств может быть решена следующим образом.
Идентификационная лента безопасности транспортного средства содержит лицевую информативную поверхность, защищенную прозрачной полимерной пленкой, и обратную клейкую поверхность, которая выполнена с высокой адгезией к твердым покрытиям и защищена до установки на транспортное средство легко снимающейся пленкой, лицевая информативная поверхность эквидистантно промаркирована голограммами индивидуальных кодов транспортного средства в виде микротекста, многократно нанесенного на ней по всей длине и площади и разделенного микропросечками, индивидуальный код включает табличные соответствия с государственным регистрационным номером и местоположением на транспортном средстве, между прозрачной полимерной пленкой и лицевой информативной поверхностью пропущена металлическая нить с нанесенной на ней с помощью лазерного излучения информацией, дублирующей индивидуальные коды.
Сущность предлагаемой идентификационной ленты для транспортных средств (ТС) поясняется чертежом, где на фиг.1 показан общий вид идентификационной ленты; на фиг.2 – вид А (вариант увеличенного фрагмента ленты, где, например, 1000100 – индивидуальный цифровой код, R – правая сторона ТС, С – центр ТС, L – левая сторона ТС).
Идентификационная лента безопасности транспортного средства содержит лицевую информативную поверхность 1, защищенную прозрачной полимерной пленкой 2, и обратную клейкую поверхность 3, которая выполнена с высокой адгезией к твердым покрытиям и защищена до установки на транспортное средство легко снимающейся пленкой. Лицевая информативная поверхность 1 эквидистантно промаркирована голограммами 4 индивидуальных кодов транспортного средства в виде микротекста, многократно нанесенного на ней по всей длине и площади и разделенного микропросечками 5, индивидуальный код включает табличные соответствия с государственным регистрационным номером и местоположением на транспортном средстве, между прозрачной полимерной пленкой 2 и лицевой информативной поверхностью 1 пропущена металлическая нить 6 с нанесенной с помощью лазерного излучения информацией, дублирующей индивидуальные коды.
Идентификационная лента безопасности может размещаться на транспортном средстве при выдаче государственных регистрационных знаков или при техосмотре на твердых выступающих поверхностях в местах, которые по статистике наиболее часто подвержены повреждениям (бампер, зеркала, фары и т.п.).
При дорожно-транспортном происшествии идентификационная лента безопасности транспортного средства разрушается в месте соударения и осыпается на дорогу вместе с частицами лакокрасочного покрытия или осколками стекла, пластика. Лента рассчитывается на разрушающее воздействие механического удара энергией от 50…100 Дж и выше. Величина энергии определена исходя из известных значений, являющихся травмоопасными для человека. Воздействие на ленту силой удара, превышающей вышеуказанные пределы, вызывает разрушение прозрачной полимерной пленки 2 и лицевой информативной поверхности 1 с голограммами 4 индивидуальных кодов в виде микротекста. Разрушение происходит в основном по микропросечкам 5, что повышает число частиц, оставляемых на месте дорожно-транспортного происшествия. Частички металлической нити 6 с нанесенной с помощью лазерного излучения информацией, дублирующей индивидуальные коды, также остаются на дороге, оставаясь более устойчивыми к осадкам.
Оперативную идентификацию многократно дублированного микротекста можно проводить с помощью увеличительных средств (лупа, микроскоп), обращаясь к таблицам или компьютерной базе данных. Частички металлической нити, на которых также многократно дублированы коды, идентифицируются при помощи, например, сканеров, распознающих данные при помощи лазерного излучения. Положительный эффект состоит:
– в высокой эффективности оперативной идентификации транспортного средства, скрывшегося с места дорожно-транспортного происшествия, за счет оставшихся на дороге, автомобиле или пострадавших частиц, сколов с остатками ленты с микротекстами многократно дублированных индивидуальных кодов транспортного средства в том числе и на металлической нити, устойчивой к механическим повреждениям;
– в невысокой прогнозируемой стоимости, которая может не превышать 0,01…0,1 стоимости государственных номерных знаков или затрат на техосмотр;
– в профилактическом обеспечении безопасности, в воспитательном, дисциплинирующем действии на водителей, что позволит избежать случаев убытия с места дорожно-транспортного происшествия и неоказания первой медицинской помощи и, следовательно, тяжких последствий для пострадавших.
Предлагаемая идентификационная лента для транспортных средств отличается от прототипа высокой эффективностью идентификации и позволит минимизировать количество дорожно-транспортных происшествий и их тяжелые последствия для людей, снизить ущерб для груза, защитить других участников дорожного движения.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. В.Васильев “Интерсигналдортранс – 2003”, Автомобильный транспорт, №10, 2003, С.28-30.
2. “Черный ящик” для автомобилей”. Автомобильный транспорт, №10, 2003, С.25.
Формула изобретения
Идентификационная лента безопасности транспортного средства, содержащая лицевую информативную поверхность, защищенную прозрачной полимерной пленкой, и обратную клейкую поверхность, которая выполнена с высокой адгезией к твердым покрытиям и защищена до установки на транспортное средство легко снимающейся пленкой, отличающаяся тем, что лицевая информативная поверхность эквидистантно промаркирована голограммами индивидуальных кодов транспортного средства в виде микротекста, многократно нанесенного на ней по всей длине и площади и разделенного микропросечками, индивидуальный код включает табличные соответствия с государственным регистрационным номером и местоположением на транспортном средстве, между прозрачной полимерной пленкой и лицевой информативной поверхностью пропущена металлическая нить с нанесенной на ней с помощью лазерного излучения информацией, дублирующей индивидуальные коды.
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 25.02.2007
Извещение опубликовано: 20.02.2008 БИ: 05/2008
|
|