Патент на изобретение №2255870

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2255870 (13) C2
(51) МПК 7
B60N2/22, B64D25/10
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.01.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2003120817/11, 07.07.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

07.07.2003

(43) Дата публикации заявки: 10.01.2005

(45) Опубликовано: 10.07.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2159707 C1, 27.11.2000. SU 931520, 05.06.1982. DE 3500529, 10.07.1986. WO 8809270 A1, 01.12.1988. FR 2439099, 20.06.1980.

Адрес для переписки:

140070, Московская обл., Люберецкий р-н, п. Томилино, ул. Гоголя, 39, ОАО “НПП “Звезда”

(72) Автор(ы):

Северин Г.И. (RU),
Рубанов С.С. (RU),
Соболев П.П. (RU),
Савинов А.П. (RU),
Гипич А.Ф. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “Научно-производственное предприятие “Звезда” (RU)

(54) СИДЕНЬЕ ЛЕТЧИКА С УЗЛАМИ КРЕПЛЕНИЯ К САМОЛЕТУ

(57) Реферат:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам регулировки положения сидений в кабинах. Сиденье летчика с узлами крепления к самолету содержит шарнирно установленную на сиденье отклоняемую спинку и механизм управления и фиксации отклоняемой спинки. Указанный механизм управления и фиксации отклоняемой спинки выполнен в виде установленных на сиденье с двух сторон и синхронизированных между собой секторов, имеющих зубцы для фиксации их положения и пазы, по которым перемещаются штыри отклоняемой спинки. Положение самих секторов фиксируется подпружиненными фиксаторами, входящими в зубцы секторов и управляемыми от рукоятки. Технический результат – улучшение эргономики кресла и оптимизация условий работы летчика. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам регулировки положения сидений в кабинах и может быть использовано, например, в катапультных креслах спасения летчиков в аварийных ситуациях.

Известно катапультное кресло (см. Решение по RU 2159707 С1, В 60 N 2/04 от 27.11.2000 г. ОАО “Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина”), которое содержит механизм управления и фиксации отклоняемой спинки.

Недостатком этого кресла является то, что жесткое крепление спинки и сиденья к каркасу не позволяет летчикам с различными антропологическими размерами одинаково удобно работать с органами управления самолетом.

Технической задачей изобретения является улучшение эргономики кресла с целью оптимизации условий работы летчика. Поставленная задача решается тем, что в отличие от известного катапультного кресла, содержащего каркас с закрепленными на нем сиденьем и спинкой, в предлагаемом устройстве нижняя часть спинки соединена с сиденьем шарнирно, а механизм управления и фиксации спинки выполнен в виде установленных на сиденье и синхронизированных между собой секторов с зубцами и пазами, по которым перемещаются штыри отклоняемой спинки, положение самих секторов фиксируется подпружиненными фиксаторами, входящими в зубцы секторов и управляемыми от рукоятки.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на чертеже показана схема устройства отклоняемой спинки.

Сиденье 1, закрепляемое на самолете, имеет шарнирно установленную на нем отклоняемую спинку 2 и синхронизированные между собой секторы 3 с зубцами 4 и пазами 5. Отклоняемая спинка 2 имеет штыри 6, которые перемещаются по пазам 5. В зубцы 4 входят подпружиненные фиксаторы 7, управляемые рукояткой 8.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Для установки отклоняемой спинки 2 в нужное положение рукояткой 8 фиксаторы 7 выводятся из зацепления с зубцами 4 сектора 3, спинка 2 отклоняется на необходимый угол за счет поворота сектора 3 и перемещения штырей 6 отклоняемой спинки 2 по пазам 5, после чего фиксаторы 7 возвращаются в зацепление с зубцами 4 и фиксируют положение спинки 2.

Формула изобретения

Сиденье летчика с узлами крепления к самолету, содержащее шарнирно установленную на сиденьи отклоняемую спинку и механизм управления и фиксации отклоняемой спинки, отличающееся тем, что указанный механизм управления и фиксации отклоняемой спинки выполнен в виде установленных на сиденьи с двух сторон и синхронизированных между собой секторов, имеющих зубцы для фиксации их положения и пазы, по которым перемещаются штыри отклоняемой спинки, при этом положение самих секторов фиксируется подпружиненными фиксаторами, входящими в зубцы секторов и управляемыми от рукоятки.

РИСУНКИ

Categories: BD_2255000-2255999