Патент на изобретение №2255378

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2255378 (13) C2
(51) МПК 7
G09B25/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.01.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2003106310/12, 05.03.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

05.03.2003

(43) Дата публикации заявки: 27.09.2004

(45) Опубликовано: 27.06.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 200913 A, 02.10.1967. DE 3924159 C1, 07.03.1991. US 4113255 A, 12.09.1978.

Адрес для переписки:

346410, Ростовская обл., г. Новочеркасск, ул. Фрунзе, 55/8-11, В.Б. Ковшевацкому

(72) Автор(ы):

Поляков Ю.П. (RU),
Ковшевацкий В.Б. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Новочеркасская государственная мелиоративная академия (RU)

(54) СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ

(57) Реферат:

Способ предназначен для использования при обучении студентов строительных, гидромелиоративных, природоохранных специальностей с применением демонстрационных средств и позволяет обеспечить возможность получения наглядного представления об организации и технологии производства работ при строительстве земляных сооружений, ускорить процесс закрепления знаний. При обучении используют макетный ящик с песком и модели землеройной, землеройно-транспортной и грузоподъемной техники. На песке формируют земляные сооружения в масштабе, соответствующем масштабу землеройной техники. Демонстрируют производственный процесс с местами стоянки и путями перемещения моделей техники. Для формирования на песке макетного ящика земляных сооружений используют вспомогательные измерительные и строительные инструменты. В качестве землеройной, землеройно-транспортной и грузоподъемной техники используют модели бульдозера, скрепера, экскаватора, подъемного крана. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к строительству и касается приемов и средств обучения.

Известен способ обучения строительному делу, заключающийся в использовании макетного ящика и моделей грузоподъемной техники (А.С. №200913, кл. G 09 B 19/24, 1967). Однако данный способ не может быть применен для развития навыков организации и производства работ при строительстве земляных сооружений.

Предлагаемый способ может быть использован для обучения студентов, осваивающих строительные, природоохранные, гидромелиоративные специальности.

Техническим результатом, достигаемым настоящим изобретением, является развитие навыков организации и производства работ при строительстве земляных сооружений.

Данный технический результат достигается тем, что в способе обучения, заключающемся в использовании макетного ящика и моделей грузоподъемной техники, согласно изобретению используют макетный ящик с песком и модели землеройной и землеройно-транспортной техники, формируют на песке земляные сооружения в масштабе, соответствующем масштабу моделей землеройной техники, и демонстрируют производственный процесс с местами стоянки и путями перемещения моделей техники. Кроме того, для формирования на песке макетного ящика земляных сооружений используют вспомогательные измерительные и строительные инструменты, а в качестве землеройной, землеройно-транспортной и грузоподъемной техники используют модели бульдозера, скрепера, экскаватора, подъемного крана.

Преподаватель в начале занятий излагает порядок производства работ, характеристики технических средств и выдает задание студентам на проверку возможности осуществления работ.

Студенты, пользуясь измерительными инструментами, измеряют модели и, сравнив с натуральными параметрами, определяют масштаб моделирования. Следующим этапом располагают модель в макетном ящике и, пользуясь строительными инструментами, в песке формируют в вычисленном масштабе земляные сооружения, показывают схемы производства работ, места стоянки и пути перемещения моделей техники.

В качестве землеройной техники используют модели бульдозера, скрепера, экскаватора, подъемного крана.

Целесообразно, чтобы преподаватель разбил группу студентов на звенья соответственно числу имеющихся на занятии моделей, причем состав звена с целью лучшего усвоения материала формируется из 4-6 человек. После выполнения задания и проверки преподавателем звенья обмениваются моделями машин и получают новое задание.

Многолетней практикой установлено, это занятие по предложенному способу обеспечивает возможность получения наглядного представления об организации и технологии производства работ при строительстве земляных сооружений, повышает заинтересованность студентов, носит игровой характер. Занятие по способу согласно изобретению способствует развитию навыков организации и производства работ при строительстве земляных сооружений.

На фиг.1 представлено демонстрационное средство – макетный ящик с песком с выемкой, отвалом грунта и намеченным путем движения землеройной машины.

На фиг.2 изображено демонстрационное средство – модель экскаватора, производство выемки, отвал грунта.

На фиг.3 представлено демонстрационное средство – модель скрепера и процесс производства работ по срезке грунта.

Ниже приведены примеры реализации изобретения.

Пример 1.

В начале занятий преподаватель разбивает на звенья группу обучающихся, излагает порядок производства работ и выдает задание каждому звену.

Звено обучающихся с помощью измерительных инструментов измеряет параметры модели землеройной техники, например экскаватора. По величине землеройных параметров модели и натуральных знаний этих параметров определяют масштаб модели и соответствующий ей масштаб земляного сооружения.

В макетном ящике намечается ось движения и устанавливается модель экскаватора. В вычисленном масштабе с помощью строительных инструментов обучающиеся намечают радиус резания – Rp, радиус выгрузки – Rв и отрывают макет выемки (фиг.1-2), насыпают отвал грунта высотой – H0. На макете показывают проектную глубину – Н выемки, ширину выемки по дну – b, величину заложения откосов – m, высоту отвала – H0, показывают на макете расчетную высоту выгрузки (поднятие ковша) – Hв.

Пример 2.

Преподаватель выдает задание на производство скреперных работ.

Звено обучающихся производит замеры модели скрепера и, сравнив их с натуральными размерами, определяет масштаб моделирования.

Расположив модель скрепера в макетном ящике, студенты показывают процесс скреперных работ. Показывают длину набора грунта – lн (фиг.3); ширину полосы набора грунта – bн, толщину срезаемого слоя – h, длину скрепера и трактора – lcк.+lm, радиус поворота – Rn.

Такая форма обучения обеспечивает быстрое и качественное практическое закрепление теоретического материала.

Формула изобретения

1. Способ обучения, заключающийся в использовании макетного ящика и моделей грузоподъемной техники, отличающийся тем, что используют макетный ящик с песком и модели землеройной, землеройно-транспортной техники, формируют на песке земляные сооружения в масштабе, соответствующем масштабу моделей землеройной техники, и демонстрируют производственный процесс с местами стоянки и путями перемещения моделей техники.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что для формирования на песке макетного ящика земляных сооружений используют вспомогательные измерительные и строительные инструменты.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве землеройной, землеройно-транспортной и грузоподъемной техники используют модели бульдозера, скрепера, экскаватора, подъемного крана.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 06.03.2006

Извещение опубликовано: 20.02.2007 БИ: 05/2007


Categories: BD_2255000-2255999