Патент на изобретение №2153734

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2153734 (13) C2
(51) МПК 7
H01M2/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 98111093/09, 09.06.1998

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

09.06.1998

(45) Опубликовано: 27.07.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
1. RU 2070352 C1, 10.12.1996. 2. US 3515592 A, 02.07.1970. 3. GB 1407834 A, 24.09.1975.

Адрес для переписки:

603040, г.Нижний Новгород, ул. Свободы 57, АО “ЦКБ “Лазурит”

(71) Заявитель(и):

АО “ЦКБ “Лазурит”

(72) Автор(ы):

Дикарев Н.Ф.

(73) Патентообладатель(и):

АО “ЦКБ “Лазурит”

(54) КОНТЕЙНЕР ПОГРУЖНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПОДВОДНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ


(57) Реферат:

Контейнер погружной аккумуляторной батареи, предназначенный для электропитания плавучих подводно-технических средств (ПТС), имеет промежуточное днище, на которое устанавливаются аккумуляторы, выполненное по высоте контейнера в районе плоскости раздела “тяжелого” диэлектрика, имеющего удельный вес больше, чем у электролита аккумуляторов, и “легкого” диэлектрика, имеющего удельный вес меньше, чем у электролита аккумуляторов. В одном из углов промежуточного днища имеется отверстие, соединяющее верхнюю и нижнюю полости контейнера через трубу, проложенную под днищем по диагонали. Технический результат – расширение допустимых углов крена и дифферента ПТС, что увеличивает функциональные возможности ПТС и допустимую баллность моря для эксплуатации. 1 з.п ф-лы, 1 ил.


Изобретение относится к области подводной техники, в частности к аккумуляторным батареям для электропитания потребителей энергии плавучих подводно-технических средств различного назначения (таких, как обитаемые и необитаемые подводные аппараты и подводные лодки).

Известна конструкция погружной аккумуляторной батареи в контейнере, заполненном в верхней части диэлектрической жидкостью, удельный вес которой меньше удельного веса электролита аккумуляторов, а в нижней части – “тяжелой” диэлектрической жидкостью, с плотностью больше плотности электролита аккумуляторов и морской воды. При этом нижняя часть контейнера соединена трубопроводом с компенсационным бачком, заполненным также “тяжелой” диэлектрической жидкостью, а на верхней крышке контейнера установлен невозвратно-запорный клапан, обеспечивающий выпуск газов, выделяющихся из аккумуляторов, и препятствующий проникновению забортной воды внутрь контейнера (см. патент РФ N 2070352 с приоритетом от 22.11.1993 г., опубликованный в Официальном бюллетене комитета РФ по патентам и товарным знакам “Изобретения” N 34, ВНИИПИ, Москва, 1996 г.).

При установке погружной аккумуляторной батареи по патенту N 2070352 на плавучие подводно-технические средства, которые в процессе эксплуатации могут создавать дифференты (наклонения в направлении нос-корма) и крены или подвергаться качке в у казанных направлениях, допустимые углы дифферентов и кренов должны быть ограничены из-за возможности попадания в аккумуляторы “тяжелой” диэлектрической жидкости через отверстия в пробках для выхода газов из аккумуляторов и вытеснения из аккумуляторов электролита с замещением его “тяжелой” диэлектрической жидкостью.

Уменьшение допустимых углов крена и дифферента плавучих подводно-технических средств снижает их функциональные возможности и приводит к ограничению допустимого волнения моря, при котором обеспечивается их эксплуатация.

Цель данного предлагаемого изобретения заключается в создании конструкции контейнера для погружной аккумуляторной батареи для электропитания подводно-технических средств, заполненного “легкой” и “тяжелой” диэлектрическими жидкостями, обеспечивающими возможность расширения допустимых углов наклона аккумуляторной батареи при дифферентах и качке подводного технического средства, на котором она установлена.

Указанная цель достигается установкой в контейнере промежуточного днища в зоне раздела “тяжелой” и “легкой” диэлектрических жидкостей, на котором размещаются аккумуляторы. При этом в промежуточном днище в одном из углов контейнера выполнено отверстие, соединяющее верхнюю полость контейнера, заполненную “легкой” диэлектрической жидкостью, с нижней, заполненной “тяжелой” диэлектрической жидкостью.

Если подводно-техническое средство в процессе эксплуатации может создавать наклоны только в одном направлении (например, дифференты на корму), то отверстие выполняется около стенки контейнера, противоположной по направлению углу наклонения, т.е. у носовой стенки контейнера; – если подводно-техническое средство в процессе эксплуатации может создавать наклоны в двух направлениях (например, дифференты на корму и нос), – то отверстие, выполненное около одной из стенок (например, кормовой) должно быть соединено с нижней полостью контейнера трубой, проложенной под промежуточным днищем и заканчивающейся у противоположной (носовой) стенки контейнера; – если подводно-техническое средство в процессе эксплуатации может создавать как дифференты, так и крены на любой из бортов, то отверстие должно быть выполнено в одном из углов промежуточного днища контейнера, а труба, соединяющая верхнюю и нижнюю полости контейнера и проложенная под этим днищем, должна заканчиваться в противоположном отверстию по диагонали углу контейнера.

Таким образом, отличия предложенной конструкции контейнера от аналога являются существенными, так как они влияют на получение конечного результата – расширение допустимых углов наклона аккумуляторной батареи при дифферентах и качке подводного технического средства, на котором она установлена.

Конструкция такого контейнера представлена на чертеже. Аккумуляторы 1, имеющие пробки 2 с отверстиями для выхода газов, установлены в контейнере 3 на промежуточное днище 4, в одном из углов которого вварена труба 5, соединяющая полость А, заполненную “легким” диэлектриком с плотностью меньше плотности электролита аккумуляторов, с полостью Б, заполненной “тяжелым” диэлектриком с плотностью больше, чем у электролита аккумуляторов. При этом труба 5 проходит под промежуточным днищем 4 и заканчивается в полости Б контейнера в углу, противоположном тому, в районе которого она вварена.

При наклоне контейнера “тяжелый” диэлектрик не может попасть в полость А или попадает туда в очень ограниченном объеме, что обеспечивает незаливаемость аккумуляторов “тяжелым” диэлектриком и исключает возможность проникновения его внутрь аккумуляторов через отверстие в пробке 2.

Формула изобретения


1. Контейнер, предназначенный для размещения в нем погружных аккумуляторных батарей, устанавливаемых на плавучие подводно-технические средства, имеющий корпус, заполненный жидкими диэлектриками с различной плотностью, причем в верхней части контейнера – “легким” диэлектриком с плотностью меньше, чем у электролита аккумуляторов, а в нижней части – “тяжелым” диэлектриком с плотностью больше плотности электролита аккумуляторов, отличающийся тем, что в контейнере в районе раздела “тяжелого” и “легкого” диэлектриков установлено промежуточное днище, на котором установлены аккумуляторы и в одном из углов которого имеется отверстие, соединяющее верхнюю и нижнюю части контейнера.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что под промежуточным днищем проложена по диагонали труба, один конец которой соединен с отверстием, а другой заканчивается в противоположном углу контейнера.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 10.06.2006

Извещение опубликовано: 10.05.2007 БИ: 13/2007


Categories: BD_2153000-2153999