Патент на изобретение №2254487

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2254487 (13) C1
(51) МПК 7
F02B33/22
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.01.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2003131663/06, 28.10.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

28.10.2003

(45) Опубликовано: 20.06.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
WO 93/21433 A1, 28.10.1993. RU 2100627 C1, 27.12.1997. RU 2135788 C1, 27.08.1999. US 3623463 A, 30.11.1971. WO 90/15917 A1, 27.12.1990. US 5265564 А, 30.11.1993. ЕР 0057591 А2, 11.08.1982.

Адрес для переписки:

600031, г.Владимир, ул. Егорова, 2, кв.114, Н.В. Ерегину

(72) Автор(ы):

Ерегин Н.В. (RU),
Казаков С.В. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Ерегин Николай Васильевич (RU),
Казаков Сергей Валентинович (RU)

(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель содержит парные цилиндры, головку блока, коленчатый вал с шатунами, причем парные цилиндры расположены в продольном направлении, при этом цилиндр низкого давления соединен с источником питания топливом, а цилиндр высокого давления – с источником чистого воздуха, вытесняемым при сжатии в камеру сгорания низкого давления, причем кривошипный механизм обеспечивает отставание поршня цилиндра высокого давления от поршня цилиндра низкого давления на 22° по углу поворота вала, канал, соединяющий цилиндры, выполнен тангенциальным, при этом происходит двухстадийное горение заряда с последовательным участием в первой стадии горения воздушного заряда, находящегося в смеси с топливом с невысокой степенью сжатия и во второй стадии – воздушного заряда с высокой степенью сжатия, причем расширение газа после сгорания происходит одновременно в двух цилиндрах. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение КПД двигателя. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Наиболее близким по техническому решению является опытный образец полноразмерного двигателя, приведенный в книге: автор В.М. Кушуль. Знакомьтесь – двигатель нового типа. Л.: Судостроение, 1966 г., с.106. Этот тип двигателя принят за прототип. В этом двигателе предусмотрено двухрядное поперечное расположение цилиндров с одним коленчатым валом и системой главных и прицепных шатунов.

Недостатком этого двигателя является двухрядное поперечное расположение цилиндров и наличие прицепного шатуна, что усложняет конструкцию двигателя и снижает его долговечность.

Задачей, решаемой изобретением, является упрощение конструкции и повышение КПД двигателя.

Поставленная задача решается тем, что двигатель внутреннего сгорания содержит парные цилиндры, головку блока, коленчатый вал с шатунами, причем парные цилиндры расположены в продольном направлении, при этом цилиндр низкого давления соединен с источником питания топливом, а цилиндр высокого давления соединен с источником питания чистым воздухом, вытесняемым при последующем сжатии в камеру сгорания низкого давления, согласно изобретению кривошипный механизм обеспечивает отставание поршня цилиндра высокого давления от поршня цилиндра низкого давления на 22° по углу поворота вала, канал, соединяющий цилиндры, выполнен тангенциальным, при этом происходит двухстадийное горение заряда с последовательным участием в первой стадии горения воздушного заряда, находящегося в смеси с топливом с невысокой степенью сжатия и во второй стадии – воздушного заряда с высокой степенью сжатия, причем расширение газа после сгорания происходит одновременно в двух цилиндрах.

Повышение мощности двигателя происходит за счет осуществления парной работы цилиндров.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 схематически изображен двигатель в общем виде;

на фиг.2 – вид Г;

на фиг.3 – разрез А-А

на фиг.4 – разрез В-В.

Предлагаемый двигатель содержит блок цилиндров 1, головку блока 2, коленчатый вал 3, шатуны с поршнями 4, свечи 5, вкладыши в головке блока 6, бобышки на поршне 7, камеру сжатия низкого давления 8, камеру сжатия высокого давления 9, приемный патрубок 10, карбюратор 11, воздухофильтр 12, заглушки в головке блока 13.

Рабочий процесс двигателя осуществляется в двух цилиндрах: камерах высокого 9 и низкого 8 давления, постоянно сообщенных между собой.

Кривошипный механизм обеспечивает определенное отставание в движении поршня камеры высокого давления 9, которое к моменту прихода поршня камеры низкого давления 8 В.М.Т. составляет 22° по углу поворота вала. Поршень камеры высокого давления 9 в положении В.М.Т. подходит к головке двигателя с минимально допустимым зазором, давление сжатия в камере высокого давления 9 становится более высоким, чем давление сжатия в камере низкого давления 8. Начинается энергичное перетекание сжатого воздуха из цилиндра в камеру сжатия 8. Перетекающий воздух, попадая в цилиндр с продуктами неполного сгорания, немедленно вступает в реакцию сгорания. Вследствие тангенциального направления канала, соединяющего цилиндры, протекающий в камеру 8 воздух создает вихревое вращение газов в камере сгорания, обеспечивающее турбулентный характер сгорания всего заряда. Расширение газа после сгорания происходит одновременно в двух цилиндрах. В этом двигателе происходит быстрое и полное сгорание всей топливной смеси, поэтому выхлоп экологически чистый. Происходит двухстадийное горение с последовательным участием в первой стадии горения воздушного заряда, находящегося в смеси с топливом и имеющего невысокое сжатие; и во второй стадии – воздушного заряда, имеющего высокую степень сжатия.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий парные цилиндры, головку блока, коленчатый вал с шатунами, причем парные цилиндры расположены в продольном направлении, при этом цилиндр низкого давления соединен с источником питания топливом, а цилиндр высокого давления соединен с источником питания чистым воздухом, вытесняемым при последующем сжатии в камеру сгорания низкого давления, отличающийся тем, что кривошипный механизм обеспечивает отставание поршня цилиндра высокого давления от поршня цилиндра низкого давления на 22° по углу поворота вала, канал, соединяющий цилиндры, выполнен тангенциальным, при этом происходит двухстадийное горение заряда с последовательным участием в первой стадии горения воздушного заряда, находящегося в смеси с топливом с невысокой степенью сжатия и во второй стадии – воздушного заряда с высокой степенью сжатия, причем расширение газа после сгорания происходит одновременно в двух цилиндрах.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 29.10.2006

Извещение опубликовано: 20.02.2008 БИ: 05/2008


Categories: BD_2254000-2254999