Патент на изобретение №2254428

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2254428 (13) C1
(51) МПК 7
E04H12/28, F23J11/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.01.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2004104130/03, 12.02.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

12.02.2004

(45) Опубликовано: 20.06.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
РЫЖКИН В.Я Тепловые электрические станции. -М.: Энергия, 1976, с.344. SU 1006873 А, 23.03.1983. SU 842340 А, 30.06.1981. SU 340764 А, 05.06.1972. SU 690245 А, 05.10.1979.

Адрес для переписки:

443100, г.Самара, ул. Молодогвардейская, 244, СамГТУ, Главный корпус, патентный отдел

(72) Автор(ы):

Кудинов А.А. (RU),
Зиганшина С.К. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Самарский государственный технический университет (RU)

(54) СПОСОБ РАБОТЫ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ

(57) Реферат:

Изобретение относится к строительству дымовых труб для тепловых электростанций. Технический результат: повышение эффективности работы дымовой трубы. Способ работы дымовой трубы, по которому подогретый в калорифере воздух подают в воздушный канал дымовой трубы, находящийся между железобетонным стволом и футеровкой, образующей газоотводящий канал, движущиеся по газоотводящему каналу дымовые газы выбрасывают в верхние слои атмосферы, причем подогретый в калорифере воздух сначала направляют вверх по одной части воздушного канала, затем посредством кольцевого короба его направляют вниз по другой части воздушного канала, после которой подогретый воздух подают в короб подвода воздуха к калориферу, при этом в короб подвода воздуха к калориферу для восполнения потерь поступающего в него подогретого воздуха подают холодный воздух, образующийся поток охлажденного воздуха направляют в калорифер для повышения его температуры и далее подают в воздушный канал дымовой трубы. 2 ил.

Изобретение относится к строительству дымовых труб для тепловых электростанций.

Известен аналог – способ работы дымовой трубы (см. Рыжкин В.Я. Тепловые электрические станции. -М.: Энергия, 1976. С.344), по которому подогретый в калорифере воздух подают в воздушный канал дымовой трубы, находящийся между железобетонным стволом и футеровкой, образующей газоотводящий канал, движущиеся по газоотводящему каналу дымовые газы выбрасывают в верхние слои атмосферы. Данный аналог принят за прототип.

К причине, препятствующей достижению указанного ниже технического результата при использовании известного способа работы дымовой трубы, принятого за прототип, относится то, что в известном способе подогретый воздух из воздушного канала дымовой трубы отводят в атмосферу, что не позволяет утилизировать содержащуюся в нем теплоту.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Для повышения эффективности работы дымовой трубы предлагается подогретый воздух, выходящий из воздушного канала дымовой трубы, направлять в короб подвода воздуха к калориферу. Причем с целью уменьшения охлаждения подогретого воздуха, которое может происходить при его отводе из воздушного канала дымовой трубы в короб подвода воздуха к калориферу, предлагается установить в воздушном канале дымовой трубы две вертикальные перегородки, разделяющие его на две части, а также установить кольцевой короб отвода подогретого воздуха из одной части воздушного канала дымовой трубы в его другую часть. В таком случае подогретый в калорифере воздух сначала направляют вверх по одной части воздушного канала, затем посредством кольцевого короба его направляют вниз по другой части воздушного канала, после которой подогретый воздух подают в короб подвода воздуха к калориферу. При этом в короб подвода воздуха к калориферу для восполнения потерь поступающего в него подогретого воздуха подают холодный воздух. Образующийся поток охлажденного воздуха направляют в калорифер для повышения его температуры и далее подают в воздушный канал дымовой трубы.

Технический результат – повышение эффективности работы дымовой трубы.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном способе работы дымовой трубы подогретый в калорифере воздух подают в воздушный канал дымовой трубы, находящийся между железобетонным стволом и футеровкой, образующей газоотводящий канал, движущиеся по газоотводящему каналу дымовые газы выбрасывают в верхние слои атмосферы. Особенность заключается в том, что подогретый в калорифере воздух сначала направляют вверх по одной части воздушного канала, затем посредством кольцевого короба его направляют вниз по другой части воздушного канала, после которой подогретый воздух подают в короб подвода воздуха к калориферу, при этом в короб подвода воздуха к калориферу для восполнения потерь поступающего в него подогретого воздуха подают холодный воздух, образующийся поток охлажденного воздуха направляют в калорифер для повышения его температуры и далее подают в воздушный канал дымовой трубы.

На чертежах представлено: на фиг.1 изображена схема дымовой трубы, реализующая предлагаемый способ; на фиг.2 – поперечное сечение дымовой трубы, изображенной на фиг.1.

Дымовая труба 1 включает железобетонный ствол 2, футеровку 3, образующую газоотводящий канал 4, находящийся между железобетонным стволом 2 и футеровкой 3 воздушный канал 5, разделенный установленными в нем двумя вертикальными перегородками 6 на две части, причем под газоотводящим каналом 4 установлены калорифер 7 для подогрева воздуха и вентилятор 8 для подачи подогретого в калорифере 7 воздуха в воздушный канал 5, кольцевой короб 9 отвода подогретого воздуха из одной части воздушного канала 5 в его другую часть, короб 10 подвода воздуха к калориферу 7, прикрепленный к коробу 10 подвода воздуха к калориферу 7 патрубок 11, на котором установлен регулирующий орган 12.

Способ реализуется следующим образом.

Первоначально, холодный воздух, забираемый из атмосферы, по патрубку 11 подают в короб 10. По коробу 10 холодный воздух направляют в калорифер 7, в котором его подогревают и вентилятором 8 подают в воздушный канал 5 дымовой трубы 1. Во избежание растрескивания футеровки 3 подогрев подаваемого в воздушный канал 5 воздуха осуществляют до температуры, которую принимают из условия получения допустимого перепада температур в конструкции футеровки 3. В воздушном канале 5 подогретый в калорифере 7 воздух сначала движется вверх по одной его части, выходит из нее через вентиляционные окна, расположенные в железобетонном стволе 2, и поступает в кольцевой короб 9. По кольцевому коробу 9 подогретый воздух направляют в другую часть воздушного канала 5, по которой он движется вниз, выходит из нее через вентиляционное окно, расположенное в железобетонном стволе 2, и поступает в короб 10 подвода воздуха к калориферу 7.

В обеих частях воздушного канала 5 по всей его высоте вентилятором 8 поддерживают статическое давление, превышающее давление в газоотводящем канале 4. Тем самым предотвращают фильтрацию и диффузию агрессивных компонентов, содержащихся в дымовых газах, к железобетонному стволу 2 и защищают его от коррозии. Но, в связи с этим часть подогретого воздуха, движущегося сначала по одной части, а затем по другой части воздушного канала 5, через неплотности в футеровке 3 будет поступать в газоотводящий канал 4. Кроме того, некоторое количество подогретого воздуха будет теряться через возможно имеющиеся неплотности в других частях воздушного тракта. Поэтому в короб 10 подвода воздуха к калориферу 7 для восполнения потерь поступающего в него подогретого воздуха по патрубку 11 подают холодный воздух. Изменение расхода подаваемого в короб 10 холодного воздуха осуществляют регулирующим органом 12, установленным на патрубке 11. Образующийся таким образом охлажденный поток воздуха по коробу 10 направляют в калорифер 7, в котором повышают его температуру до требуемого значения и далее подают в воздушный канал 5 дымовой трубы 1. При уменьшении расхода холодного воздуха, подаваемого в короб 10 по патрубку 11, уменьшают расход греющего теплоносителя, поступающего в калорифер 7. Уменьшение расхода греющего теплоносителя осуществляют в связи с тем, что температура охлажденного воздуха, подаваемого в калорифер 7, превышает температуру холодного воздуха, подаваемого в калорифер 7 первоначально. В качестве греющего теплоносителя, поступающего в калорифер 7, используют пар или горячую воду.

Движущиеся по газоотводящему каналу 4 дымовые газы выбрасывают в верхние слои атмосферы.

Таким образом, осуществляя рециркуляцию подогретого в калорифере воздуха, эффективно используют содержащуюся в нем теплоту, так как в этом случае производят уменьшение расхода поступающего в калорифер греющего теплоносителя, то есть снижают затраты на осуществление надежной работы дымовой трубы. Кроме того, за счет деления воздушного канала дымовой трубы на две части в него подают меньшее количество подогретого воздуха, что также снижает расход греющего теплоносителя, поступающего в калорифер для подогрева воздуха, подаваемого в воздушный канал дымовой трубы.

Формула изобретения

Способ работы дымовой трубы, по которому подогретый в калорифере воздух подают в воздушный канал дымовой трубы, находящийся между железобетонным стволом и футеровкой, образующей газоотводящий канал, движущиеся по газоотводящему каналу дымовые газы выбрасывают в верхние слои атмосферы, отличающийся тем, что подогретый в калорифере воздух сначала направляют вверх по одной части воздушного канала, затем посредством кольцевого короба его направляют вниз по другой части воздушного канала, после которой подогретый воздух подают в короб подвода воздуха к калориферу, при этом в короб подвода воздуха к калориферу для восполнения потерь поступающего в него подогретого воздуха подают холодный воздух, образующийся поток охлажденного воздуха направляют в калорифер для повышения его температуры и далее подают в воздушный канал дымовой трубы.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 13.02.2006

Извещение опубликовано: 27.07.2007 БИ: 21/2007


Categories: BD_2254000-2254999