|
(21), (22) Заявка: 2004109944/03, 05.04.2004
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
05.04.2004
(45) Опубликовано: 20.06.2005
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2099467 C1, 20.12.1997. RU 2052573 С1, 20.01.1996. RU 2209870 С1, 10.08.2003. RU 2209871 С1, 10.08.2003. US 4977636 А, 01.04.1987. FR 2659677 A1, 20.05.1991.
Адрес для переписки:
129278, Москва, ул. П. Корчагина, 2, ОАО “Институт Гипростроймост”
|
(72) Автор(ы):
Батурин А.В. (RU), Лисовый В.В. (RU), Хомская Н.А. (RU), Шорников С.И. (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Открытое акционерное общество по проектированию строительства мостов “Институт Гипростроймост” (RU)
|
(54) ОПОРА МОСТА
(57) Реферат:
Изобретение относится к мостостроению, а именно к защите опор мостов от воздействия ледовых нагрузок. Опора моста включает свайный ростверк, состоящий из плиты, объединяющей ряд свай, и льдозащитное ограждение, прикрепленное к сваям в зоне льдообразования. Новым является то, что льдозащитное ограждение выполнено в виде металлического пустотелого ящика, прикрепленного тягами к нижней части плиты свайного ростверка и/или к телу свай и имеющего вертикальные цилиндрические элементы, объемлющие с зазором сваи ростверка, причем зазоры между стенками цилиндрических элементов пустотелого ящика и свай заполнены связующим материалом, а внутренняя полость ящика с расположенными в ней продольно-поперечными ребрами жесткости выполнена из нескольких секций. Технический результат изобретения состоит в снижении материалоемкости ограждения, повышении прочности свайного ростверка от воздействия на него ледовой нагрузки и обеспечении высокой скорости монтажа. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. 
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для защиты опор моста от воздействия льда.
Известна опора моста, включающая свайный ростверк и железобетонное льдозащитное ограждение, жестко объединенное с плитой и сваями посредством монолитного бетона /1/.
Недостатком этой опоры является большой вес и высокая материалоемкость льдозащитного железобетонного ограждения, что требует применения тяжелого кранового оборудования. В связи с проведением значительного объема бетонных работ в районах с суровыми климатическими условиями возведение железобетонного ограждения делает необходимым устройство тепляков, а в ряде случаев применение водолазных работ для гидроизоляции стыков.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является опора моста, включающая свайный ростверк и прикрепленное к нижней части плиты ростверка объемлющее сваи железобетонное льдозащитное ограждение /2/.
Недостатком такой конструкции опоры является ее громоздкость, необходимость проведения бетонных работ в неблагоприятных суровых климатических условиях, а также высокая сложность и трудоемкость устройства между сваей и стенкой льдозащитного ограждения упругой водостойкой и морозоустойчивой прокладки.
Настоящее изобретение направлено на снижение материалоемкости льдозащитного ограждения, обеспечение высокой скорости и технологичности монтажа, исключение использования тяжелого грузоподъемного оборудования и надежное включение в работу свайного ростверка на воздействие ледовых нагрузок, а также исключение воздействия ледовых нагрузок на каждую сваю.
Указанный выше технический эффект достигается за счет того, что в опоре моста, включающей свайный ростверк и льдозащитное ограждение, прикрепленное к нижней части ростверка, льдозащитное ограждение выполнено в виде пустотелого металлического ящика, имеющего вертикальные цилиндрические элементы, объемлющие с зазором сваи ростверка, причем зазоры между стенками цилиндрических элементов кессона и свай заполнены связующим материалом, например бетонной смесью. Пустотелый ящик имеет по торцам конусообразные ледорезные насадки. Внутренняя полость пустотелого ящика выполнена из нескольких изолированных друг от друга секций и снабжена продольно-поперечными ребрами жесткости.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
на фиг.1 изображена опора моста, продольный разрез по А-А;
на фиг.2 изображено льдозащитное ограждение, вид сверху по Б-Б;
на фиг.3 изображено льдозащитное ограждение, вид сбоку по В-В.
Опора моста выполнена в виде свайного ростверка, состоящего из плиты 1, объединяющей ряд свай 2. К нижней части плиты 1 свайного ростверка и/или к сваям 2 с помощью тяг 3 прикреплено льдозащитное ограждение 4, выполненное в виде металлического пустотелого бездонного ящика 5. Пустотелый бездонный ящик 5 снабжен вертикальными цилиндрическими элементами 6, которые объемлют с зазором 7 сваи 2. Зазор 7 заполнен связующим материалом 8, например бетонной смесью, что обеспечивает включение в совместную работу свайного ростверка и льдозащитного ограждения для восприятия воздействия на мостовую опору ледовых нагрузок.
Пустотелый бездонный ящик 5 имеет по торцам на всю высоту конусообразные ледорезные насадки 9. Для обеспечения высокой прочности внутренняя полость металлического пустотелого ящика выполнена из нескольких изолированных друг от друга секций 10 и снабжена продольно-поперечными ребрами жесткости 11 и 12.
Применение облегченного льдозащитного ограждения в виде пустотелого металлического ящика, жестко объединенного со свайным ростверком, при незначительном количестве бетонных работ обеспечит высокую сборность и технологичность опоры моста, снизит трудозатраты и обеспечит высокую надежность опоры при воздействии ледовой нагрузки.
Источники информации
1. Авторское свидетельство СССР №1035123, МПК: Е 01 D 21/00, заявл. 26.03.1981, опубл. 15.08.1983.
2. Патент РФ №2099467, МПК: Е 01 D 19/02, заявл. 17.05.1996, опубл. 20.12.1997.
Формула изобретения
1. Опора моста, включающая свайный ростверк, состоящий из плиты, объединяющей ряд свай, и льдозащитное ограждение, прикрепленное к сваям в зоне льдообразования, отличающаяся тем, что льдозащитное ограждение выполнено в виде металлического пустотелого ящика, прикрепленного тягами к нижней части плиты свайного ростверка и/или к телу свай и имеющего вертикальные цилиндрические элементы, объемлющие с зазором сваи ростверка, причем зазоры между стенками цилиндрических элементов пустотелого ящика и свай заполнены связующим материалом, а внутренняя полость ящика с расположенными в ней продольно-поперечными ребрами жесткости выполнена из нескольких изолированных друг от друга секций.
2. Опора моста по п.1, отличающаяся тем, что пустотелый бездонный ящик имеет по торцам конусообразные ледорезные насадки, а в качестве связующего материала использована, например, бетонная смесь.
РИСУНКИ
|
|