Патент на изобретение №2254280

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2254280 (13) C1
(51) МПК 7
B65G51/04
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.01.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2003128557/11, 23.09.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

23.09.2003

(45) Опубликовано: 20.06.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 872405 А, 18.10.1981. SU 1135701 A, 23.01.1985. SU 652061 A, 15.03.1979. US 3768418 A, 30.10.1973. FR 2636584 A1, 23.03.1990.

Адрес для переписки:

394613, г.Воронеж, ул. Тимирязевская, 8, ВГЛТА, патентный отдел

(72) Автор(ы):

Мурзинов В.Л. (RU),
Мурзинов П.В. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Государственное образовательное учреждение Воронежская государственная лесотехническая академия (ВГЛТА) (RU)

(54) ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО С ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКОЙ

(57) Реферат:

Изобретение относится к транспортному оборудованию взрывопожароопасных предприятий. Устройство содержит поршень-уплотнитель, установленный в транспортном трубопроводе с продольным щелевым отверстием, перекрытым клапаном, и снабженный ведущей штангой, расположенной в продольном щелевом отверстии. Штанга выполнена полой и сообщена с транспортным трубопроводом для подачи в эту штангу сжатого воздуха. Устройство содержит также грузовую платформу, соединенную с ведущей штангой. Согласно изобретению устройство снабжено транспортным цилиндром, охватывающим транспортный трубопровод с образованием зазора с последним и снабженным кольцевой пневмокамерой, соединенной посредством упомянутой полой ведущей штанги с внутренней полостью транспортного трубопровода и имеющей отверстия для подачи сжатого воздуха из этой штанги в зазор между наружной поверхностью транспортного трубопровода и внутренней поверхностью этого цилиндра для образования упомянутой воздушной подушки. Грузовая платформа прикреплена к транспортному цилиндру для соединения с ведущей штангой. Изобретение обеспечивает повышение надежности. 5 ил.

Изобретение относится к транспортному оборудованию взрывопожароопасных предприятий и может быть использовано на предприятиях, использующих в качестве движущей силы сжатый воздух и предъявляющих высокие требования к шумоизлучению транспортного оборудования.

Наиболее близким решением является устройство для пневматического транспортирования грузов по авт. св. №872405 (кл. В 65 G 51/04, 15.10.81, Бюллетень №38), содержащее поршень-уплотнитель, установленный в трубопроводе, снабженном продольным щелевым отверстием с перекрывающей ее лентой-клапаном. Ведущая штанга соединяет шарнирно поршень-уплотнитель с транспортной платформой, перемещаемой на воздушной прослойке по опорной поверхности.

Недостатками этой конструкции является наличие системы шарнирного соединения поршня-уплотнителя и транспортной платформы, гибкого шланга, защитной эластичной юбки. Наличие этих подвижных элементов снижает надежность устройства в целом. Кроме того, в устройстве используется опорная поверхность для перемещения транспортной платформы, что делает конструкцию громоздкой.

Технической задачей является упрощение конструкции и повышение ее надежности.

Поставленная задача достигается тем, что пневмотранспортное устройство с воздушной подушкой, содержащее поршень-уплотнитель, установленный в транспортном трубопроводе с продольным щелевым отверстием, перекрытым клапаном, и снабженный ведущей штангой, расположенной в продольном щелевом отверстии, выполненной полой и сообщенной с транспортным трубопроводом для подачи в эту штангу сжатого воздуха, и грузовую платформу, соединенную с ведущей штангой, согласно изобретения снабжено транспортным цилиндром, охватывающим транспортный трубопровод с образованием зазора с последним и снабженным кольцевой пневмокамерой, соединенной посредством упомянутой полой ведущей штанги с внутренней полостью транспортного трубопровода и имеющей отверстия для подачи сжатого воздуха из этой штанги в зазор между наружной поверхностью транспортного трубопровода и внутренней поверхностью этого цилиндра для образования упомянутой воздушной подушки, при этом грузовая платформа прикреплена к транспортному цилиндру для соединения с ведущей штангой.

Технический результат от применения заявляемого устройства обусловлен тем, что упрощается конструкция и увеличивается ее надежность за счет выполнения транспортным трубопроводом дополнительной функции: функции опорной поверхности и более стабильного фиксирования поршня-уплотнителя относительно транспортного трубопровода. Крутящий момент, действующий на поршень-уплотнитель, устранен благодаря жесткому соединению последнего с транспортным цилиндром и, соответственно, снижены силы трения о транспортный трубопровод.

Общий вид устройства представлен на чертеже, где на фиг.1 показан внешний вид пневмотранспортного устройства; на фиг.2 – продольный горизонтальный разрез пневмотранспортного устройства; на фиг.3 – частичный разрез транспортного цилиндра и питающие отверстия кольцевой пневмокамеры; на фиг.4 – поперечный разрез транспортного цилиндра и транспортного трубопровода; на фиг.5 – поперечный разрез транспортного цилиндра, транспортного трубопровода и поршня-уплотнителя.

Пневмотранспортное устройство включает транспортный трубопровод 1, на котором установлен транспортный цилиндр 2 с грузовой платформой 3. Транспортный трубопровод 1 соединен с линией сжатого воздуха через регулируемые дроссели 4 и 5. Сброс давления в транспортном трубопроводе 1 осуществляется регулируемыми дросселями 6 и 7. Продольное щелевое отверстие в транспортном трубопроводе 1 закрыто клапаном 8, выполненным в виде, например, ленты. Внутри транспортного трубопровода 1 установлен поршень-уплотнитель 9 с ведущей полой штангой 10, находящейся в продольном щелевом отверстии транспортного трубопровода 1 и соединенной с кольцевой пневмокамерой 11. Поршень-уплотнитель 9 имеет постоянный дроссель 12, подающий сжатый воздух из транспортного трубопровода 1 в полую штангу 10. Кольцевая пневмокамера 11 снабжена питающими отверстиями 13. Между наружной поверхностью транспортного трубопровода 1 и внутренней поверхностью транспортного цилиндра выполнен зазор 14.

Устройство работает следующим образом. В трубопроводе 1 создается избыточное давление путем подачи сжатого воздуха через регулируемые дроссели 4 и 5, при этом дроссели 6 и 7 закрыты. Сжатый воздух из транспортного трубопровода 1 через постоянный дроссель 12 поступает в ведущую полую штангу 10, откуда он попадает в кольцевую пневмокамеру 11, из которой через питающие отверстия 13 устремляется в зазор 14. Избыточное давление сжатого воздуха в этом зазоре 14 исключает механический контакт между транспортным цилиндром 2 и наружной поверхностью транспортного трубопровода 1. Образовавшаяся газовая смазка обеспечивает небольшой коэффициент трения, достигающий величины 0.001. Обычно зазор 14 составляет десятые доли миллиметра, что обеспечивает небольшую величину расхода сжатого воздуха (1-3 л/час). Перемещение транспортного цилиндра 2 и, соответственно, грузовой платформы 3 происходит под действием перепада давления, действующего на поршень-уплотнитель 9. Перепад давления создается с помощью регулируемых дросселей 4, 5, 6 и 7. Например, необходимо переместить грузовую платформу 3 влево. Для этого регулируемый дроссель 5 закрывают, а дроссель 6 приоткрывают и, регулируя величину его проходного сечения, получают требуемую скорость перемещения грузовой платформы 3. Для остановки грузовой платформы 3 регулируемый дроссель 6 закрывают. Происходит плавное торможение транспортного цилиндра 2 и грузовой платформы 3 и их останов.

Формула изобретения

Пневмотранспортное устройство с воздушной подушкой, содержащее поршень-уплотнитель, установленный в транспортном трубопроводе с продольным щелевым отверстием, перекрытым клапаном, и снабженный ведущей штангой, расположенной в продольном щелевом отверстии, выполненной полой и сообщенной с транспортным трубопроводом для подачи в эту штангу сжатого воздуха, и грузовую платформу, соединенную с ведущей штангой, отличающееся тем, что оно снабжено транспортным цилиндром, охватывающим транспортный трубопровод с образованием зазора с последним и снабженным кольцевой пневмокамерой, соединенной посредством упомянутой полой ведущей штанги с внутренней полостью транспортного трубопровода и имеющей отверстия для подачи сжатого воздуха из этой штанги в зазор между наружной поверхностью транспортного трубопровода и внутренней поверхностью этого цилиндра для образования упомянутой воздушной подушки, при этом грузовая платформа прикреплена к транспортному цилиндру для соединения с ведущей штангой.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 24.09.2005

Извещение опубликовано: 10.06.2007 БИ: 16/2007


Categories: BD_2254000-2254999