Патент на изобретение №2254264

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2254264 (13) C2
(51) МПК 7
B63H5/15
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.01.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2003105337/11, 27.02.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

27.02.2003

(43) Дата публикации заявки: 27.09.2004

(45) Опубликовано: 20.06.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 3772886, 20.11.1973. SU 59514, 31.03.1941. SU 384736, 29.05.1973. RU 2099239 С1, 20.12.1997.

Адрес для переписки:

115407, Москва, ул. Судостроительная, 46, МГАВТ, патентный отдел

(72) Автор(ы):

Амелин В.С. (RU),
Комаров В.А. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Московская Государственная Академия Водного Транспорта (МГАВТ) (RU)

(54) СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

(57) Реферат:

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым движителям. Судовой движительный комплекс выполнен в виде направляющей насадки, образованной из отдельных элементов изолированных кольцевых направляющих насадок, с размещенными в ней несколькими гребными винтами. Вращающий момент передается от ведущего винта ведомому с помощью механической передачи, например зубчатой. Технический результат заключается в повышении эффективности движителя за счет увеличения площади рабочего сечения. 3 ил.

Использование: относится к судостроению и касается судовых движителей. Сущность изобретения: судовой движитель содержит фигурную направляющую насадку, выполненную из отдельных изолированных кольцевых направляющих насадок с размещенными в ней несколькими гребными винтами.

Изобретение относится к судостроению и может использоваться для замены типового гребного винта или гребного винта в направляющей насадке на эксплуатируемых судах или для установки на вновь строящихся судах.

Цель изобретения – повышение эффективности движителя за счет увеличения площади рабочего сечения.

Для этого судовой движительный комплекс выполнен в виде направляющей насадки, образованной из отдельных элементов изолированных кольцевых направляющих насадок с размещенными в ней несколькими гребными винтами. Вращающий момент передается от ведущего гребного винта ведомому с помощью механической передачи, например зубчатой.

Для передачи вращающего момента с ведущего гребного винта на ведомый с помощью зубчатой передачи на каждый гребной винт к концам лопастей крепятся соосные кольца с нарезанными на них зубьями, внутренняя поверхность колец сопрягается с внутренней поверхностью насадки. Кольца с малыми торцевыми зазорами утоплены в прямоугольные ниши, устроенные в насадке.

Ведомые гребные винты выполнены с уменьшенной ступицей, что увеличивает рабочую поверхность лопастей. Вал ведомых гребных винтов крепится к насадке с помощью передних и задних пилонов.

При монтаже гребных винтов зубья входят между собой в зацепление, вследствие чего вращение любого из винтов вызывает вращение других винтов. Для удобства сборки и обслуживания гребных винтов внутренняя часть направляющей насадки сделана съемной (фиг.3).

На фиг.1 изображен общий вид судового движительного комплекса, на фиг.2 – разрез по ведомому гребному винту, на фиг.3 – съемное внутреннее кольцо с пилонами, в которых размещена задняя опора винта.

Другим типом механической передачи может быть ременная передача. При осуществлении ременной передачи описанные выше соосные кольца, установленные на концах лопастей, на наружной поверхности не имеют зубчатой нарезки и выполняют роль шкивов ременной передачи. Ширина каждого кольца-шкива выбирается исходя из необходимости размещения на них требуемого количества ремней.

Формула изобретения

Судовой движитель, выполненный в виде направляющей насадки, состоящей для увеличения площади рабочего сечения из отдельных элементов изолированных кольцевых направляющих насадок, в которой размещены ведущий и ведомые гребные винты, при этом вращение ведомых гребных винтов осуществлено ведущим гребным винтом посредством механической передачи, выполненной, например, зубчатой.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 28.02.2007

Извещение опубликовано: 20.02.2008 БИ: 05/2008


Categories: BD_2254000-2254999