(21), (22) Заявка: 2004102627/11, 29.01.2004
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
29.01.2004
(45) Опубликовано: 10.06.2005
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
Д.Л.ГАРМАШЕВ. Монтаж судового механического оборудования.-Л., “Судостроение”, 1975, с.с.107-110. SU 1188047 A, 30.10.1985. DE 3437318 A1, 17.04.1986. GB 1371915 A, 30.10.1974.
Адрес для переписки:
191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, 90, ФГУП “ЦКБ МТ “Рубин”
|
(72) Автор(ы):
Ефимов А.В. (RU), Кульмис Л.М. (RU), Новохацкий В.А. (RU), Нестеров В.Г. (RU), Шапошников А.И. (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Федеральное Государственное Унитарное предприятие “Центральное конструкторское бюро морской техники “Рубин” (RU)
|
(54) СПОСОБ МОНТАЖА СУДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
(57) Реферат:
Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к монтажу судового оборудования на амортизаторах. Способ монтажа судового оборудования заключается в том, что амортизаторы позиционируют относительно корпуса судна и закрепляют на фундаменте, затем грузят оборудование, имеющее клиновые опорные лапы, и горизонтально перемещают его относительно закрепленных амортизаторов на расчетную величину. Амортизатор содержит устройство для крепления к лапе оборудования в виде виброизолирующих пластин, установленных попарно под углом между собой и закрепленных в корпусе. Обеспечивается возможность монтажа и технического обслуживания судового механизма в стесненных судовых помещениях. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к монтажу судового оборудования.
Известен способ монтажа судовых дизелей с креплением на прокладках из пластмассы, описанный в книге Д.Л.Гармашева “Монтаж судового механического оборудования”, изд. “Судостроение”, Ленинград, 1975 г., стр.104-107. Способ предполагает центровку (позиционирование) дизеля в судовом помещении на отжимных приспособлениях, установку разъемной формы на лапы механизма, заполнение пластмассой и последующее закрепление дизеля на фундаменте с помощью болтов. Недостаток этого способа состоит в том, что при таком креплении не обеспечивается эффективная виброизоляция дизеля от корпусных конструкций.
Известен также способ монтажа дизелей на амортизаторах типа АКСС, описанный в книге Д.Л.Гармашева “Монтаж судового механического оборудования”, изд. “Судостроение”, Ленинград, 1975 г, стр.107-110 – прототип. Способ по прототипу предполагает установку и позиционирование относительно корпуса судна оборудования, подгонку амортизаторов с помощью регулируемых прокладок и крепление оборудования к амортизаторам.
Недостаток способа монтажа оборудования по прототипу состоит в том, что при монтаже необходим доступ к амортизаторам в процессе их установки, который при малых объемах судовых помещений в ряде случаев, например у переборок, не может быть обеспечен.
Задачей предлагаемого изобретения является создание способа монтажа судового оборудования, при котором отсутствует необходимость в обеспечении доступа к местам установки отдельных амортизаторов.
Указанный технический результат достигается тем, что в известном по прототипу способе, основанном на установке оборудования, подгонке амортизаторов, закреплении их на фундаменте и креплении его к амортизаторам, вначале позиционируют оборудование относительно корпуса судна и закрепляют на фундаменте амортизаторы, которые располагают ответной стороной к направлению движения загружаемого оборудования и перемещают в горизонтальной плоскости относительно закрепленных амортизаторов на величину L, определяемую из условия

Условие характеризует зависимость перемещения L от допускаемого давления на виброизолирующие элементы амортизатора, вызванного весом амортизированного оборудования и усилием при его перемещении.
где РДОП – усилие перемещения оборудования в горизонтальной плоскости, Н;
G – вес оборудования, Н;
– угол между виброизолирующими пластинами амортизатора;
CZ=4 · ( Су · sin2( /2)+Cz · cos2( /2) – жесткость амортизатора в направлении перемещения оборудования, Н/м;
СY= · Су · cos2( /2)+Cz · sin2( /2) – жесткость амортизатора в направлении, перпендикулярном перемещению оборудования, Н/м;
– коэффициент трения;
Су – жесткость виброизолирующей пластины в направлении оси у, Н/м;
Cz – жесткость виброизолирующей пластины в направлении оси z; Н/м;
n – количество амортизаторов.
Положение осей X, Y, х, у по отношению к амортизатору:
– Z – направление, параллельное направлению перемещения;
– Y – направление, перпендикулярное направлению перемещения;
– z – направление, перпендикулярное наружной поверхности пластины;
– у – направление, параллельное наружной поверхности пластины;
Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 показан способ монтажа судового оборудования.
Вначале устанавливают и закрепляют на судовом фундаменте 1 амортизаторы 4, которые располагают ответной стороной к направлению движения загружаемого оборудования, показанному на фиг.1 стрелкой.
После закрепления амортизаторов в требуемом положении погружают в помещение судна оборудование 2 с лапами клиновой формы 3 и перемещают его в горизонтальной плоскости на величину L относительно закрепленных амортизаторов, а затем фиксируют положение оборудования посредством аналогичных амортизаторов, устанавливаемых с другой стороны амортизируемого объекта.
Для реализации предлагаемого способа монтажа оборудования в известном амортизаторе, содержащем корпус с устройством для крепления амортизатора к лапе оборудования и виброизолирующий элемент, устройство для крепления амортизатора к лапе механизма выполнено в виде виброизолирующих пластин, которые установлены попарно под углом .
На фиг.2 показан амортизатор для реализации предлагаемого способа монтажа судового оборудования. Амортизатор состоит из корпуса 5, в котором установлено устройством для крепления амортизатора к лапе оборудования 6. Устройства для крепления оборудования и создания усилия для фиксации технического средства представляют собой пластины, установленные попарно под углом .
Амортизатор работает следующим образом.
Оборудование в процессе монтажа перемещают в горизонтальной плоскости относительно установленных и закрепленных амортизаторов. При перемещении лапа оборудования 3, выполненная в форме клина, раздвигает виброизолирующие пластины устройства 6, которые сжимают лапу и создают усилия для ее фиксации.
Степень необходимого сжатия пластин определяют перемещением L относительно корпуса амортизатора исходя из условий монтажа и допускаемого давления на виброизолирующий элемент амортизатора.
Предлагаемый способ монтажа судового оборудования и амортизатор для его реализации позволяют произвести монтаж и техническое обслуживание судового механизма в затесненных судовых помещениях.
Формула изобретения
1. Способ монтажа судового оборудования, основанный на установке оборудования, подгонке под него амортизаторов и закреплении на фундаменте, отличающийся тем, что вначале амортизаторы позиционируют относительно корпуса судна, затем грузят оборудование, после чего перемещают его в горизонтальной плоскости относительно закрепленных амортизаторов на величину

где Рдоп – усилие перемещения оборудования в горизонтальной плоскости, Н;
G – вес оборудования, Н;
– угол между виброизолирующими пластинами амортизатора;
CZ=4 · ( Су · sin2( /2)+Cz · cos2( /2) – жесткость амортизатора в направлении перемещения оборудования, Н/м;
СY= · Су · cos2( /2)+Cz · sin2( /2) – жесткость амортизатора в направлении, перпендикулярном перемещению оборудования, Н/м;
– коэффициент трения;
Су – жесткость виброизолирующей пластины в направлении оси у, Н/м;
Cz – жесткость виброизолирующей пластины в направлении оси z, Н/м;
n – количество амортизаторов.
2. Амортизатор для монтажа судового оборудования, содержащий корпус с устройством для его крепления к клиновой лапе оборудования, отличающийся тем, что устройство для крепления выполнено из виброизолирующих пластин, установленных попарно под углом между собой и закрепленных в корпусе.
РИСУНКИ
Изменения:
Зарегистрирован переход исключительного права без заключения договора Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 04.04.2010/РП0000659 Патентообладатель: Открытое акционерное общество “Центральное конструкторское бюро морской техники “Рубин” Прежний патентообладатель: Федеральное государственное унитарное предприятие “Центральное конструкторское бюро морской техники “Рубин”
Номер и год публикации бюллетеня: 16-2005
Извещение опубликовано: 20.05.2010 БИ: 14/2010
|