|
(21), (22) Заявка: 2004102280/02, 26.01.2004
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
26.01.2004
(45) Опубликовано: 10.06.2005
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
“Боевые машины пехоты и бронетранспортеры”, Москва, Издание академии, 1984, с.175-176. SU 75557 A1, 15.07.1975. RU 2169894 С2, 27.06.2001. GB 1281084 A, 12.07.1972. DE 2949680 A1, 02.07.1981.
Адрес для переписки:
603004, г.Нижний Новгород, пр. Ленина, 88, ОАО “ГАЗ”, УИС
|
(72) Автор(ы):
Малышев Д.В. (RU), Заболотный А.В. (RU), Зеленов Ю.Н. (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Открытое акционерное общество “ГАЗ” (RU)
|
(54) СМОТРОВОЙ ЛЮК
(57) Реферат:
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к смотровым люкам специальных транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что в проеме люка установлено пуленепробиваемое стекло, закрепленное на корпусе через рамку и петли, с возможностью закрывания при помощи замкового устройства, открывания и фиксирования в нескольких положениях при помощи механизма открывания. Механизм открывания выполнен телескопическим, содержит звенья, соединяющие корпус с рамкой, и фиксирующее устройство, установленное во внутреннем звене механизма открывания и содержащее две кнопки, установленные в отверстия, выполненные соосно в боковой стенке внутреннего звена, и пружину, установленную между кнопками. В боковой стенке наружного звена механизма открывания выполнены группы отверстий соосно с отверстиями боковой стенки внутреннего звена. Количество групп отверстий соответствует количеству фиксированных положений пуленепробиваемого стекла. Технический результат изобретения состоит в улучшении эксплуатационных и технических характеристик устройства. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к смотровым люкам специальных транспортных средств.
Известен смотровой люк, выполненный в корпусе транспортного средства и содержащий стекло, закрепленное в проеме люка, броневую крышку, закрывающую люк снаружи машины и установленную на корпусе машины через петли с возможностью открывания изнутри машины, механизм открывания броневой крышки с замковым устройством. При движении по-боевому стекло закрыто броневой крышкой, наблюдение осуществляется через перископические приборы наблюдения. При движении по-походному броневая крышка открыта, наблюдение осуществляется через стекло [1].
Недостатком конструкции является отсутствие возможности применить данное решение на специальных транспортных средствах, в которых не предусматривается установка перископических приборов наблюдения и требуется вентиляция обитаемого отделения через смотровые люки, т.к.:
– невозможно наблюдать за местностью при закрытой броневой крышке, а при открытой броневой крышке нет достаточного обзора и отсутствует защищенность экипажа;
– невозможно открыть стекло для обеспечения вентиляции обитаемого отделения;
– большая рабочая зона рукоятки с замковым устройством делает неудобным размещение рукоятки в обитаемом отделении.
Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении указанных недостатков.
Указанный результат достигается тем, что в проеме люка вместо стекла и броневой крышки установлено пуленепробиваемое стекло, закрепленное на корпусе транспортного средства через рамку и петли, с возможностью закрывания при помощи замкового устройства, открывания и фиксирования в нескольких положениях при помощи механизма открывания, который выполнен телескопическим, содержит звенья, соединяющие корпус с рамкой, и фиксирующее устройство, установленное во внутреннем звене механизма открывания и содержащее две кнопки, установленные в отверстия, выполненные соосно в боковой стенке внутреннего звена, и пружину, установленную между кнопками, при этом в боковой стенке наружного звена механизма открывания выполнены группы отверстий соосно с отверстиями боковой стенки внутреннего звена, а количество групп отверстий соответствует количеству фиксированных положений пуленепробиваемого стекла.
Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где
Фиг.1 – общий вид смотрового люка изнутри транспортного средства;
Фиг.2 – смотровой люк в закрытом положении;
Фиг.3 – смотровой люк в открытом положении.
Смотровой люк размещается на корпусе 1 транспортного средства и содержит пуленепробиваемое стекло 2, закрывающее смотровой люк и закрепленное на корпусе 1 через рамку 3 с рукояткой 4, петли 5, уплотнитель 6, с возможностью закрывания при помощи замкового устройства 7, обеспечивающего герметичность смотрового люка при закрытом стекле 2 за счет упругой деформации уплотнителя 6, и открывания изнутри транспортного средства и фиксирования в положениях I и II при помощи механизма открывания 8, который выполнен телескопическим, содержит звенья 9 и 10, соединяющих корпус 1 с рамкой 3, и фиксирующее устройство, установленное во внутреннем звене 9 механизма открывания и содержащее две кнопки 11, установленные в отверстия Г, выполненные соосно в стенке звена 9, и пружину 12, установленную между кнопками, при этом в стенке звена 10 выполнены группы отверстий Д соосно с отверстиями Г звена 9.
Для открывания смотрового люка нажимают на рукоятку 13, закрепленную неподвижно на защелке 14 замкового устройства 7, и перемещают от себя стекло 2 за рукоятку 4, при выводе рамки 3 из зацепления с защелкой 14 отпускают рукоятку 13, под действием пружины 15 защелка 14 занимает первоначальное положение, при дальнейшем перемещении стекла 2 звено 9 выдвигается из звена 10 до установки отверстий Г звена 9 напротив отверстий Д звена 10, одновременно кнопки 11 под действием пружины 12 встанут в отверстия Д – звено 9 зафиксируется в звене 10, а стекло 2 займет положение I.
Для перевода стекла 2 из положения I в положение II нажимают одновременно на кнопки 11 и перемещают стекло 2 в положение II, при этом кнопки 11 выходят из зацепления с отверстиями Д, звено 9 выдвигается из звена 10 до установки отверстий Г напротив следующей группы отверстий Д, соответствующих положению II стекла 2.
Для закрывания смотрового люка производят действия в обратной последовательности, при этом происходит автоматическое срабатывание защелки 14.
Предлагаемое техническое решение предполагается использовать в специальных транспортных средствах выпускаемых ОАО “ГАЗ”.
Источник информации
1. “Бронетранспортер БТР-80”. Техническое описание (стр.40), издание пятое – ближайший аналог.
Формула изобретения
Смотровой люк, выполненный в корпусе транспортного средства и содержащий стекло, закрепленное в проеме люка, броневую крышку, закрывающую люк снаружи машины и установленную на корпусе машины через петли с возможностью открывания изнутри машины, механизм открывания броневой крышки с замковым устройством, отличающийся тем, что в проеме люка установлено пуленепробиваемое стекло, закрепленное на корпусе транспортного средства через рамку и петли, с возможностью закрывания при помощи замкового устройства, открывания и фиксирования в нескольких положениях при помощи механизма открывания, который выполнен телескопическим, содержит звенья, соединяющие корпус с рамкой, и фиксирующее устройство, установленное во внутреннем звене механизма открывания и содержащее две кнопки, установленные в отверстия, выполненные соосно в боковой стенке внутреннего звена, и пружину, установленную между кнопками, при этом в боковой стенке наружного звена механизма открывания выполнены группы отверстий соосно с отверстиями боковой стенки внутреннего звена, а количество групп отверстий соответствует количеству фиксированных положений пуленепробиваемого стекла.
РИСУНКИ
|
|