|
На основании пункта 3 статьи 13 Патентного закона Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3517-I патентообладатель обязуется передать исключительное право на изобретение (уступить патент) на условиях, соответствующих установившейся практике, лицу, первому изъявившему такое желание и уведомившему об этом патентообладателя и федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, – гражданину РФ или российскому юридическому лицу. |
(21), (22) Заявка: 2003127925/12, 16.09.2003
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
16.09.2003
(45) Опубликовано: 10.06.2005
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
SU 1545990 А1, 28.02.1990. SU 1246925 А1, 30.07.1986. SU 180894 А, 18.05.1966. SU 1544248 А1, 23.02.1990. SU 188774 А, 10.12.1966. RU 2186479 С1, 10.08.2002. US 3491523 А, 27.01.1970. US 4324091 А, 13.04.1982.
Адрес для переписки:
190000, Санкт-Петербург, Главпочтамт, “до востребования”, Л.Н. Буркову
|
(72) Автор(ы):
Бурков Л.Н. (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Бурков Лев Николаевич (RU)
|
(54) СИЛОСОПРОВОД КОРМОИЗМЕЛЬЧИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ КОНСТРУКЦИИ БУРКОВА Л.Н.
(57) Реферат:
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортирующих органов измельчителей. Силосопровод кормоизмельчителя выполнен из корпуса и козырька из эластичных материалов с двойными стенками и ребрами жесткости. Полости корпуса и козырька не сообщаются между собой и заполнены воздухом под давлением. Корпус выполнен с возможностью складывания посредством троса в транспортное положение с минимальными габаритами. Сам трос свободно перемещается в прикрепляющих его к корпусу накладках. Верхний конец троса жестко прикреплен к верхнему концу корпуса металлическим наконечником V-образной формы. Благодаря складыванию корпуса силосопровода уменьшаются габариты кормоизмельчительной машины в транспортном положении. 4 ил.
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при конструировании новых силосопроводов.
Известны машины для заготовки кормов с силосопроводами, описанными в книге А.Н.Карпенко и В.М.Халанского “Сельскохозяйственные машины”, М., ВО Агропромиздат, 1989 г., стр. 229-234.
Известна также кормоизмельчительная машина “ Марал Е 281”, описанная в проспекте российско-германского предприятия “Кировец-Ландтехник – С.-Петербург” (год издания не указан), которая также имеет металлический жесткий силосопровод.
У всех указанных машин имеется тот существенный недостаток, что силосопровод не убирается в транспортное положение, габариты машины оказываются в ряде случаев критическими и задевают линии электропередач, что сопряжено с несчастными случаями.
Задачей данного изобретения является устранение указанных недостатков путем создания такой конструкции силосопровода, который убирается в транспортное положение и имеет минимальные габариты.
Указанная задача решается тем, что силосопровод кормоизмельчительной машины выполнен криволинейной формы из эластичных материалов с двойными стенками и ребрами жесткости, при этом полости козырька и корпуса выполнены автономно и не сообщены между собой, а козырек наполнен воздухом постоянно под давлением 1,5-2 МПа, причем корпус выполнен с возможностью складывания в транспортное положение посредством троса, верхний конец которого жестко прикреплен к верхнему концу корпуса металлическим наконечником V-образной формы, при этом трос прикреплен к оси симметрии корпуса накладками с возможностью свободного перемещения, в наконечнике имеется шарнир для оси козырька, а поперечный профиль силосопровода выполнен замкнутым в пределах угла и незамкнутым на остальном его протяжении, причем угол составляет не менее одной трети от полного угла охвата корпуса.
Новые существенные признаки:
– силосопровод кормоизмельчительной машины выполнен криволинейной формы из эластичных материалов с двойными стенками и ребрами жесткости,
– полости козырька и корпуса выполнены автономно и не сообщены между собой,
– козырек наполнен воздухом постоянно под давлением 1,5-2 МПа,
– корпус выполнен с возможностью складывания в транспортное положение посредством троса, верхний конец которого жестко прикреплен к верхнему концу корпуса металлическим наконечником V – образной формы,
– трос прикреплен к оси симметрии корпуса накладками с возможностью свободного перемещения,
– в наконечнике имеется шарнир для оси козырька,
– поперечный профиль силосопровода выполнен замкнутым в пределах угла и незамкнутым на остальном его протяжении,
– угол составляет не менее одной трети от полного угла охвата корпуса.
Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты.
Технический результат достигается за счет того, что
– силосопровод кормоизмельчительной машины выполнен криволинейной формы из эластичных материалов с двойными стенками и ребрами жесткости для создания возможности складывания и раскладывания силосопровода за счет использования давления воздуха,
– полости козырька и корпуса выполнены автономно и не сообщены между собой для упрощения конструкции и снижения материалоемкости,
– козырек наполнен воздухом постоянно под давлением 1,5-2 МПа для обеспечения жесткости конструкции козырька,
– корпус выполнен с возможностью складывания в транспортное положение посредством троса, верхний конец которого жестко прикреплен к верхнему концу корпуса металлическим наконечником V-образной формы для обеспечения износостойкости соединения и в то же время гибкости при складывании,
– трос прикреплен к оси симметрии корпуса накладками с возможностью свободного перемещения для обеспечения складывания силосопровода,
– в наконечнике имеется шарнир для оси козырька для обеспечения свободного перемещения козырька относительно корпуса,
– поперечный профиль силосопровода выполнен замкнутым в пределах угла и незамкнутым на остальном его протяжении для экономии материалов и снижения себестоимости изготовления,
– угол составляет не менее одной трети от полного угла охвата корпуса для создания необходимой жесткости корпусу.
На фиг.1 дан фронтальный вид предлагаемого силосопровода, на фиг.2 дано сечение силосопровода А-А с фиг.1, показывающее профиль его в пределах угла охвата , на фиг.3 дано сечение Б-Б с фиг.1, показывающее профиль силосопровода после угла и до конца, на фиг.4 дано конструктивное решение зажима верхнего конца троса и сопряжение с козырьком корпуса силосопровода.
Рассмотрим устройство предлагаемой конструкции. Корпус 1 силосопровода выполнен с двойными стенками из эластичного материала, козырек 2 также с двойными стенками и со своим клапаном 3 установлен шарнирно относительно корпуса, который усилен ребрами жесткости 4, а сверху по оси симметрии к корпусу прикрепляется трос 5. Имеется лебедка 6, воздушный клапан 7, воздуховод 8. На шарнире 9 установлен козырек 2, а к основанию 10 жестко прикрепляется корпус 1. Транспортное положение показано поз.11 штриховыми линиями. Крепление троса 5 к корпусу 1 накладками 12 осуществлено таким образом, что остается достаточно места для образования складок при стягивании силосопровода в транспортное положение 11. Верхний конец силосопровода 1 охвачен наконечником 13 и одновременно зажимает верхний конец троса 5 и имеет ось 9 для шарнирного соединения с козырьком 2.
Рассмотрим работу предлагаемого устройства. На фиг.1 сплошными линиями показано рабочее положение силосопровода. После окончания работы автоматически с места водителя открывается воздушный клапан 7 и включается лебедка 6, которая стягивает ослабевший корпус силосопровода 1 в транспортное положение 11, при этом выходит оставшийся воздух. Лебедка 6 фиксируется и машина движется к месту назначения. При выезде на поле по воздуховоду 8 по сигналу водителя нагнетается воздух в полость двойных стенок, а привод лебедки отпускается, например, с помощью муфты свободного хода и при наполнения воздухом корпуса 1 трос 5 вытягивается с лебедки 6, а после достижения отрегулированного давления клапан 7 запирается, лебедка 6 фиксируется и силосопровод 1 готов к работе. После окончания работы процесс идет, как указано выше. Козырек 2 выполнен автономно, т.е. он хотя и аналогичен по конструкции корпусу и тоже имеет двойные стенки, но наполняется воздухом через клапан 3 отдельно до работы машины и остается далее в таком положении путем фиксирования клапана 3, а полость козырька и корпуса не сообщаются между собою.
Формула изобретения
Силосопровод кормоизмельчительной машины, включающий корпус и козырек, отличающийся тем, что он выполнен криволинейной формы из эластичных материалов с двойными стенками и ребрами жесткости, при этом полости козырька и корпуса выполнены автономно и не сообщены между собой, а козырек наполнен воздухом постоянно под давлением 1,5-2 МПа, причем корпус выполнен с возможностью складывания в транспортное положение посредством троса, верхний конец которого жестко прикреплен к верхнему концу корпуса металлическим наконечником V-образной формы, при этом трос прикреплен к оси симметрии корпуса накладками с возможностью свободного перемещения, в наконечнике имеется шарнир для оси козырька, а поперечный профиль силосопровода выполнен замкнутым в пределах угла и незамкнутым на остальном его протяжении, причем угол составляет не менее одной трети от полного угла охвата корпуса.
РИСУНКИ
|
|