Патент на изобретение №2253032

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2253032 (13) C2
(51) МПК 7
F02M51/06, F02M47/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.01.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2003105405/06, 25.02.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

25.02.2003

(43) Дата публикации заявки: 10.09.2004

(45) Опубликовано: 27.05.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2159864 С2, 27.11.2000. RU 2029129 C1, 20.02.1995. SU 1838660 A3, 30.08.1993. SU 1108233 A3, 15.08.1984. US 5878958 A, 09.03.1999. US 5323964 А, 28.06.1994. US 3680782 А, 01.08.1972. FR 2500072 А1, 20.08.1982.

Адрес для переписки:

450001, г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 34, ЗАО Башдизельпрецизион

(72) Автор(ы):

Габитов И.И. (RU),
Неговора А.В. (RU),
Габбасов А.Г. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Закрытое акционерное общество Башдизельпрецизион (RU)

(54) ЭЛЕКТРОГИДРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ СИСТЕМ ТОПЛИВОПОДАЧИ

(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для подачи топлива в цилиндр двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет уменьшить межцикловую неравномерность подачи топлива в цилиндр. Форсунка с электрогидравлическим управлением содержит распылитель с посадочным седлом, корпус с выполненными в нем каналами подвода топлива. Один из каналов соединен с полостью распылителя. Другой канал через жиклер – с полостью, где установлен плунжер с каналом слива топлива, нагружающий совместно с пружиной через штангу иглу. Форсунка также содержит электромагнит с якорем, находящимся в полости слива и нагруженным пружиной. Штанга и плунжер выполнены раздельными, при этом штанга снабжена ограничителем хода, а под плунжер установлена пружина. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для подачи топлива в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля.

Известна форсунка для подачи топлива в цилиндр дизеля, содержащая распылитель, корпус с выполненными в нем каналами подвода топлива, один из которых соединен с полостью распылителя, а другой через жиклер – с надплунжерной полостью, образованной корпусом и плунжером с каналом слива топлива, нагружающим совместно с пружиной через штангу иглу распылителя, электромагнит с подпружиненным якорем, перекрывающим канал слива топлива в плунжере (см. патент РФ №2159864, опубл. 27.11.2000).

Недостатком известного устройства является повышенная межцикловая неравномерность подачи топлива в цилиндр вследствие отсутствия выхода иглы распылителя на упор в процессе впрыскивания.

Цель изобретения – уменьшение межцикловой неравномерности подачи топлива в цилиндр.

Указанная цель достигается в форсунке с электрогидравлическим управлением, содержащей распылитель с посадочным седлом, корпус с выполненными в нем каналами подвода топлива, один из которых соединен с полостью распылителя, а другой через жиклер – с полостью, где установлен плунжер с каналом слива топлива, нагружающий совместно с пружиной через штангу иглу, электромагнит с якорем, находящимся в полости слива и нагруженным пружиной. Согласно изобретению штанга и плунжер выполнены раздельными, при этом штанга снабжена ограничителем хода, а под плунжер установлена пружина.

На чертеже изображено устройство в разрезе.

Устройство содержит распылитель 1 с посадочным седлом 2, корпус 3 с выполненными в нем каналами 4 и 5 подвода топлива, один из которых соединен с подыгольной полостью 6 распылителя 1, а другой через жиклер 7 – с надплунжерной полостью 8, где установлен плунжер 9 с каналом 10, нагружающий совместно с пружиной 11 через штангу 12 иглу 13, электромагнит 14 с якорем 15, находящимся в полости 16 слива и нагруженным пружиной 17. Штанга 12 снабжена ограничителем хода 18, а под плунжер установлена пружина 19.

Устройство работает следующим образом.

Топливо от гидроаккумулятора (не показан) поступает по каналу 4 в полость 6 и по каналу 5 через жиклер 7 в полость 8. При отсутствии тока в электромагните 14 якорь 15 прижат к корпусу 3, и канал 10 плунжера 9 перекрыт якорем 15. При этом давления в полостях 6 и 8 выравниваются, и игла 13 прижимается к седлу 2 распылителя 1 за счет пружины 11 и разницы усилий от давления топлива на торец плунжера 9, дифференциальную площадку иглы 13 и пружины 19. При подаче напряжения на электромагнит 14 якорь 15 притягивается к нему, преодолевая усилие пружины 17, и открывает канал 10. Происходит резкое снижение давления в полости 8. За счет разности давлений, создаваемой жиклером 7 в полостях 6 и 8, игла 13, преодолевая усилие пружины 11, отрывается от седла 2, и происходит впрыскивание топлива. Ограничитель хода 18 штанги 12 упирается в корпус 3, и игла 13 останавливается, за счет перемещения плунжера 9 с помощью пружины 19 происходит запирание канала 10 якорем 15. Когда канал 10 полностью перекроется, повысится давление в полости 8, и плунжер 9, преодолевая усилие пружины 19, переместится в обратном направлении, вновь открывая канал 10. Этим достигается автоматическое регулирование положения плунжера 9. При снятии напряжения с электромагнита 14 якорь 15 под действием пружины 17 перемещается и закрывает канал 10 плунжера 9. Давление в полости 8 повышается, и плунжер 9 через штангу 12 совместно с пружиной 11 сажает иглу 13 на седло 2. Впрыскивание топлива прекращается. За счет того, что игла 13 выходит на упор с помощью ограничителя хода 18, зазор между посадочным седлом 2 и иглой 13 остается постоянным, что обеспечивает уменьшение межцикловой неравномерности подачи топлива в цилиндр. Топливо, поступающее в полость 16, отводится в бак (не показан).

Формула изобретения

Форсунка с электрогидравлическим управлением, содержащая распылитель с посадочным седлом, корпус с выполненными в нем каналами подвода топлива, один из которых соединен с полостью распылителя, а другой через жиклер – с полостью, где установлен плунжер с каналом слива топлива, нагружающий совместно с пружиной через штангу иглу, электромагнит с якорем, находящимся в полости слива и нагруженным пружиной, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения межцикловой неравномерности подачи топлива в цилиндр, штанга и плунжер выполнены раздельными, при этом штанга снабжена ограничителем хода, а под плунжер установлена пружина.

РИСУНКИ


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 26.02.2005

Извещение опубликовано: 20.09.2006 БИ: 26/2006


Categories: BD_2253000-2253999