Патент на изобретение №2253028

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2253028 (13) C1
(51) МПК 7
F02B47/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.01.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2003130005/06, 09.10.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

09.10.2003

(45) Опубликовано: 27.05.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2166109 C1, 27.04.2001. SU 270396 A, 18.07.1970. SU 5949 A, 30.04.1941. FR 2485087 A1, 24.12.1981. GB 1249110 А, 06.10.1971. DE 2913079 А1, 16.10.1980. US 5148776 A, 22.09.1992.

Адрес для переписки:

241016, г.Брянск, ул. Ново-Советская, 42, кв.26, Н.Е. Жуку

(72) Автор(ы):

Жук Н.Е. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Жук Николай Егорович (RU)

(54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится преимущественно к бескартерным двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Способ работы ДВС, использующий процесс преобразования рабочего тела – смеси с одним, по крайней мере, жидким компонентом, включающий образование смеси, ее воспламенение в конце такта сжатия, ввод жидкого компонента производят в момент прохождения поршнем 1/4-1/3 рабочего хода с синхронным уменьшением подачи горючего в топливную смесь. Жидкий компонент (вода) находится в смеси с воздухом. Изобретение обеспечивает повышение экономичности двигателя без снижения мощности. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к способам работы устройств, преобразующих энергию сгорания топлива в механическую энергию вращения, в частности преимущественно в бескартерных двигателях внутреннего сгорания (ДВС).

Известен способ испарительного охлаждения ДВС, при котором конденсат впрыскивают в заряд наддувного воздуха, подаваемого в ДВС. Это обеспечивает повышение мощности и экономичности двигателя [1].

Это же оказывает отрицательное влияние на процесс воспламенения топлива.

Известен также способ работы ДВС, включающий образование рабочего тела – смеси с одним, по крайней мере, жидким компонентом, ее воспламенение в камере сгорания в конце такта сжатия и сгорание с повышающимся давлением и температурой и отводом тепла, при этом жидкий компонент – воду – используют для управления процессом, создавая в ней электрический разряд [2].

Образование рабочего тела – смеси с жидким компонентом – водой, в том числе впрыскивание и превращение воды в пар, происходит в начале рабочего хода поршня, что не способствует улучшению условий воспламенения и сжигания смеси. Это, в свою очередь, ограничивает количественно использование жидкого компонента (воды), а значит, не позволяет существенно снизить расход горючего.

Задача изобретения – обеспечить возможность продления термодинамического процесса в камере сгорания двигателя.

Технический результат – повышение экономичности двигателя без снижения мощности.

Это достигается тем, что в способе работы двигателя внутреннего сгорания, использующем процесс преобразования рабочего тела – смеси с одним, по крайней мере, жидким компонентом и включающем образование смеси, ее воспламенение в камере сгорания в конце такта сжатия с повышением давления и температуры, ввод жидкого компонента производят в момент прохождения поршнем 1/4-1/3 рабочего хода с одновременным уменьшением подачи горючего в смесь.

Кроме того, в качестве жидкого компонента используют воду в смеси с воздухом.

Действительно, расчеты показывают, что одна объемная единица смеси при теплоемкости 46·106 Дж/кг (теплоемкость бензина) позволяет превратить в пар с 200-250°С около 15 объемных единиц пресной воды с теплоемкостью 4·103 Дж/кг.

Образующийся при работе ДВС пар поддерживает и даже увеличивает давление в камере сгорания (йод поршнем), несмотря на увеличивающийся после прохождения 1/4-1/3 рабочего хода объем над поршнем при движении поршня до выпуска отработавших газов.

Подача водовоздушной смеси ранее 1/4 рабочего хода поршня менее эффективна, т.к. ухудшает условия воспламенения смеси и ускоряет падение давления в камере сгорания, а позднее 1/3 рабочего хода – не производит заметного продления термодинамического процесса.

Способ осуществляют с помощью емкости для пресной воды, насоса, форсунки и схемы управления подачей топлива и работой форсунки.

Производят запуск двигателя известным порядком. После запуска двигателя с помощью схемы управления уменьшают подачу горючего в топливную смесь в камеру сгорания на 1/10-1/12 первоначального объема (при запуске) и синхронно впрыскивают через форсунку водовоздушную смесь в том же объемном количестве. Ввод ее в камеру сгорания происходит тогда, когда поршень пройдет 1/4-1/3 рабочего хода, т.е. тогда, когда созданы оптимальные условия для испарения ее. Образующийся пар с температурой 200-250°С поддерживает и даже увеличивает давление в камере сгорания вплоть до выпуска отработавших газов.

Источники информации:

1. А.с. №270396, F 01 Р 3/22, 1970 (СССР).

2. Патент №2166109, F 02 В 47/02, 1997 (РФ).

Формула изобретения

1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания, использующий процесс преобразования рабочего тела – смеси с одним, по крайней мере, жидким компонентом и включающий образование смеси, ее воспламенение в камере сгорания в конце такта сжатия с повышением давления и температуры, отличающийся тем, что ввод жидкого компонента производят в момент прохождения поршнем 1/4-1/3 рабочего хода, при этом синхронно уменьшают подачу горючего в топливную смесь.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве жидкого компонента используют воду.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что жидкий компонент используют в смеси с воздухом.

Categories: BD_2253000-2253999