|
(21), (22) Заявка: 2003112918/06, 30.04.2003
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
30.04.2003
(43) Дата публикации заявки: 20.11.2004
(45) Опубликовано: 27.05.2005
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
Руководство по эксплуатации с альбомом рисунков. Электростанция дизельная автоматизированная комплектная АС-63 0М. ПО “Звезда”, Л., 1989. SU 463796 A, 02.07.1975. SU 1231241 A1, 15.05.1986. DE 4244039 A1, 07.07.1994. GB 1276038 A, 01.06.1972. US 5065814 А, 19.11.1991. FR 2314644 A7, 07.01.1977.
Адрес для переписки:
193012, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина, 123, ООО “Инжиниринговый Центр “Звезда”
|
(72) Автор(ы):
Орлов А.В. (RU), Ройк В.З. (RU)
(73) Патентообладатель(и):
ООО “Инжиниринговый Центр “Звезда” (RU)
|
(54) СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ
(57) Реферат:
Изобретение относится к области синтеза и эксплуатации контейнерных энергоустановок. Способ функционирования контейнерной энергоустановки повышает эффективность путем пуска в работу ее агрегатов, включая нагнетатель воздуха радиаторной системы охлаждения двигателя, воздушный поток от нагнетателя формируют в отдельном контейнерном отсеке, смежно размещенном с основным энергетическим контейнерным отсеком, связанных общим с управляемыми жалюзями окном, через которое воздух перепускают из вентиляционного отсека в основной, откуда затем его выпускают через наружное окно этого отсека. Изобретение обеспечивает повышение эффективности функционирования контейнерной энергоустановки. 1 ил.
Изобретение относится к области синтеза и эксплуатации размещаемых в контейнерах энергоустановок автономного действия.
Наиболее простым и одновременно достаточно распространенным техническим решением в данной области является размещение всей энергоустановки (например, дизель-генераторной) вместе со всем ее вспомогательным оборудованием в одной контейнерной секции-блоке [1]. Такие установки достаточно компактны, поскольку в них имеет место осевое совместное расположение двигателя, радиатора и источника его воздухообдува. В то же время опыт эксплуатации этих установок показал, что такое взаимное расположение указанных агрегатов не является рациональным с точки зрения формирования эффективного внутриконтейнерного воздушного потока, что можно было бы поправить при дистанционном разводе радиаторной системы охлаждения двигателя и его вентилятора.
Задачей данного изобретения является изыскание такого технического решения, которое при определенном размещении в контейнере конструктивных частей энергоустановки способно было бы более эффективно функционировать и в первую очередь формировать, направлять и перераспределять воздухопоток внутри контейнерного пространства.
Решение поставленной задачи (как предлагаемого способа) достигается путем пуска в работу агрегатов размещенной в контейнере энергоустановки, включая нагнетатель воздуха (вентилятор), радиаторную систему охлаждения двигателя, что имело место в [1], и при том отличии, что воздушный поток от вентилятора формируют в отдельном контейнерном отсеке, состыкованным со смежно с ним размещенным основным энергетическим контейнерным отсеком, при наличии в них общего оборудованного жалюзями окна, через которое воздух перепускают из вентиляционного отсека в основной, откуда затем его выпускают через наружное окно этого отсека.
Система конструктивных элементов, обеспечивающая ее работу по предлагаемому способу, представлена в плане на чертеже. Поскольку рассматриваемый способ затрагивает только перемещение воздушных масс в контейнерных отсеках, то на чертеже изображены именно те элементы, которые непосредственно влияют на этот процесс со следующими их обозначениями:
1 – вентиляционный контейнерный отсек,
2 – основной энергетический контейнерный отсек,
3 – общее для обоих отсеков окно с управляемыми жалюзями,
4 – наружное окно основного контейнерного отсека,
5 – нагнетатель воздуха (вентилятор),
6 – радиаторная система охлаждения двигателя.
Процесс вентилирования агрегатов контейнерной энергоустановки может проходить две стадии своего развития:
1. Когда нагрузка на двигатель относительно мала и он работает не в полную силу, а для его непосредственного потребления (для дизель-поршневой системы) вполне хватает поступления воздуха в основной контейнерный отсек 2 через наружное (и в данном случае играющее роль приточного) окно 4, нагнетатель воздуха 5 также работает не в полную силу и проталкивает воздух только через встроенную в стенку радиаторную систему охлаждения 6 и с выходом его дальше наружу. Т.е. в этом случае воздухопоток формируется и направляется только вдоль отсека 1, не заходя в отсек 2, поскольку окно 3 остается закрытым.
2. Далее, когда нагрузка на двигателе возрастет, теплоотдача в отсек 2 увеличится и температура воздуха там будет повышаться выше установленного для этого отсека значения, приоткрывают жалюзи окна 3 и гонимый нагнетателем 5 воздух из отсека 1 частично перепускают в основной отсек 2, причем остаток его выпускают через окно 4, играющее уже роль вытяжного. Т.е. в этом случае общий воздушный поток будет складываться из потока, имеющего место в отсеке 1 с выходом его наружу через радиаторную систему 6, и воздушного потока в отсеке 2, прошедшего через окно 3 и выходящего наружу через окно 4.
Поскольку все рассмотренные выше стадии прохождения воздухопотоков по отсекам 1 и 2 могут осуществляться с использованием уже известного оборудования, можно сделать вывод о наличии в предлагаемом объекте-изобретении его критерия “промышленная применимость”.
Теперь касательно критериев “новизны” и “изобретательского уровня”. Из патентной литературы известны объекты [2, 3], в которых агрегаты автономных электроустановок занимают так же, как и в нашем случае, два отдельных контейнерных отсека, в то же время в указанных известных устройствах контейнерные отсеки играют образно говоря роль “чемоданов”, в которые “упаковывается” по отдельности основное силовое оборудование и вспомогательное. Причем эти контейнерные отсеки связываются между собой на стадии своей подготовки к эксплуатации инженерными коммуникациями – кабелями и трубопроводами, но не более. Никакой системы их общего воздухоснабжения в них не просматривается, что дает нам определенную уверенность считать, что заявляемый объект подходит под критерий “новизны”.
Наличие критерия “изобретательский уровень” подтверждается совокупностью сформулированных нами ранее существенных признаков заявляемого объекта – способа, а именно последовательностью тех операций, которые производят по изменению режимов воздухораспределения в отсеках контейнера в зависимости от изменения нагрузки на двигатель энергоустановки и повышения температуры в основном энергетическом отсеке.
Источники информации
1. Руководство по эксплуатации с альбомом рисунков. Электростанция дизельная автоматизированная комплектная АС-630М. ПО “Звезда”, Ленинград, 1989 г.
2. Транспортабельная газотурбинная электростанция. Свид. на полезную модель №13562 U1. Опубл. 2000.04.27.
3. Газотурбинная электростанция. Свид. на полезную модель №9011 U1. Опубл. 1999.01.16.
Формула изобретения
Способ функционирования контейнерной энергетической установки путем пуска в работу ее агрегатов, включая нагнетатель воздуха радиаторной системы охлаждения двигателя, отличающийся тем, что воздушный поток от нагнетателя формируют в отдельном контейнерном отсеке, смежно размещенном с основным энергетическим контейнерным отсеком, связанных общим с управляемыми жалюзями окном, через которое воздух перепускают из вентиляционного отсека в основной, откуда затем его выпускают через наружное окно этого отсека.
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 01.05.2007
Извещение опубликовано: 27.07.2008 БИ: 21/2008
|
|